РБК Компании

Стоит ли переходить на альтернативные виды топлива

Рост цен на электрокары, новые технологии водородных двигателей и возможное продление госпрограммы для ГМТ, рассказывает Генеральный директор «Ланди Ренцо Рус»
Стоит ли переходить на альтернативные виды топлива
Дарио Пелаццо
Дарио Пелаццо
Генеральный директор ООО «Ланди Ренцо Рус»

Начал свою карьеру в SEST-LUVE и 8 лет работал в Procter&Gamble. С 2018 года активно участвует в проектах по направлению газобаллонного оборудования. С 2021 возглавляет компанию ООО «Ланди Ренцо Рус».

Подробнее про эксперта

В условиях стремительного развития технологий и изменения климатических условий, вопрос альтернативных источников топлива становится все более актуальным. Еще в конце XIX века из-за истощения мировых запасов нефти возникла проблема в сфере энергетики, что повлияло на масштабное развитие и научные исследования по всему миру для использования природных ресурсов с целью получения альтернативных видов топлива, которые могли бы заменить нефть.

Среди наиболее обсуждаемых альтернативных топливных решений находятся электроэнергия, водородное топливо и природный газ. Сегодня мы рассмотрим исторический контекст, текущее положение дел на мировом рынке и в России, а также преимущества и недостатки каждого из этих видов топлива.

Исторически, идея использования электричества в качестве топлива для автомобилей уходит корнями в XIX век, когда первые электромобили были созданы и начали активно экспериментировать с батареями. 

Первый электрический автомобиль, который был готов к использованию, представил французский ученый Гюстав Труве в 1881 году. Внешний вид таких автомобилей выглядел как карета без лошадей и их скорость достигала 30 км/ч, а запас хода составлял около 60 км.

На протяжении почти 30 лет электромобили численно превосходили автомобили с двигателем внутреннего сгорания и были более распространенными. Электрические автомобили привлекали потребителей своим комфортом и простотой управления по сравнению с классическими автомобилями, которые были очень шумными и требовали запуска рукояткой.

В начале XX века ряд событий значительно снизил популярность электромобилей. Генри Форд разработал и запустил серийное производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания модели T, известный своей надежностью, простотой и экономичностью. В 1912 году Чарльз Кеттеринг изобрел электрический стартер, что сделало автомобили с двигателем внутреннего сгорания более простыми в эксплуатации. А также в это время были найдены новые нефтяные месторождения, что сильно снизило стоимость бензина.

Сегодня электромобили снова завоевывают мировой рынок и составляют порядка 4% от общего объема продаж легковых автомобилей,

В 2023 году было реализовано около 13,6 млн электромобилей, включая гибридные, что почти на треть больше, чем в предыдущем году.

В России, согласно «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта до 2030 года», предполагается значительное расширение инфраструктуры зарядных станций, что способствует росту интереса к электромобилям среди населения.

Тем не менее, ожидается, что мировой темп развития электромобилей может несколько замедлиться, а в некоторых регионах и вовсе сойти на нет. Так в Европе электрические автомобили стали выглядеть менее привлекательными для потребителя из-за роста цен на электроэнергию и вводимого налогообложения (Швейцария, Великобритания и Австралия). В то же время в Китае в начале 2023 года прекратили субсидирование электрических автомобилей, что также повлияло на объем продаж, ранее каждый второй электрокар был продан в Китае. 

Существуют и ряд других проблем, таких как — низкое развитие зарядной инфраструктуры, качественное обслуживание электромобилей, повышение цен на сырье (литий и никель), увеличившее стоимость электромобилей и их обслуживание.

Водородные технологии также занимают значительное внимание в автомобильной индустрии, где они используются как альтернативное топливо для двигателей внутреннего сгорания, а также как источник энергии для электромобилей с топливными элементами. Повышенное внимание к водороду возникло благодаря его широким запасам на нашей планете, достаточно легкому получению водородного топлива из энергоносителей, а также его свойствам выделать в 3-4 раза больше тепла, чем бензин.

В 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз разработал первый двигатель, работящий на водороде, получивший водород при помощи электролиза воды. После чего на протяжении 200 лет различные ученые и автомобильные компании проводили работы по разработке технологий для использования водорода как альтернативного вида топлива. 

Сегодня такие крупные автопроизводители как Audi, BMW, Honda, Hyundai, Ford и другие выпускают линейки автомобилей с водородным двигателем.

Немаловажное участие в производстве компонентов водородного двигателя занимают компании, специализирующиеся на разработке запчастей и альтернативного вида топлива. Так в 2024 году компания Bosch, совместно с Landi Renzo планируют запуск производства систем подачи водорода применяя мехатронные регуляторы давления последнего поколения, которые позволяют достичь нулевых выбросов СО2 коммерческого транспорта. Для этого проекта компания Landi Renzo инициировала разработку электронных регуляторов давления двигателей внутреннего сгорания водорода для коммерческого транспорта и в настоящее время над этой задачей трудятся более 120 инженеров. 

Перспективы водородного топлива в транспортной индустрии остаются многообещающими, и требуют дальнейших исследований и инноваций для достижения своего полного потенциала.

Природный газ как альтернативное топливо для автомобилей имеет свою историю, уходящую корнями в середину XX века, когда начались первые эксперименты с газобаллонным оборудованием (ГБО). В 1930-х годах природный газ активно начинают применять как газомоторное топливо (ГМТ) Советском Союзе и более массово в Италии,  используя его для легковых автомобилей, грузовой и сельскохозяйственной техники. В 1940-е годы  в Париже на метане курсировали пассажирские автобусы, а в конце 1990-х — начале 2000-х годов появилось огромное число компаний из Германии, США и Италии, занимающихся производством газобаллонного оборудования и заправочных станций для метана.

Сегодня природный газ остается одним из наиболее привлекательных альтернативных видов топлива, особенно в контексте борьбы с загрязнением воздуха. В России до 2024 года действует программа развития рынка газомоторного топлива, включающая в себя субсидии для строительства газозаправочной инфраструктуры и компенсации затрат на переоборудование автомобилей для использования ГБО. Из федерального бюджета на развитие рынка ГМТ до 2024 г. будет выделено 19,29 млрд руб.

На повестке дня обсуждение создания аналогичной программы государственной поддержки рынка газомоторного топлива (ГМТ) до 2030, но с расширенным набором мер поддержки, включая также водный и железнодорожный транспорт.

Альтернативные виды топлива представляют собой важное направление развития автомобильной индустрии, стимулирующее экологически чистое и эффективное движение. С учетом стремительного развития технологий и поддержки государства, электромобили и газомоторное топливо обретают все большую популярность как среди физических, так и среди юридических лиц. Понимание особенностей каждого вида топлива поможет принять осознанное решение при выборе автомобиля и его топлива.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации04.08.2021
Уставной капитал9 000 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ УЛ ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ 27 СТРОЕНИЕ 1А ЭТАЖ 2 ПОМЕЩ. V, КОМ. 8,
ОГРН 1217700362846
ИНН / КПП 9718177113 771801001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 12, БЦ Деловой дом «Лефортово»
Телефон +74951362920