Как использовать конкуренцию во благо компании
При грамотном управлении, использовании возможностей и ресурсов компании из конкуренции можно извлечь самое ценное и полезноеСерийный предприниматель, ментор
В бизнес важно входить не только вооружившись ясной целью, точными расчетами, поддержкой единомышленников, но и философским подходом к оценке происходящего. Это помогает смягчить острые углы, использовать обстоятельства с пользой для себя, в том числе когда рассматривается вопрос конкурентной борьбы на рынке. Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин — о том, как быть с конкуренцией на «ты».
Конкуренты не дремлют
В любой сфере экономики идет скрытая или явная борьба за «место под солнцем». И это вполне нормально, такая картина естественная для рынка, для существующих на нем взаимоотношений. Тысячи предложений по каждому направлению бизнеса, различных вариантов сотрудничества — дают клиентам возможность понять важную для них ценность и сделать наиболее привлекательный выбор. Но чем больше спрос и современных возможностей, тем более острое конкурентное соперничество за свою сферу деятельности, положение на рынке между производителями, поставщиками, торговыми компаниями. Чтобы быть одним из лучших, конечно же, необходимо постоянно держать руку на пульсе происходящего, знать, над чем работают конкуренты, что предлагается сегодня по вашим позициям, какие инструменты маркетинга и рекламы используются в продвижении товара и какая география поставок. Это позволит вам не стоять на месте, а активно двигаться в правильном направлении к своим целям. Что же делать, чтобы не затеряться в море похожих на ваше предложений и действительно выйти на топовые позиции? Только уникальность и решимость идти своим путем, развивать свои проекты, программы.
Нельзя потеряться, если не растерять запал предпринимателя, идею, которая лежит в основе бизнеса. Мне удалось на протяжении более 10 лет сохранять свою вовлеченность в тему производства продуктов для паназиатской кухни. Я ни разу не пожалел, что выбрал это направление и работал с командой над развитием выпуска панировочных сухарей Панко (мы были первые в России, кто стал их производить), лапши, другой продукции. Мы растем и развиваемся, расширяем свой ассортимент и уверены, что не затеряемся в конкурентной среде, так как у нас всегда есть что предложить клиентам, чем их порадовать. Наша компания, конечно же, ориентируется на спрос, но шаги в сторону освоения новых рынков сбыта помогают открыть для себя новые возможности. Сейчас задача отдела продаж — расширить географию поставок продукции, определив направления, регионы, заинтересованные в сотрудничестве с нами. Наша ежегодная прибыль составляет х2 и мы не останавливаемся на достигнутом, ищем новые точки сбыта, потенциальных клиентов. Недавно мы вышли на один из популярных в стране маркетплейсов, это помогло помимо HoReCa, оптовиков, выйти на конечного потребителя. Надеемся, что это также будет способствовать популяризации и востребованности нашего продукта.
Будь первым
Это позволит вашей компании не только выделиться среди армии конкурентов, но и найти оптимальные решения в развитии бизнеса. Пусть даже методом проб и ошибок, но вы определите именно свой путь благоприятного и эффективного развития, вектор дальнейшего масштабирования. Миссия лидера, первооткрывателя открывает ряд преимуществ, благодаря которым вы имеете на рынке сильные позиции, а соответственно и хорошие результаты. Не стоит бояться, что вас догонят и превзойдут по объемам, по каким-то другим показателям, если вы смогли в чем-то до этого обойти своих соперников, то и после сможете как-то особенно проявиться на рынке, благодаря своим креативным идеям, ярким амбициям. Так, например, мы сегодня уже далеко не единственные производители сухарей Панко, но под Новый год удивили своих клиентов еще одной новинкой — черными панировочными сухарями. Необычно и, предполагаем, перспективно. Никогда не боимся, что перехватят идею, обойдут нас в чем-то — если придумали это, то создадим и другое, еще более интересное.
Качество — безупречная репутация
Немаловажный аспект в вопросах конкурентной борьбы — это качество предлагаемого вами товара. Клиенты должны быть уверены, что оно всегда безупречно. Любая ошибка, эксперимент с понижением качества продукции — невозвратный шаг к хорошей репутации. Поэтому этот аспект необходимо всегда держать под контролем — качество должно быть во главе угла любого вопроса, производства. Каждое преобразование, будь то освоение новых технологий или смена оборудования, поставщиков сырья, не должно сказаться на качестве вашего товара. Пусть даже цена на продукцию будет чуть выше, чем у конкурентов, но если она будет всегда иметь высокие характеристики, то клиенты обязательно это оценят и сделают выбор в вашу пользу. Оставайтесь верными себе, своим принципам в любых обстоятельствах, вы от этого нисколько не проиграете.
Не стоит бояться конкуренции, при грамотном управлении, использовании возможностей и ресурсов компании, вы сможете извлечь из нее ряд преимуществ. Работа над своими ошибками, поиск оптимальных решений, генерация интересных идей позволят вам выйти из любой конкурентной борьбы победителем. Да, кстати, «конкуренция» в переводе не только означает «соперничать, соревноваться» (с немецкого), если обратиться к латыни, там заложен более глубокий смысл — «бежать вместе». Какими бы вы не были на рынке соперниками, конкурентами, вас объединяют общие цели — рациональные и созидательные, на благо общества.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети