РБК Компании

Как компании извлечь ценные инсайты из опросов по вовлеченности

Сергей Ахметов, генеральный директор HRTech-компании «Поток» поделился секретами, как работать с полученными результатами опроса вовлеченности
Как компании извлечь ценные инсайты из опросов по вовлеченности
Сергей Ахметов
Сергей Ахметов
Генеральный директор HRTech-компании «Поток»

Эксперт в формировании продуктовых и технических команд, инновационном развитии, а также в создании и в управлении HR-Tech продуктами и HRtech generalist

Подробнее про эксперта

Почему это важно

Каждый руководитель понимает, как важна вовлеченность сотрудников, может запускать опросы вовлеченности по департаменту, получать результаты, но не знать, как с ними работать. Да, такое бывает часто.

Представьте себе компанию, где сотрудники приходят на работу с улыбкой на лице. Они увлечены своей работой, всегда готовы помочь и стремятся превзойти ожидания. Это вовлеченные сотрудники, и они являются движущей силой успеха любой организации. Вовлеченные сотрудники не просто ходят на работу ради зарплаты. Они верят в миссию компании и чувствуют, что вносят свой вклад в общее дело. Они увлечены своей работой и стремятся к совершенству. Однако просто сказать, что вовлеченность важна — недостаточно. Организации должны уметь правильно работать с результатами опросов по вовлеченности, чтобы создать рабочую среду, которая соответствует потребностям и желаниям сотрудников. 

Так 96% работодателей признают важность уровня вовлеченности сотрудников: чем выше степень их вовлеченности, тем выше показатели бизнеса. По результатам исследования HeadHunter, в российском бизнес-сообществе всего 22% компаний активно заинтересованы в повышении вовлеченности своих сотрудников в корпоративные процессы. Напротив, 50% организаций не занимаются измерением вовлеченности своего персонала, при этом 21% компаний проводили подобные исследования в прошлом.

Согласно опросу, для большинства компаний (90%) вовлеченность сотрудников подразумевает их участие в жизни организации и принятие общекорпоративных ценностей. Для 38% компаний характерным признаком вовлеченности является инициативность персонала. Удовлетворенность работой, по мнению 18% респондентов, также свидетельствует о высокой вовлеченности. Лишь для 1% организаций ключевым показателем вовлеченности является лояльность сотрудников к компании.

Проведенное HRtech-компанией «Поток» исследование уровня вовлеченности российских сотрудников выявило следующие ключевые факторы:

  • Гармоничные отношения с коллегами — 12%;
  • Свобода в принятии решений — 8%; 
  • Прозрачная коммуникация с руководством —5%.

Итак, исследование вовлеченности персонала помогает:

  • Определить приоритеты в HR-инициативах на основе данных.
  • Выявить слабые стороны и конкурентоспособность организации.
  • Разработать эффективные инициативы для повышения вовлеченности сотрудников.

Но сейчас у вас есть только сырые данные исследования вовлеченности сотрудников. Как их использовать для достижения цели?

Как работать с индексом вовлеченности и удовлетворенности

Индекс вовлеченности сотрудников — это метрика, отражающая уровень их готовности прикладывать дополнительные усилия, приверженности компании и гордости за свою работу. Методология рассчитывает этот индекс на основе трех поведенческих паттернов, характерных для вовлеченных сотрудников:

  • Стремление к совершенству: Сотрудник стремится выполнять свою работу наилучшим образом.
  • Гордость за компанию: Сотрудник испытывает гордость за свое место работы.
  • Лояльность к организации: Сотрудник намерен продолжать работать в компании

Для оценки вовлеченности сотрудников необходимо выполнить следующие шаги:

1. Сравнение с бенчмарком:

  • Определите абсолютный индекс вовлеченности компании.
  • Сравните его с бенчмарком для отрасли или аналогичных организаций.
  • Если абсолютный индекс ниже бенчмарка, это указывает на наличие областей для улучшения и потенциал для повышения эффективности.

2. Анализ распределения ответов:

  • Проанализируйте, как распределились ответы сотрудников на вопросы, связанные с паттернами «стремится», «гордится» и «остается».
  • Выявите области, в которых наблюдается наибольшее количество отрицательных ответов («не согласен» и «скорее несогласен»).
  • Это может указывать на проблемы с пониманием миссии компании, неудовлетворенность продуктом или другие факторы, влияющие на гордость за работу.

3. Сравнение долей вовлеченных и невовлеченных сотрудников:

  • Определите, какая доля сотрудников является высоко вовлеченными, а какая — невовлеченными.
  • Проекты, направленные на развитие высоко вовлеченных сотрудников, принесут максимальную пользу для организации.

Индекс удовлетворенности — это показатель уровня довольства сотрудников условиями их работы. В методологии индекс удовлетворенности рассчитывается на основе одного вопроса: «В целом я удовлетворен работой в компании». Доля сотрудников, давших положительный ответ на этот вопрос, составляет индекс удовлетворенности.

Оценка уровня удовлетворенности сотрудников

Для оценки уровня удовлетворенности сотрудников необходимо выполнить следующие шаги:

1. Оценка абсолютного значения индекса удовлетворенности:

  • Определите долю сотрудников, которые удовлетворены условиями работы.
  • Низкий показатель указывает на риск текучести кадров.
  • Высокий показатель означает, что большинство сотрудников довольно условиями работы.
  • Диапазоны значений: 1-50% — низкий показатель; 51-75% — средний показатель; 76-100% — высокий показатель

2. Сравнение индексов удовлетворенности и вовлеченности:

  • Сравнение удовлетворенности и вовлеченности позволяет выявить наличие дисбаланса в соотношении между условиями, предоставляемыми компанией, и вовлеченностью сотрудников.
  • Успешные компании стремятся создать ситуацию взаимной выгоды, предоставляя благоприятные условия для сотрудников в обмен на их вовлеченность и дополнительные усилия.

Если диапазон варьируется от -100% до -5%, то удовлетворенность значительно превосходит вовлеченность, что свидетельствует о создании организацией благоприятной рабочей среды. Несмотря на удовлетворение, сотрудники проявляют пассивность в выполнении задач.

Если диапазон от -5% до 5%, то эти результаты находятся в рамках нормы, без существенных отклонений. Диапазон от 5% до 100% говорит о том, что удовлетворенность значительно ниже вовлеченности. Сотрудники испытывают сложности в выполнении обязанностей, полагаясь на собственный энтузиазм, не получая поддержки со стороны организации. Это может привести к уходу персонала или снижению уровня вовлеченности в будущем.

Проводить опросы вовлеченности — это необходимость бизнеса, если они заинтересованы в сохранении и увеличении прибыли. Однако встает вопрос о том, как организовать процесс сбора мнений сотрудников без дополнительной нагрузки на HR-департамент? Ведь, например, у крупного бизнеса количество работников может исчисляться тысячами сотрудников. В таких случаях компаниям необходимы автоматизированные инструменты для проведения опросов, позволяющие собирать и анализировать данные эффективно и без лишних трудозатрат.

Опросы по вовлеченности — это мощный инструмент, позволяющий компаниям понять и улучшить опыт сотрудников. Извлекая инсайты, полученных из опросов вовлеченности, компании могут изменить рабочее атмосферу, повышая удовлетворенность сотрудников. Кроме того, выявление и решение проблем помогает предотвратить текучесть кадров и поддерживать высокую производительность.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучшая HRtech компания 2023 годаПоток возглавила рейтинг ТОП-10 HRtech-компаний
Лидер поставщиков HR-решенийПоток − в топ-3 крупнейших поставщиков решений в HR по версии TAdviser

Профиль

Дата регистрации20.07.2017
Уставной капитал4 480 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, Муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3а/2
ОГРН 1177746741347
ИНН / КПП 7713444724 771301001
Среднесписочная численность334 сотрудника

Контакты

Адрес 127299, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3А/2
Телефон +74952807255

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия