РБК Компании

Насколько реалистична продажа автомобилей через маркетплейсы

В России появился первый маркетплейс, продающий автомобили, и фактически второй онлайн-автосалон
Насколько реалистична продажа автомобилей через маркетплейсы
Илья Буров
Илья Буров
Руководитель отдела аналитики и PR компании «АвтоСкидка»

Более 10 лет занимается PR и SMM. Работал в таких крупных компаниях как: телеканал RT, Общественная палата РФ и Издательство «Титул». Автоблогер.

Подробнее про эксперта

Насколько продажи автомобилей через маркетплейсы возможны и реалистичны? Какие могут возникнуть трудности при продаже авто через маркетплейсы? Почему Ozon стал не первым, а вторым онлайн-автосалоном? Обо всем расскажет наш эксперт в этой статье.

В сентябре Ozon совместно с компанией Chery запустили продажу автомобилей на маркетплейсе, после чего к ним присоединились еще несколько дилеров. Это первый важный шаг в развитии онлайн-продаж машин. Для нас, первого онлайн-автосалона АвтоСкидка, это важное событие и отчасти вызов. Мы внимательно изучили условия, которые предлагают наши коллеги, и увидели в них ряд серьезных ограничений, сужающих круг покупателей до минимального.

Итак, первое, на что обращаешь внимание, — количество предлагаемых марок и моделей, а также доступное к заказу количество авто. Увы, на сегодняшний день оно, мягко говоря, серьезно ограничено. Буквально пять-шесть моделей. При этом, оформляя заказ, нет возможности указать количество машин по одной позиции. То есть один заказ — один автомобиль. Хотя часто авто покупают юридические лица, которые разом могут приобрести от трех машин и больше.

Еще одно серьезное ограничение — регион доставки. На сегодняшний день доставка ограничена Москвой и Подмосковьем. Почему так? Сложно сказать. Возможно, коллеги посчитали платежеспособность населения далеко за МКАДом крайне низкой. Или логистика продажи в другие регионы нашей родины для такого крупного игрока, как Озон, показалась сложной задачей. Или это лишь пилотный запуск проекта, чтобы опробовать на москвичах новый формат. В итоге, увы, через маркетплейс Chery заказать с доставкой в Самару или хотя бы Тулу невозможно.

Меня лично очень отталкивает то, что я покупаю кота в мешке, нет реальных фотографий автомобиля. Всем потребителям, в том числе и автолюбителям, хочется подробностей, реальных фотографий покупаемого товара. Плюс ко всему, при покупке автомобиля через маркетплейс кто даст гарантию, что у этого нового авто не будет пробег больше 150 км или он не будет одним из тех автомобилей, которые еще до первого владельца были побиты и покрашены? По статистике почти каждый 20-й автомобиль в России продается после ремонта кузовных деталей, поврежденных во время транспортировки. Увы, нередко счастливый обладатель новой машины приобретает вместе с ним и несколько миллиметров шпатлевки на крыше. Экспедитор эвакуатора или автовоза, привезет ли он с собой толщиномер? Скорее всего, нет.

Помимо этого, есть еще одно ограничение — невозможность купить автомобиль в кредит или рассрочку. По статистике до 80% новых автомобилей в России продаются в кредит. Получается, что коммерческая служба и маркетологи компании Ozon готовы довольствоваться лишь 20% потенциальных покупателей? Странное решение. Программисты, которые по факту на маркетплейсах главные, могли убедить руководство запустить онлайн-продажу авто как версию 1.0, и со временем, возможно, они ее «допилят» до нормальных условий реальных покупок. Пока что Озону нужно пересмотреть репутационные риски этого решения. 

Решение Ozon продавать на своем маркетплейсе автомобили войдет в историю развития интернета, маркетинга да, собственно, и маркетплейсов. Но стоило ли запускать эту услугу в столь узко сегментированном виде? 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563