Маскот как способ коммуникации с покупателем
Какими бывают бренд-персонажи, каким брендам подходят и как с помощью маскота оживить коммуникацию компании или продуктаЧлен АБКРОпыт в индустрии больше 20 летРегулярный спикер крупных конференций по брендингу, маркетингу (Упаковка, HouseHold Expo, Marketing 1, Marketing Point, Brand Platforma, комуникационный форум Integrity, Продэкспо).
В настоящее время на рынке все чаще и чаще можно встретить использование маскота в дизайне. Это помогает решить сразу же несколько задач:
- привлечь новых покупателей;
- закрепить и усилить позиционирование;
- повысить запоминаемость;
- отстроиться от других конкурентов на рынке.
Сегодня предлагаем разобраться, каким образом маскоты в дизайне выполняют свою задачу.
Прежде всего нужно сказать, что маскот (с французского переводится как «талисман на удачу») — это персонаж, олицетворяющий символические ценности бренда. Именно он представляет собой фигуру, которая создана, чтобы привлечь внимание аудитории, дать ей необходимую ассоциацию , а также эмоционально привязать.
Какими могут быть маскоты?
Первое, что приходит на ум — маскот в виде животного. Такое решение особенно удачно для брендов, ориентированных на огромную популярность среди детей.
Такие маскоты часто используются на выставках, мероприятиях, в презентациях продуктов и рекламных кампаниях, что привлекает более широкую аудиторию к определенному событию. Например, известные всем талисманы Олимпийских игр, чемпионатов мира по различным видам спорта. Вспомните известного всем Мишку Олимпиады-80. Многие, кто был свидетелем тех событий, или даже родился гораздо позже, стойко ассоциируют игры в Москве именно с Мишкой.
Еще один яркий и известный на весь мир пример маскота-животного — это заяц Nesquik, который уже на протяжении многих лет ассоциируется с вкусным какао и хрустящими шариками на завтрак. С точки зрения компании Nestle, он является основой позиционирования бренда. В компании даже разработан специальный брендбук, который устанавливает правила по изображению маскота, его использованию на любых носителях и который обновляется каждый раз с внесением изменений в дизайн.
В нашем портфолио тоже есть пример «звериного» маскота — редизайн упаковки бренда молочных продуктов «Топтыжка». Мы сделали маскот ключевой фигурой дизайна, чтобы привлечь внимание детей и их родителей своей теплотой и добродушностью. Эти изменения повысили рентабельность единицы продукции на 78 %.
Во-вторых, используются определенные абстрактные изображения и объекты, которые каким-либо образом отображают бренд и его ключевые характеристики. Пример такого маскота, известного во всем мире, — Бибендум — талисман и персонаж компании MICHELIN, который благодаря своей «дутости» дает автолюбителям ощущение надежности и прочности продукции бренда.
В нашем портфолио тоже есть пример подобного типа маскота — это бренд детских товаров «Пластишка» для компании «Бытпласт», где маскот изображен в виде мыльного пузырика — веселого и дружелюбного.
В-третьих, существуют маскоты-личности. Причем в данном случае для наиболее успешного использования и выполнения цели вам необходимо иметь сильный личный бренд, который будет успешно отражаться в маскоте.
Наиболее ярким примером данного вида является бренд одежды Karl Lagerfeld. Графическое изображение его основателя, Карла, а иногда и его кошки, находят отражение на большинстве футболок, сумок, толстовок и иных элементов одежды бренда.
Мы также создавали маскот, привязанный к личному бренду, для ассоциации нашей книги «Метод Getbrand» на зарубежном рынке с автором методики — Андреем Горновым. Именно графическое отражение наилучшим образом откладывается в памяти новой аудитории и создает связь между аудиторией и брендом.
Таким образом, маскот — это прекрасный инструмент, который может усилить бренд, его узнаваемость на полках, создать армию фанатов бренда, благодаря привязанности к данному персонажу и в один миг отстроить бренд от конкурентов.
Существуют несколько принципов создания успешного и эффективного маскота.
Как сделать правильный Маскот для бренда?
- Определите вид маскота, который должен ассоциироваться с вашим брендом. Учтите, что маскот в виде животного подойдет далеко не всем брендам. Аналогичная ситуация и с маскотом-личностью. А вот маскот как абстрактный герой может подойти оказаться эффективным практически для любого бренда.
- Сделайте вашего героя личностью, чтобы он был запоминающимся и ярким и всплывал в памяти покупателя при упоминании вашего продукта. Наделите его эмоциями, характером и создайте историю.
- Продумайте внешний вид вашего маскота. Будет ли он в 2D или же в 3D? Более реалистичным или же вымышленным? В одежде, которая будет меняться, или же в одном конкретном костюме.
- Определите, как он будет изображен на всех точках контакта с потребителем. Для этого следует предусмотреть специальное руководство по использованию, чтобы исключить неверное применение или любые другие искажения маскота.
- Наделите маскот характерными чертами, которые отстраивают вашего персонажа от всех других маскотов присутствующих на рынке. Именно благодаря им он станет визитной карточкой вашего бренда, а не просто рисунком.
Следуя этим правилам, можно создать действительно эффективный маскот, который будет соответствовать всем поставленным задачам бренда.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты