Законы организации времени – как постичь непостижимое
Тайм-менеджмент рекомендует нам сложные схемы по организации временных ресурсов. Но как сделать это легко и просто расскажет наш экспертПредприниматель, визионер. Основатель REBELGROUP. В бизнесе со студенческой скамьи. По образованию экономист-аналитик. Организовал процветающий бизнес в России, сотрудничая с США, Европой и КНР.
Представьте, что у вас есть волшебный предмет, скажем, часы, которые позволяют вам находится в двух, трех или даже четырех местах одновременно! Вы можете уделять время родным и близким, пока совершаете пробежку, параллельно решать рабочие вопросы и закупаться продуктами на неделю вперед в гипермаркете. Вряд ли взрослый человек в здравом уме когда-либо поверит в такие сказки. А что, если причиной бесконечных опозданий, сорванных планов, нереализованных проектов и катастрофической нехватки времени являются неверно расставленные приоритеты и ложные представления о ценности текущих задач? Мы не будем рассказывать вам о сложной матрице Эйзенхауэра – скорее всего, пока будете ее делать, вы уже устанете настолько сильно, что планировать какие-либо дела отпадет всякое желание. Для того, чтобы быть эффективным и не терять ни минуты ценного ресурса, рекомендуем обратить вам внимание на следующее:
Определение ценностей
Задумайтесь, а действительно ли вам необходимо успеть на 10 встреч, провести 5 совещаний за день и работать в выходные? Деньги – это хорошо. Они в материальной форме показывают ценность вашего труда. Но сами по себе деньги не могут быть мотивацией и ценностью. Выделите себе время и подумайте над тем, что для вас действительно важно. Возможно, купить новую модель Mercedes – это иллюзорная цель? А истина лежит в том, чтобы доказать кому-то свою ценность и важность? Если так, то деньги тут вообще не при чем… Следовательно, задвигать свои интересы не нужно, ведь отпадает сразу же необходимость работать в выходные дни. Задумайтесь!
Планирование на перспективу
Существует мнение, что составление списка дел в ежедневнике приводит к стрессу. Есть правда в этом суждении. Тут есть вот какой момент: если вам постоянно свойственно себя корить за малейший проступок, это станет для вас проблемой. И тут лучше начать разрешать себе ошибаться, так как без этого к успеху не прийти. Ведь периодически могут возникать ситуации, когда вы будете упускать какие-то задачи из вашего списка ежедневных дел. И причина не всегда будет в вас, а иногда в обстоятельствах или несогласованности действий с другими людьми. Но! План долгосрочный – это воистину потрясающая вещь! Точность планирования, аналитика – все зависит от того, насколько вам удалось совпасть со своими планами предыдущих лет. Это, кстати, один из секретов успеха – планируйте, анализируйте, достигайте!
Расставляйте приоритеты с позиции важности
Лично для себя я придумал подход, который называю «медицинским». Например, можно принять лекарство и быстро вылечиться, а можно пить витамины, но они уже направлены на профилактику. Я применяю эту практику и к делам. Есть задачи и ситуации, которые требуют незамедлительного решения, и они важные, так как негативно влияют на состояние дел в целом. А есть задачи, которые направлены на поддержку оптимального/положительного состояния дел. Так и с текущими планами.
Отказ от вредных привычек
Мы здесь не для того, чтобы учить вас правильно жить вашу жизнь, да мы и не хотим брать на себя такую ответственность. Но, однозначно, смартфон – вредная привычка. Если вы отдыхаете, то отключайте уведомления на телефоне. Не проводите бесцельно время в социальных сетях. В перспективе оного дня вам может казаться, что 30 мин перед сном – это ничто. А в перспективе года – это почти 8 дней. Восемь полноценных суток, которые вы могли бы потратить если не с пользой для дела, то с пользой для себя – здесь также кроется и уважение к себе и к своему времени. Ну и опять же спорт – он формирует выносливость, выдержку и силу, что просто необходимо при построении успешной карьеры или собственного бизнеса. Идеальны будут боевые искусства, командные виды спорта, а также кардио-тренировки.
Собранность и ответственность
На жизненном пути вам, наверняка, не раз встречались люди, которые всегда все забывают и теряют? Так вот, они вообще не собраны сами по себе. Причиной бед таких людей является постоянное витание в облаках. Большинству проще обозначить себя, как «я вот такой, я рассеянный». А некоторые способны взять себя в руки, фигурально, конечно, и встряхнуть себя хорошенько, чтобы проснуться от бесконечной спячки. Собранность – это навык, который можно наработать и взрастить внутри себя! Если вы перестанете постоянно спешить, как бы парадоксально это не звучало, вы начнете все успевать, так как перестанете забывать или терять вещи. Согласитесь, когда вы никуда не спешите, вы подмечаете и обращаете внимание на большее количество деталей и вероятность того, что что-то останется незамеченным, минимальна.
Итак, как же без лишнего стресса, легко, а, главное, эффективно организовать свое время? Определите свои истинные ценности, зафиксируйте их в календарь долгосрочных планов, расставьте приоритеты в решении текущих задач, откажитесь от вредных привычек, и, самое главное, не торопитесь и подмечайте детали – это поможет вам стать собранным человеком и эффективно решать задачи.
Уважайте и любите себя и свое время – это самый ценный ресурс, правильно распределяя который, вы в разы повысите собственную эффективность, а значит будете получать больше удовольствия от себя и своей жизни. Удачи!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети