РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Иншуртех в России: проблемы или точки роста

Технологии в страховании: импортозамещение, распределение ресурсов и прогнозы
Иншуртех в России: проблемы или точки роста
Источник изображения: Istockphoto.com
Олег Соложенкин
Олег Соложенкин
Исполнительный директор компании «Абсолют Технологии»

Более 13 лет опыта в финтех сфере, занимался внедрением ДБО, кредитных конвейеров, скоринговых расчетов, разработал более 10 новых продуктов для финансового рынка

Подробнее про эксперта

Какие проблемы и барьеры преодолевают российские иншуртех-компании в процессе внедрения своих решений на рынок? Влияет ли законодательство на скорость внедрения? Есть ли технические ограничения?

Сейчас в законодательстве происходит много изменений, и 2025 год станет особенно интересным именно своими вызовами для страховщиков, потому что будет осуществлен переход на новый формат отчетности по МСФО 17 (Международный стандарт финансовой отчетности).

Наша задача — вместе с регулятором (ЦБ) отрабатывать методологию, как переходить на новый формат и как работать дальше.

На что в первую очередь тратит ваша компания IT бюджет?

Бюджеты на IT сейчас распределяются по трем основным направлениям.

Во–первых, развитие инфраструктуры, то есть мы модернизируем нашу текущую инфраструктуру, переходим на облачные решения провайдеров, а также строим отказоустойчивую геораспределенную инфраструктуру.

Во–вторых, мы развиваем продуктовую часть — выводим новые решения на рынок, выстраиваем новые каналы коммуникаций с клиентами, диверсифицируя свой портфель.

И, в–третьих, мы вкладываемся в развитие Core-систем, учетных систем, что сейчас упущено с точки зрения вендоров и никак не представлено на рынке в виде готового решения. Таким образом, мы делаем самостоятельные продукты, при этом оказывая содействие и другим страховым компаниям.

До каких примерно показателей планируется увеличить траты на IT?

Финтехи, банки и страховые компании тратят на ИТ примерно 20-30% своего общего бюджета на развитие. Потому что, если тратить меньше, ты будешь проигрывать на рынке, чем больше ты вкладываешься в развитие, тем быстрее достигаешь технологических успехов, выходов новых решений на рынок и так далее.

А что дают страховщикам траты на ИТ?

Сейчас потенциальные клиенты выбирают компании не только кошельком или объемом портфеля, а также и технологичностью. Потому что для запуска некоторых продуктов по запросу клиента нужна именно технологическая готовность.

Передаете ли Вы что-то на аутсорсинг или все технологии инхаус?

Есть услуги, которые мы заказываем на аутсорсинге, так как иногда не можем найти какие-то решения или вывести в штат дорогих специалистов, поэтому мы пользуемся заемными ресурсами. Мы контролируем инфраструктуру, научились работать с заемными ресурсами, с информационной безопасностью и разными другими нормативными факторами для того, чтобы работать эффективно и соблюдать жесткие требования регулятора, плюс сохранять конфиденциальность для наших клиентов.

Имеет ли «Абсолют Технологии» доступ к репозиторию/реестру отечественного ПО?

Мы в реестре отечественного ПО. У нас сейчас более 10 ПО, которые уже стоят или появятся в скором времени в реестре. Мы активно развиваем ПО для страховых компаний. Более того, мы оказываем услуги как IT-компания другим страховым компаниям по сопровождению и развитию IT-решений.

Какие основные критерии для включения IT-решений в репозиторий ЦБ?

Есть понятный перечень критериев от Министерства цифрового развития, например, из чего должно состоять ПО, какие ограничения существуют на используемые лицензии. Наши продукты четко им соответствуют и придерживаются этих требований.

Как репозиторий в Мин.цифре помогает решить проблему импортозамещения в финансовом секторе?

Репозиторий в Мин. Цифре помогает подбору ПО, которое могло бы встать для использования, но, к сожалению, сейчас пока нет вендоров, которые написали бы самостоятельно полностью учетную систему или комплексное решение для систем страховых компаний. Поэтому страховщики вынуждены развивать свои системы «кусочно-лоскутно» сами.

Какие решения наиболее востребованы финансовыми организациями?

Учетные системы, интеграционные шлюзы с госорганами, АИС и ГИС, системы CDP, маркетинговые коммуникации и решения, информационная безопасность, анализ кода и различного рода системы обмена сообщениями в виде почтовых серверов и почтовых клиентов, офисное ПО для замены Microsoft в полном комплекте.

Существуют ли альтернативные способы поиска отечественных IT-решений помимо репозитория Мин. Цифры?

Да существуют, это различные конференции, встречи, бенчмарки и взаимодействие между страховыми и IT-компаниями по лучшим практикам и лучшим настройкам ПО и по использованию этого ПО.

Как обеспечивается информационная безопасность Мин. Цифры?

Мы соблюдаем требования и рекомендации ЦБ, Мин. Цифры, прочих нормативных актов. Кроме того, нельзя использовать иностранный софт и компоненты. А новый софт перед тем, как его начать использовать, всегда анализируется в «песочнице». Там мы разворачиваем ПО в изолированном контуре, оно проходит контроль с точки зрения безопасности, пентесты, изучается нет ли утечек, бэкдоров и так далее. Только после проведения всех мероприятий в «песочнице» ПО может быть внесено в защищенный контур организации.

Как изменились подходы к выбору IT-решений после введения санкций для зарубежных вендоров?

Мы теперь проверяем вендоров на обязательное наличие представительства в России, наличие поддержки и развитие продуктов на территории России. Также изучаем стэк технологий на соответствие требованиям Мин. Цифры.

Какие сложности могут возникнуть при внедрении отечественных IT-решений?

Самая большая сложность, на мой взгляд, — нашей в ментальности, потому что многие русские не любят читать инструкции, а еще и писать их не любят. И на рынке есть достойные решения, их можно развернуть, они даже работоспособны, но сделать это без вендора или без консультации разработчика чаще всего не выходит, потому что отсутствует качественная документация, или она не покрывает всех хитрых перипетий по настройке этого ПО. Хотелось бы, чтобы качество готовых решений существенно улучшилось, и ребята из поддержки и эксплуатации подготовили бы всю документацию и отладили бы ПО, чтобы оно было работоспособным и радовало в эксплуатации. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации24.11.1998
Уставной капитал1 110 792 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Даниловский, ул. Ленинская Слобода, д. 26
ОГРН 1027700018719
ИНН / КПП 7728178835 772501001

Контакты

Адрес Центральный офис: 115280, Россия, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26
Телефон +74950257777

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия