Форматы, нейросети и маркировка: тенденции контент-маркетинга
Что приносит результаты в современном контент-маркетингеБолее 25 лет на рынке digital-маркетинга. С 2020 года директор по развитию бизнеса Rookee.
Алексей Романенков, директор по развитию бизнеса Rookee, ответил на вопросы об актуальных тенденциях контент-маркетинга.
Как себя чувствует контент-маркетинг? Будет ли он приносить пользу для продвижения в 2024 году?
Контент как инструмент продвижения чувствует себя стабильно хорошо. Сомнений нет — контент никуда не денется из микса основных инструментов.
Как и прежде, остро стоит вопрос дистрибуции — доставки контента целевому пользователю. В 2023 году мы проводили много тестов на платных и условно-бесплатных площадках, масштабировали успешные кейсы и отказались от малотрафиковых вариантов. Впереди еще много работы в этом направлении.
Также сейчас мы используем 20+ площадок для публикации каждого выпуска своего подкаста «В ручном режиме» — это работает на захват поисковой выдачи и тиражирование каждой единицы контента. В целом захват выдачи по брендовым и тематическим запросам будет укореняться как практика для маркетологов.
Вопреки опасениям специалистов SEO по-прежнему играет большую роль в контентном продвижении: именно поисковый трафик приносит наибольшую долю просмотров. Вот почему мы верим в собственные сайты проектов, в их продвижение в поиске и в оптимизацию контента — не только ключевыми фразами, а смыслами, релевантностью, ответами на вопросы и боли аудитории.
Какие форматы контента вы считаете наиболее актуальными?
Востребованность видеоконтента растет, особенно коротких форматов. Для продвижения нашего бренд-медиа (подкаста «В ручном режиме») мы стали активно выкладывать вертикальные видео с субтитрами и распространять во все подходящие для этого площадки: YouTube Shorts, VK Клипы, ролики на Дзене, сторис в Telegram, Pinterest и другие. Где-то не залетает совсем, где-то дает неплохие цифры и прирост по подписчикам.
Мы стали делать больше коротких форматов и в текстах, концентрируясь на основных мыслях и не растекаясь в плане знаков, хотя и лонгриды никуда не делись.
Продолжаем делать ставку на email-маркетинг, на информационные и продающие рассылки — определенно видим здесь отдачу, будем продолжать.
Что насчет ИИ-инструментов? Как вы оцениваете их пользу для контентного продвижения?
Пока и SEO-специалисты, и контент-менеджеры, и редакторы низко оценивают ИИ-тексты.
- Они полны общих фраз, не несущих смысла;
- Часто повторяются, используют в разных абзацах одни и те же мысли и посылы;
- Нередко предложения в них построены неестественно для русского языка.
Это недопустимо ни для экспертной статьи, цель которой в том, чтобы нести пользу читателям, ни даже для самых простых SEO-текстов, созданных для привлечения трафика на сайт. Низкое качество генерируемых текстов уже привело к тому, что поисковые системы ввели санкции за малополезный контент: нейротекст без редактуры просто не попадет в поиск Яндекса или Гугла, а значит, никто его не прочитает. Можно уверенно сказать, что опытные копирайтеры вряд ли увидят падение спроса на свои услуги.
Тем не менее, у нейросетей есть варианты применения в области контент-маркетинга:
- Генерация идей. Нейросеть может помочь как с поиском тем для материалов, так и составлением плана статьи или сценария видео, списка вопросов для интервью и т. д.
- Заполнение шаблонов. Нейросетью можно генерировать однотипные тексты по шаблонам, например описания для карточек товаров или метатеги для типовых страниц. Это помогает заметно ускорить процесс заполнения каталогов интернет-магазинов.
- Англоязычные посты. Так как большинство ИИ-инструментов создано на базе англоязычного ChatGPT, то и тексты на английском языке у них получаются заметно качественнее с точки зрения грамотности и связности. К тому же, формат постов для соцсетей знаком практически всем нейросетям. В итоге коротким англоязычным текстам нужно гораздо меньше редактуры.
Как на контент-маркетинг повлияла маркировка рекламы?
Повлияла заметно, потому что потребовалось время на то, чтобы разобраться, научиться, понять, кто это будет делать и как. Новая эра российской интернет-рекламы!
Помимо объема сопутствующего документооборота, который безусловно увеличился, изменилось и восприятие рекламы пользователями: erid-метки видны всем, уже развивается «еридная слепота», поэтому маркетологам приходится думать, как выходить из положения, менять подачу, форматы и пр.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети