РБК Компании

Как в два раза ускорить внедрение стандартов качества на производстве

Автоматизация СМК помогла компании на 50% сократить трудозатраты более 200 сотрудников производства
Как в два раза ускорить внедрение стандартов качества на производстве
Задача и причина

Задача:

Автоматизировать систему менеджмента качества (СМК): своевременно уведомлять сотрудников о новых стандартах качества; ускорить процесс согласования изменений текущих стандартов; контролировать обучение сотрудников при изменении или вводе новых стандартов качества; внедрить единую систему учета СМК и обработки связанных бизнес-процессов.

Причина:

В компании не было единой системы, которая позволяла бы вести учет всех процессов, касающихся менеджмента качества: оперативно согласовывать изменения, внедрять новые стандарты качества, централизованно оповещать и обучать сотрудников новым стандартам.

Компания специализируется на производстве и разработке передовых медицинских изделий. Система менеджмента качества (СМК) компании была непрозрачной и неудобной для пользования сотрудников. Часть документации по актуальной версии каждого СМК велась вручную в MS Excel и хранилась на системных дисках. 

У сотрудников возникали сложности с поиском нужной информации и правами доступа. Например, если на производство приходил новый сотрудник, ему необходимо было ознакомиться со стандартами для работы на определенном аппарате, тогда его руководитель связывался с отделом СМК и делал запрос на актуальную версию стандартов. Чтобы оптимизировать работу с СМК, компания обратилась к ИТ-интегратору «Фобизнес».

Ранее в компании все изменения в стандартах качества и согласование новых стандартов проходили в переписке по электронной почте. Такая коммуникация была крайне неудобна для сотрудников и существенно замедляла весь процесс согласования. 

Для оптимизации процесса «Фобизнес» на базе имеющейся конфигурации заказчика 1С: Документооборот 8 (ред. 2.1) разработали регистр «Матрица согласования и утверждения CMK». Были созданы три вида документов: «Документация CMK», «Проект CMK», «Заявка на изменение CMK». Это позволило оперативно работать с массивом документации по стандартам качества всем участникам процесса согласования. Теперь сотрудники в зависимости от своей роли получают определенный вид доступа к реестру СМК и могут редактировать, согласовывать документы, а также просматривать предыдущие версии документов. 

Чтобы оповестить сотрудников производства об изменениях или новых стандартах также делалась рассылка по электронной почте. Сотрудник производства должен был ежедневно проверять почту, чтобы успеть в установленный срок ознакомиться с новой информацией. Для решения этой задачи «Фобизнес» разработал регистр «Матрица обучения CMK», который автоматически адресует обучение и оповещает об этом нужную группу сотрудников. Таким образом, сотрудники получают своевременную информацию необходимую им для работы, а руководители отделов контролируют — все ли прошли обучение.  

Результат

В настоящее время новой СМК пользуются более 200 сотрудников компании. Удобное хранение и оперативный доступ к документации СМК сократил трудозатраты персонала более чем на 30%. Автоматизация процесса согласования и обучения позволила сотрудникам сэкономить до 50% времени и трудозатрат.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.11.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Зюзино, ул. Одесская, д. 2
ОГРН 1077762932400
ИНН / КПП 7709767240 772701001
Среднесписочная численность19 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Одесская, д. 2, БЦ «Лотос», Башня В
Телефон +74951347222

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия