РБК Компании
Главная Big Data 27 июля 2023

Почему у франчайзи может не получаться

Глубокий анализ проблем и ключевых ошибок в сфере франчайзинга
Почему у франчайзи может не получаться
Владимир Лебедев
Владимир Лебедев
Директор по франчайзингу компании Big Data

Вывел доход франчайзинговой сети компании до 1 млрд рублей за 2022 год. Обладает широким аналитическим и стратегическим мышлением, что позволяет ему успешно руководить развитием франчайзинговой сети

Подробнее про эксперта

Франшиза — это зачастую кажущийся идеальным способом запуска бизнеса, особенно для начинающих предпринимателей. Однако не все претенденты на франшизу достигают успеха. Часто сталкиваясь с препятствиями и сложностями, они задаются вопросом: «Почему у меня не получается?» Я как директор франчайзинговой сети доход которой вывел на уровень до 1 млр. рублей, из своего опыта могу выделить ряд наиболее часто встречающихся причин. Они будут очень полезны для всех сфер деятельности.

Ошибка 1: Самодеятельность

Почему у франчайзи может не получаться
Одной из распространенных ошибок новых франчайзи является склонность к самодеятельности. Это выражается в желании переосмыслить и модифицировать существующую методологию франшизы.

Например, франчайзи может попытаться внести собственные изменения в проверенные процессы и операции, полагая, что его инновации улучшат бизнес. Однако подобный подход может подорвать стабильность и эффективность бизнеса, так как эти методы были разработаны и проверены на протяжении многих лет работы.

Разберем пример на основе нашей работы по франшизе с персоналом. Когда было проведено собеседование с сотрудником, мы получаем запись собеседования. Далее наши сотрудники генерируют информацию — что «кандидат слабый, не берите его». Но партнеры иногда говорят, что «нет, он классный, я его хочу взять, я хочу с ним работу построить и так далее». Мы не можем запретить Партнеру что-то делать, но понимаете из таких вещей, из-за некомпетентных сотрудников, которых взяли, или из-за недостаточно правильной работы, будет идти нецелевой результат. Поэтому  самодеятельность ни в коем случае нельзя допускать.

Ошибка 2: Отсутствие системности и контроля

Почему у франчайзи может не получаться
Систематическое управление и контроль — ключевые элементы успеха любого бизнеса, особенно франшизы. Важно осознавать, что франшиза требует от вас постоянного мониторинга ключевых показателей и постоянного управления.

Скажем, вам необходимо проводить ежедневные проверки продаж, операций, персонала и клиентского обслуживания. Если ваши сотрудники не выполнили поставленные задачи, вам необходимо выяснить причины их неудачи и внести коррективы в работу.

В нашей франшизе всегда есть определенная структура показателей, которой нужно придерживаться. Отсюда и ведется контроль нашими партнерами над их сотрудниками. Если сотрудники не выполнили результаты, руководство погружается в процесс. Почему не выполнили? Какая проблема? Все партнеры участвуют в системном контроле, именно поэтому сотрудники начинают выходить на результат.

Ошибка 3: Слишком большое доверие к сотрудникам

Почему у франчайзи может не получаться
Доверие — это хорошо, но излишнее доверие может стать препятствием для успеха франшизы. Вместо того, чтобы слепо доверять словам сотрудников, важно проверять их работу и достижения.

Представьте, что ваш сотрудник уверяет вас, что он произвел ряд звонков потенциальным клиентам, но при этом вы не видите повышения продаж. В этом случае, вам, возможно, придется лично проверить эти звонки, чтобы убедиться в их эффективности.

В нашей франшизе есть встроенная телефония. Благодаря чему очень легко контролировать, что реально сделал сотрудник не на словах, а на деле.
Партнеры не верят никому на слово, а смотрят показатели. Они могут сами  прослушивать звонки, проверять, как работа была построена и была ли она построена вообще.

Ошибка 4: Излишняя мягкость и близкие дружеские отношения с сотрудниками

Почему у франчайзи может не получаться
Дружеские отношения на работе — это замечательно, но если они начинают влиять на качество работы и достижение результатов, то это может стать проблемой.
Возьмем, например, ситуацию, когда сотрудник, с которым вы подружились, систематически не выполняет свои обязанности. Вы можете чувствовать себя некомфортно, поднимая эту тему, но важно помнить, что бизнес требует решительности и профессионализма.

Ошибка 5: Отсутствие работы с постоянными клиентами — проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели

Почему же так важно устанавливать продолжительные отношения с клиентами и какая роль играет процесс пролонгации в этом?

Это один из ключевых факторов успешной работы с постоянными клиентами  Пролонгация — это процесс удержания клиента и продления с ним сотрудничества. Когда клиент видит, что компания уделяет ему внимание и стремится поддерживать долгосрочные отношения, он чувствует себя ценным и значимым. Более того, клиенты, с которыми уже установлены доверительные отношения, имеют большую вероятность согласиться на продление сотрудничества.
Чтобы успешно работать с пролонгацией, компании следует проявлять инициативу и активно поддерживать коммуникацию с клиентами. Это может включать регулярные обзвоны, встречи, отправку новостей или персонализированного контента. Но этого франчайзи обычно не делают.

Работа с пролонгацией является неотъемлемой частью успешной бизнес-стратегии. Установление долгосрочных отношений с клиентами поможет не только обеспечить стабильный поток дохода.

Ошибка 6: Не регулярное обучение и повышение квалификации

Сейчас многие думают, что купив франшизу, можно сразу зарабатывать по 1 млн. рублей чистой прибыли в месяц и прекрасно себя чувствовать.  

Нет это не так! К примеру, нашу франшизу можно сравнить с неким фитнес-клубом, то есть если купить абонемент в фитнес-клуб это не означает, что вы будете сразу прекрасно жать штангу в 100 кг — это означает лишь то, что у вас появляется доступ к инфраструктуре, крутым тренажерам, и крутым тренерам, которые сами могут сделать вес и 200 кг, но наличие всех этих вещей само по себе не сделает вас супер-спортсменом. 
Нужно регулярно и правильно тренироваться по определенной программе и методологии, которая дает результат, то же самое и в сфере франчайзинга.

Заключение 

В заключении, успех во франшизе требует не только финансовых вложений, но и строгого соблюдения установленных процедур, систематического контроля, постоянной проверки работы сотрудников и готовности принимать трудные решения. Я, как Директор по франчайзингу всегда заставляю наших франчайзи следовать именно нашему бизнес-плану, ведь он уже 5-ый год себя зарекомендовывает, как высоко рентабельный, и такой стратегии я рекомендую следовать всем остальным франчайзерам, а их франчайзи с понимаем относиться к советам авторитетного партнера в виде Головного офиса.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Более 100 млн. рублей оборотаВыручка компании Big Data за 2022 год составила более 100 млн. рублей.

Контакты

Адрес
600005, Россия, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Александра Матросова, д. 28б, офис 405/1
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия