РБК Компании
Главная Big Data 27 июля 2023

Почему у франчайзи может не получаться

Глубокий анализ проблем и ключевых ошибок в сфере франчайзинга
Почему у франчайзи может не получаться
Владимир Лебедев
Владимир Лебедев
Директор по франчайзингу компании Big Data

Директор по франчайзингу компании Big Data. Вывел доход франчайзинговой сети компании до 1 млрд. рублей за 2022 год. Он обладает широким аналитическим и стратегическим мышлением, что позволяет ему успешно руководить развитием франчайзинговой сети компании.

Подробнее про эксперта

Франшиза — это зачастую кажущийся идеальным способом запуска бизнеса, особенно для начинающих предпринимателей. Однако не все претенденты на франшизу достигают успеха. Часто сталкиваясь с препятствиями и сложностями, они задаются вопросом: «Почему у меня не получается?» Я как директор франчайзинговой сети доход которой вывел на уровень до 1 млр. рублей, из своего опыта могу выделить ряд наиболее часто встречающихся причин. Они будут очень полезны для всех сфер деятельности.

Ошибка 1: Самодеятельность

Почему у франчайзи может не получаться
Одной из распространенных ошибок новых франчайзи является склонность к самодеятельности. Это выражается в желании переосмыслить и модифицировать существующую методологию франшизы.

Например, франчайзи может попытаться внести собственные изменения в проверенные процессы и операции, полагая, что его инновации улучшат бизнес. Однако подобный подход может подорвать стабильность и эффективность бизнеса, так как эти методы были разработаны и проверены на протяжении многих лет работы.

Разберем пример на основе нашей работы по франшизе с персоналом. Когда было проведено собеседование с сотрудником, мы получаем запись собеседования. Далее наши сотрудники генерируют информацию — что «кандидат слабый, не берите его». Но партнеры иногда говорят, что «нет, он классный, я его хочу взять, я хочу с ним работу построить и так далее». Мы не можем запретить Партнеру что-то делать, но понимаете из таких вещей, из-за некомпетентных сотрудников, которых взяли, или из-за недостаточно правильной работы, будет идти нецелевой результат. Поэтому  самодеятельность ни в коем случае нельзя допускать.

Ошибка 2: Отсутствие системности и контроля

Почему у франчайзи может не получаться
Систематическое управление и контроль — ключевые элементы успеха любого бизнеса, особенно франшизы. Важно осознавать, что франшиза требует от вас постоянного мониторинга ключевых показателей и постоянного управления.

Скажем, вам необходимо проводить ежедневные проверки продаж, операций, персонала и клиентского обслуживания. Если ваши сотрудники не выполнили поставленные задачи, вам необходимо выяснить причины их неудачи и внести коррективы в работу.

В нашей франшизе всегда есть определенная структура показателей, которой нужно придерживаться. Отсюда и ведется контроль нашими партнерами над их сотрудниками. Если сотрудники не выполнили результаты, руководство погружается в процесс. Почему не выполнили? Какая проблема? Все партнеры участвуют в системном контроле, именно поэтому сотрудники начинают выходить на результат.

Ошибка 3: Слишком большое доверие к сотрудникам

Почему у франчайзи может не получаться
Доверие — это хорошо, но излишнее доверие может стать препятствием для успеха франшизы. Вместо того, чтобы слепо доверять словам сотрудников, важно проверять их работу и достижения.

Представьте, что ваш сотрудник уверяет вас, что он произвел ряд звонков потенциальным клиентам, но при этом вы не видите повышения продаж. В этом случае, вам, возможно, придется лично проверить эти звонки, чтобы убедиться в их эффективности.

В нашей франшизе есть встроенная телефония. Благодаря чему очень легко контролировать, что реально сделал сотрудник не на словах, а на деле.
Партнеры не верят никому на слово, а смотрят показатели. Они могут сами  прослушивать звонки, проверять, как работа была построена и была ли она построена вообще.

Ошибка 4: Излишняя мягкость и близкие дружеские отношения с сотрудниками

Почему у франчайзи может не получаться
Дружеские отношения на работе — это замечательно, но если они начинают влиять на качество работы и достижение результатов, то это может стать проблемой.
Возьмем, например, ситуацию, когда сотрудник, с которым вы подружились, систематически не выполняет свои обязанности. Вы можете чувствовать себя некомфортно, поднимая эту тему, но важно помнить, что бизнес требует решительности и профессионализма.

Ошибка 5: Отсутствие работы с постоянными клиентами — проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели

Почему же так важно устанавливать продолжительные отношения с клиентами и какая роль играет процесс пролонгации в этом?

Это один из ключевых факторов успешной работы с постоянными клиентами  Пролонгация — это процесс удержания клиента и продления с ним сотрудничества. Когда клиент видит, что компания уделяет ему внимание и стремится поддерживать долгосрочные отношения, он чувствует себя ценным и значимым. Более того, клиенты, с которыми уже установлены доверительные отношения, имеют большую вероятность согласиться на продление сотрудничества.
Чтобы успешно работать с пролонгацией, компании следует проявлять инициативу и активно поддерживать коммуникацию с клиентами. Это может включать регулярные обзвоны, встречи, отправку новостей или персонализированного контента. Но этого франчайзи обычно не делают.

Работа с пролонгацией является неотъемлемой частью успешной бизнес-стратегии. Установление долгосрочных отношений с клиентами поможет не только обеспечить стабильный поток дохода.

Ошибка 6: Не регулярное обучение и повышение квалификации

Сейчас многие думают, что купив франшизу, можно сразу зарабатывать по 1 млн. рублей чистой прибыли в месяц и прекрасно себя чувствовать.  

Нет это не так! К примеру, нашу франшизу можно сравнить с неким фитнес-клубом, то есть если купить абонемент в фитнес-клуб это не означает, что вы будете сразу прекрасно жать штангу в 100 кг — это означает лишь то, что у вас появляется доступ к инфраструктуре, крутым тренажерам, и крутым тренерам, которые сами могут сделать вес и 200 кг, но наличие всех этих вещей само по себе не сделает вас супер-спортсменом. 
Нужно регулярно и правильно тренироваться по определенной программе и методологии, которая дает результат, то же самое и в сфере франчайзинга.

Заключение 

В заключении, успех во франшизе требует не только финансовых вложений, но и строгого соблюдения установленных процедур, систематического контроля, постоянной проверки работы сотрудников и готовности принимать трудные решения. Я, как Директор по франчайзингу всегда заставляю наших франчайзи следовать именно нашему бизнес-плану, ведь он уже 5-ый год себя зарекомендовывает, как высоко рентабельный, и такой стратегии я рекомендую следовать всем остальным франчайзерам, а их франчайзи с понимаем относиться к советам авторитетного партнера в виде Головного офиса.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Более 100 млн. рублей оборотаВыручка компании Big Data за 2022 год составила более 100 млн. рублей.

Профиль

Дата регистрации15.02.2019
Уставной капитал49 983 000,00 ₽
Юридический адрес Владимирская область ГОРОД ВЛАДИМИР ГОРОД ВЛАДИМИР УЛ АЛЕКСАНДРА МАТРОСОВА 28Б ОФИС 405/1
ОГРН 1193328001591
ИНН / КПП 3329095308 332801001

Контакты

Адрес 600005, Россия, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Александра Матросова, д. 28б, офис 405/1
Телефон +74994040700