РБК Компании

Как промышленная компания автоматизировала продажу электроэнергии

С помощью автоматизации процессов компания сформировала тысячи документов за пять дней силами нескольких сотрудников
Как промышленная компания автоматизировала продажу электроэнергии
Задача и причина

Задача:

Автоматизировать процессы продажи электроэнергии: загрузку информации из договоров с контрагентами и документов о потреблении электроэнергии, создание платёжных документов для каждого потребителя и их рассылку по электронной почте, а также подготовку актов сверки.

Причина:

Чтобы запустить работу новых электростанций, инжиниринговой компании «Технопромэкспорт» (ТПЭ) нужны были функции для выставления и отправки счетов потребителям энергии. Информацию о потреблении собирал и обрабатывал диспетчерский центр, поэтому ТПЭ не было смысла устанавливать полноценную программу «1C: ERP Энергетика»: её ресурсы использовались бы только частично. Но выставлять счета вручную слишком долго и сложно, поэтому ТПЭ обратилась к специалистам «Фобизнес».

Задача осложнялась тем, что формировать счета ТПЭ приходилось в очень короткий промежуток времени. Так, информация из диспетчерских центров поступает 16-го числа каждого месяца, а отправить платежные документы нужно 21-го. Количество потребителей энергии достигает нескольких тысяч, среди них несколько сотен юрлиц, с каждым из которых заключено несколько договоров. То есть у сотрудников есть всего пять дней, чтобы обработать все эти документы, а любое опоздание сопровождается штрафными санкциями.

Второй нюанс: у ТПЭ уже была установлена программа «1С: Управление промышленным предприятием». Чтобы не менять саму систему, «Фобизнес» реализовал всю функциональность по продаже электроэнергии путем внешних обработок. Речь о дополнительных модулях, которые настраиваются «поверх» «1С: УПП», не затрагивая ее конфигураций.

Каждая обработка выполняет свою функцию. Так, первая загружает в систему договоры контрагентов со всей аналитикой, которая нужна для создания счетов и бухучета. Вторая обработка загружает в систему информацию о потреблении электроэнергии из Эксель-таблиц, которые присылает диспетчерский центр. На основе этой информации автоматически формируются платежные документы. Одновременно в них добавляется информация о штрафах, которые загружаются из отдельных файлов от диспетчерского центра. Затем программа делает базовые бухгалтерские проверки полученных счетов.

Следующие обработки массово проводят все эти документы, формируют печатные формы, создают электронные письма с платежными и сопроводительными документами и отправляют их потребителям. Наконец, последняя обработка делает акт сверки.

Результат

В результате компания получила автоматизированный процесс продажи электроэнергии в сжатые сроки. Чтобы сделать эту работу за пять дней вручную, потребовались бы десятки операторов, сейчас с ней справляются пять сотрудников. Впоследствии «Технопромэкспорт» перешёл с «1С: УПП» на «1С: ERP», и «Фобизнес» перенёс все функции по продаже электроэнергии практически в неизменном виде.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.11.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Зюзино, ул. Одесская, д. 2
ОГРН 1077762932400
ИНН / КПП 7709767240 772701001
Среднесписочная численность19 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Одесская, д. 2, БЦ «Лотос», Башня В
Телефон +74951347222

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия