Пятый модуль ДЕВЕЛОПЕРЫ. РФ стартует в конце июня
Обучение будет посвящено сбыту и пройдет в Москве на ВДНХ. О модуле рассказывает сооснователь ДЕВЕЛОПЕРЫ.РФ Наталья Тимохина![Пятый модуль ДЕВЕЛОПЕРЫ. РФ стартует в конце июня](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/88d147d7-aa64-4d83-bfba-14e4e0081014.jpg)
![Наталья Тимохина](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/200xH/media/experts_profile_photos/9a2d3da4-2ab3-420d-a015-c0e60fb86c1a.jpg)
Независимый директор компании СБК, г. Тюмень.
Куда делась паранойя девелопмента, по каким заповедям работают застройщики, что получат студенты модуля после его окончания, рассказала сооснователь ДЕВЕЛОПЕРЫ. РФ Наталья Тимохина.
Блок СБЫТ/Продажи запланирован на конец июня. Вы угадали, что этот вопрос будет особенно актуален в СМИ в связи с окончанием льготной ипотеки или это ваш стратегический план: дать девелоперам решения именно в тот момент, когда потребность в этих решениях будет равна выживанию девелоперских компаний? Или о выживании пока речь не идет?
Честно сказать, курс мы проектировали по логике модели цепочки создания ценности. Это определенная последовательность управленческих задач, которая ведет к результату: то есть к долгосрочно прибыльному бизнесу. И, например, говорить о сбыте, не определив стратегию бизнеса, финмодель, структуру управления и продукт, просто невозможно. Если обращаться к текущей обстановке, я думаю, что это мощный катализатор для девелоперов, чтобы наконец-то начать использовать внутренние резервы и начать работать над эффективностью сбыта.
Что вы приготовили для ваших слушателей в блоке «Сбыт»?
Мы приготовили модуль о главном. Он состоит из ключевых вопросов, на которых, на наш взгляд, должны фокусироваться девелоперы для результата. Наша цель: сделать так, чтобы участникам стало очевидно, над чем работать у себя, чтобы выйти на целевые показатели. Мы пригласили отраслевых мастеров, которые добиваются лучших результатов. Например, о технологичном управлении расскажет коммерческий директор группы «Самолет» Кирилл Храпов, который добивается за счет этого соблюдения стандартов продаж в широкой географии. О стратегическом маркетинге — директор по маркетингу AFI development Альбина Ляушириянова, которая также была директором по маркетингу в «Бруснике», она один из ведущих экспертов в стране, который на метриках понимает, как выстроить баланс между операционным лидгеном и стратегическим продвижением.
![Пятый модуль ДЕВЕЛОПЕРЫ. РФ стартует в конце июня](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/2c14b261-1373-49b0-82f6-90b500457e2c.jpg)
Что получат слушатели курса по его окончании?
Мы хотим, чтобы в итоге участники получили цельную картину управления сбытом, прочувствовали на себе, поэтому теорию мы соединяем с практическими воркшопами. Главная цель: создать прозрачное понимание в управлении сбытом. Потому даже фреймы и шаблоны отчетов собраны так, чтобы любому управленцу стало очевидно, что именно идет не так, и где поднажать для результата.
В нашей учебной программе много спикеров из отрасли. Они, по вашим словам, делятся реальными кейсами, секретами, они не боятся выращивать себе конкурентов с помощью вашей учебной программы?
В отрасли давно прошла паранойя «секретности». Все открыто приглашают к себе на урбан-туры, делятся практиками на масштабных конференциях. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. По этой заповеди сейчас работают девелоперы.
Какие, по вашему мнению, каналы продаж наиболее эффективны: собственный отдел продаж, эксклюзив, работа со всеми агентствами недвижимости?
Мы разбирали на блоке стратегии: все модели хороши. Вопрос только в том, какая стратегия развития у девелопера? Если он планирует масштабироваться в регионы, то собственная экспертиза построения отделов продаж и управления ими ему просто необходима. Если же стратегия — строить один элитный проект каждые два года в одном городе, возможно, стоит найти сильного партнера и отдать эту функцию на эксклюзив. У большинства девелоперов, которые нацелены на развитие в регионах, в стратегии «лидерство в продукте» — самая рабочая связка: свой отдел продаж плюс работа со всеми агентами.
Какие, по вашему мнению, наиболее эффективные инструменты продаж: скидки, акции, дешевая ипотека, трейд-ин?
Все хорошо в малых дозах. В больших все может быть ядом. Работает система, где применение каждого инструмента обосновано и лимитировано.
Можете раскрыть завесу тайны и немного рассказать, на каких наиболее успешных кейсах по продажам вы будете тренировать ваших студентов?
Самые наглядные кейсы — собственные. Поэтому мы будем разбирать собственные примеры. Это полезнее, чем десятки лекций.
Что делать в сегодняшней ситуации отдела продаж застройщиков? Кроме того, что идти учиться на ваш блок по увеличению продаж?
Если мы говорим о результате в моменте, то искать точку наибольших потерь: где вы теряете клиентов? И фокусироваться на ней. Если же говорить о результатах долгосрочных и возобновляемых, то нужно прочекать всю цепочку создания ценности. Понимаете ли вы клиента? Проект соответствует его запросам? Доносите ли ему ценность вашего продукта?
Каковы, на ваш взгляд, три ключевые отличия успешного проекта в части продаж от неуспешного?
Глазом их вряд ли увидишь. Главное скрывается в финмоделях: успешные отделы продают выше чека, что планировали по финмодели, реализовывая к финишу нужный объем.
Эффективные продажи могут вытащить неэффективный проект?
В практике это может сработать: но только с одним проектом. Второй раз у вас классно запакованный, но «невкусный» проект не купят. И даже вкусный не купят, не поверят
Одно время в отделах продаж были очень популярны очки дополненной реальности? Как сегодня айти-технологии помогают увеличивать продажи?
Технологии это куда больше, чем просто VR. Мы разберем, что можно делать с помощью нейронных сетей, какие есть хаки, благодаря технологиям, в маркетинге.
Проектам комфорт-класса нужны отделы продаж? Прокомментируйте, насколько, на ваш взгляд, эффективно закрытие Сергеем Гордеевым всех отделов продаж ПИКа и продажи исключительно онлайн
Это смогли сделать только ПИК и только потому, что они — ПИК. И здесь я имею в виду и их репутацию, и объем девелопмента, и продуктовую стратегию, и портфель проекта, и тип целевой аудитории… Так что для них — да, это эффективно. Сможет ли другой девелопер скопировать успех: нет. Действия повторить можно, но такого результата не будет.
Ну и в завершении будет здорово, если вы расскажете, как устроена ваша учеба в смысле совместимости онлайн и оффлайн методик. Взаимодействуют ли студенты с преподавателями по окончании семестра?
–Мы радуемся, что общение преподавателей и слушателей не завершается после модулей: кто-то работает в менторинге с преподавателями. Кто-то заходит в консалтинговую работу. Кто-то приезжает в гости на урбан-тур. Да что там — общение слушателей со слушателями тоже не прекращается. Они ездят друг к другу, общаются по вопросам развития своего бизнеса и обмениваются опытом — создание такой среды и было нашей самой большой целью.
Пятый модуль ДЕВЕЛОПЕРЫ. РФ состоится 27-28 июня в Москве, на ВДНХ в комплексе «Техноград».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети