Электросуда в Москве за месяц перевезли 60 тысяч пассажиров
Суда строятся по заказу АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт» — подрядчика проекта, на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области![Электросуда в Москве за месяц перевезли 60 тысяч пассажиров](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/35207219-6aec-4374-99ae-bf90c6bfd613.jpg)
Первый регулярный маршрут открылся 20 июня 2023 года. За первый месяц работы маршрута электросуда уже перевезли более 60 тыс. пассажиров, выполнили более 1,5 тыс. рейсов и прошли свыше 10 тыс. км по Москве-реке, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В Москву отправлены еще четыре электросудна из Санкт-Петербурга и пять новых плавучих причалов из Перми. Перед выходом в рейс суда пройдут проверку работы систем безопасности, тестирование оборудования в трюме и салоне, ходовые и швартовные испытания. Московские специалисты также обследуют плавучие причалы на предмет их устойчивости к нагрузкам от речного течения, волн и ветра.
По первому регулярному речному маршруту сегодня курсирует восемь электросудов. На данный момент суда уже курсируют между причалами Киевский и Сердце Столицы, их промежуточные остановки — Трехгорный, Сити — Центральный, Сити — Багратион и Кутузовский. Другие остановки маршрута начнут работать по мере готовности причальной инфраструктуры.
«По поручению Сергея Собянина мы продолжаем развивать современную инфраструктуру регулярного речного электротранспорта. Новые плавучие причалы будут полностью интегрированы в систему московского транспорта, как и те, что уже действуют на первом маршруте. Причалы и суда полностью экологичны, не наносят вреда акватории Москвы-реки и работают исключительно за счет электричества. Это выдающаяся для мировой практики разработка, выполненная отечественными судостроительными компаниями», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Четыре новых плавучих причала будут диаметром 10 метров и один — 16. Все их детали сделаны из высокопрочной стали, которая надежно защищает конструкции от внешних повреждений и перепадов температуры. Процесс зарядки электросудов на таких причалах происходит бесшумно и незаметно.
На борту сухогруза из Санкт-Петербурга в Москву суда пройдут по 10 крупным водоемам, включая речные каналы и озера. Перевозка находится под усиленным контролем — специалисты следят за соблюдением правил транспортировки, сроками, а также за изменениями погодных условий.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль