РБК Компании

Применение дополненной реальности в фото-бизнесе

«Оживающие» фото способны сохранить и передать не только воспоминания, но и эмоции. Глядя на такие фото можно улыбаться забавному случаю даже через 10 лет
Применение дополненной реальности в фото-бизнесе
Андрей Свежинцев
Андрей Свежинцев
Генеральный директор компании, СЕО

Основатель компании по созданию и интеграции дополненной реальности — ATLANTIS. Под управлением были созданы проекты для таких компаний и брендов, как Adidas, LEGO, Перекресток, Ситимобил, Heinz, сок Добрый, Perfect Fit, Жилфонд. В 2018 году разработал платформу, позволяющую создавать дополненную реальность без знаний в программировании.

Подробнее про эксперта

Фотография — почти самое распространенное и важное творческое ремесло в нашем мире. Фотография запечатляет значимые моменты из жизни каждого, отражает и счастье, и грусть, хранит эмоции от долгожданных встреч и моментов расставания. Гигабайты цифровой памяти на смартфонах у современного человека состоят именно из фотографий, а в каждой семье обязательно найдется парочка фотоальбомов с напечатанными цветными или старинными фотокарточками.

Фотография помогает окунуться человеку в прошлое. И, казалось бы, что может вызывать еще более приятную ностальгию, чем стандартное фото? 

«Оживающие» фотографии — с технологией дополненной реальности. Данный способ поможет не только воздействовать на эмоции, но и зарабатывать фотографам в несколько раз больше, создать узнаваемый личный бренд и сформировать заказы на месяцы вперед. И, конечно, открыть еще больше энергии, сил и ресурсов для своего творчества.

Что такое дополненная реальность, зачем и как использовать ее в фото-бизнесе? Расскажем ниже.

Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств (смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход на кнопки призыва к действию (или на сайт, в мессенджеры).

Простыми словами — это как «оживающая» газета из знаменитого «Гарри Поттер» — когда герои, изображенные на газете, вдруг начинают двигаться, разговаривать, ходить, смеяться. Текст газеты остается неподвижным, а фотография будто «оживает».

Технология дополненной реальности позволяет воссоздать тот же самый эффект, но при помощи телефона (планшета, AR-очков, линз или специального шлема). Чтобы фотография «ожила», нужно навести камеру телефона на нее — и тогда, глядя в экран своего смартфона, Вы увидите, как картинка превратилась в видео или в 3D-анимацию ?

Почему дополненная реальность особенно актуальна фотографам и всем, кто причастен к фото-бизнесу?

  • Продавать фотографии с дополненной реальностью можно с наценкой в 30-50%. Как следствие, рост Вашей прибыли обеспечен.
  • Легче выделиться на фоне конкурентов. Дополненная реальность создает Вам уникальное преимущество.
  • Это новый источник для творчества и вдохновения, что, безусловно, всегда важно в такой профессии. Дополненная реальность открывает бесконечный простор для фантазии, так как здесь задействовано не только фото, но и видео, а симбиоз этих двух составляющих априори порождает множество креативных идей.
  • Самостоятельно создать дополненную реальность через универсальную платформу ATLANTIS очень просто, для этого не нужны специальные знания в программировании. Интерфейс платформы ATLANTIS доступный и понятный, Вы справитесь с поставленной задачей в считанные минуты.
  • Буря эмоций и впечатлений от Ваших клиентов при виде того, как картинка «оживает» на их глаза. Они смогут сохранить на долгие годы еще больше важных воспоминаний.

Рассмотрим на примере

В небольшом городе N есть фотограф Олег, который уже 3 года занимается фотографией, а также недавно начал увлекаться съемкой и базовым монтажом видео. У Олега достаточно качественное портфолио, оформлены все странички в социальных сетях, но новых клиентов привлекать сложно – в городе N много других фотографов, которые уже сделали себе имя и в данной сфере находятся более 10 лет. По той же причине Олег не знает, как поднять чек на свои услуги и начать больше зарабатывать, увеличить спрос на свои продукты.

Конкуренция высокая, бросать дело мечты не хочется. И тогда Олег узнает о технологии дополненной реальности и вариантах применения ее в фото-бизнесе, подключается к платформе ATLANTIS, корректирует свое коммерческое предложение – и за несколько недель становится популярным и востребованным фотографом в городе N!

Раньше у него выпускной альбом стоил 1400 рублей, а теперь, с применением технологии дополненной реальности — от 2800 рублей. Цены практически на все его услуги мгновенно выросли в 2 раза. 

Особенно приятный бонус — теперь он имеет заказы на 6 месяцев вперед. Сначала он продвигался сам и предлагал свои услуги в школах, а теперь «сарафанное радио» работает за него. По тому же принципу «оживающих» фото он начал делать свадебные и корпоративные фотоальбомы, о нем узнали местные бренды и стали тоже приглашать Олега к сотрудничеству. 

Сейчас Олег на любимом деле зарабатывает комфортную для себя сумму, принимает заказы из других городов и даже стран, видит новые пути своего профессионального развития, а также планирует собрать команду и масштабировать бизнес — открыть «Агентство оживающих фото».

Таким образом, технология дополненной реальности является действительно эффективным и простым инструментом, приносящим огромную пользу всем своим пользователям. Ее особенный плюс в том, что в России она еще только начинает набирать популярность, поэтому ниши с ее использованием пока что относительно свободны. Это дает возможность «выстрелить» тем, кто горит своим делом и не хочет стоять на месте.

https://i.ytimg.com/vi/iSPwgkt5tO4/maxresdefault.jpg

Какие «оживающие» продукты можно создавать в фото-бизнесе при помощи AR?

  • Отдельные фотографии, настенные портреты
  • Фотоальбомы (детские, свадебные, корпоративные, семейные, подарочные и т.д.).
  • «Оживающая» одежда, аксессуары (футболки, кепки и т.д.).
  • Полиграфическая продукция (визитки, флаеры, календари, газеты, журналы, брошюры, книги, обои и постеры).
  • Рекламная продукция (листовки, баннеры, рекламные стенды).
  • Сувенирная продукция (холсты, трек-пластинки, магниты, кружки).
  • Детская продукция (татуировки и стикеры, дневники, расписания уроков, тетрадки, блокноты, закладки и т.д).

Вариаций много, все зависит только от фантазии и индивидуального запроса клиента. Человек будет наводить телефон на фотографию, и на экране будет отображаться, например, видео с семейной поездки в Турцию, или яркие моменты совместного лета с друзьями, или забавное выступление в школе на последний звонок, а может это будет личный видеоклип на особенную песню Вашего клиента. 

Как фотографу продавать свои услуги с дополненной реальностью и продвигаться? 

Еще одно несомненное преимущество — дополненная реальность повышает шанс проведения успешных переговоров, когда фотограф приходит в школу/фирму/детский сад и предлагает съемки с дополненной реальностью. Потенциальные клиенты соглашаются на данный вид услуг гораздо охотнее, потому что результат получится не обычным, а «оживающим».

Как продавать «оживающие» фотографии? Это не сложный вопрос, так как предложение само по себе выделяется и содержит креатив. Но наш пошаговый план, возможно, дополнит Вашу привычную стратегию продаж важными элементами: 

  1. Для начала подключитесь к платформе ATLANTIS и «оживите» несколько своих/любых материалов, которые послужат Вам в качестве кейсов. (Быть может, у вас имеется атмосферное смонтированное видео и фото с одной из последних фотосессий? Создайте дополненную реальность при помощи ATLANTIS в считанные минуты, чтобы самая красивая фотография «оживала» самым красивым Вашим видео. Не забудьте про музыкальное сопровождение).
  2. Заснимите на видео процесс «оживления» фотографии со стороны — заснимите, как Ваш знакомый (или Вы сами) берет в руки фотографию, наводит камеру телефона на нее и испытывает весь спектр эмоций от происходящего волшебства. Видео должно получиться захватывающим и интересным с первых секунд!
  3. Качественно отснимите еще несколько кейсов и выложите их во все свои социальные сети. 
  4. Чтобы увеличить и привлечь новую клиентскую базу, самостоятельно настройте таргетированную рекламу в своих социальных сетях или обратитесь за помощью к нужному специалисту. Не забудьте поделиться с родственниками и друзьями новостью о Вашей новой необычной услуге! Вы же знаете, как эффективно сарафанное радио и как быстро распространяется удивительная информация? 
  5. Чтобы получить разрешение на съемку в школе или детском саду, позвоните туда или сходите лично, договоритесь о встрече с директором или его заместителем. Презентуйте дополненную реальность, не забудьте оставить несколько своих «оживающих» визитных карточек (подготовьте их заранее). Предложите одну из своих услуг в подарок, это очень расположит руководство (например, «оживающий» стенд/календарь с изображением школы).
  6. Посещайте родительские собрания, различные выставки и мероприятия, где бывает Ваша целевая аудитория. Уверенно и эмоционально презентуйте свои услуги с дополненной реальностью, ведь это действительно уникальное и полезное предложение. Просто пока не все знают о таких возможностях. 
  7. Попросите добавить Вас в родительские чаты или переслать в них Ваш рекламный видеоролик. Пусть в нем кратко и четко прослеживается информация: кто Вы, что предлагаете, в чем ценность и уникальность Ваших услуг, почему за ними нужно идти именно к Вам, как с Вами связаться. 
  8. Попросите Ваших клиентов оставить отзыв о Вас, с их разрешения заснимите их реакцию, когда они впервые возьмут в руки свои «оживающие» фотографии. Настоящие эмоции — это лучшая, бесценная реклама. 
  9. Попросите клиентов делиться со своими близкими/знакомыми сделанными фото. Так еще больше людей узнают о Вас и пополнят свои фотоальбомы «живыми» снимками.
  10. Подарите клиентам небольшой презент. Например, «оживающую» открытку с милыми пожеланиями для хорошего настроения. 
  11. Не забывайте про атмосферу праздника, которая должна ощущаться на Ваших фотосессиях. Сделайте так, чтобы клиенты проникались атмосферой дружелюбия, чтобы интересный процесс оставил после себя приятное послевкусие. Будьте внимательны и доброжелательны к каждому человеку, с которым Вы имеете дело.

Будьте уверены, что технология дополненной реальности вдохнет жизнь в Ваше творчество и гарантированно увеличит финансовый поток. Вы можете попробовать технологию 7 дней бесплатно на нашей платформе ATLANTIS, связаться и проконсультироваться с нашими специалистами, прежде чем принять окончательное решение. Мы с удовольствием поделимся своим опытом и идеями, так как мы действительно заинтересованы в успешных результатах каждого нашего клиента.

Желаем приятных начинаний в новом деле и стремительного развития!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.11.2022
Уставной капитал860 010 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН Б-Р БОЛЬШОЙ 42 СТРОЕНИЕ 1
ОГРН 1227700770340
ИНН / КПП 9726028027 773101001

Контакты

Адрес 123100, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 22, стр. 2
Телефон +78002000368
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия