Как с помощью ChatGPT упростить взаимодействие с клиентами
Илья Комков, проджект-менеджер интернет-агентства «Relevant», расскажет, как выбрать и внедрить ИИ-помощника

Управляет проектами интернет-агентства «Relevant». Планирует, организует, контролирует этапы работы, гарантирует своевременную и качественную сдачу проектов в рамках бюджета и заданного ТЗ.
Зачастую паузы при ответе на запрос — потеря лояльности клиентов и снижение позиций в поисковой выдаче. Низкая вовлеченность пользователей и высокий процент отказов — явные признаки проблем с сервисом. Поисковые системы учитывают это.
Прежде, чем внедрить нейросети и оптимизировать бизнес-процессы, необходимо:
- определить конкретные цели. Это должны быть измеримые показатели, чего компания хочет достичь/прийти, например, рост продаж на X%, сокращение затрат на поддержку на X%, повышение удовлетворенности клиентов на X балла;
- выбрать правильную платформу. Следует учитывать сложность интеграции с существующими системами и бюджет;
- продумать сценарии взаимодействия. Помимо стандартных запросов, будут и непредвиденные ситуации, поэтому стоит оставить возможность перенаправления к живому оператору.
ChatGPT — это большая генеративная языковая модель (LLM,Large Language Models), разработанная компанией OpenAI. Она способна понимать и генерировать тексты, автоматизируют ответы. Это превращает клиентский сервис в мощный инструмент для развития бизнеса.
Возможности LLM
Важно знать, как ChatGPT может помочь компании в общении с клиентами:
- глубокое понимание контекста. Языковые модели улавливают намерения пользователя и, в соответствии с этим, поддерживают коммуникацию на высоком уровне;
- персонализированное общение. Анализируя историю общения, чат адаптируется к каждому пользователю, формирует индивидуальные предложения (скидки, акции);
- интеграция с аналитикой. Данные о взаимодействии (время ответа, частота запросов, конверсия) интегрируются с системами аналитики (Google Analytics, CRM), позволяя отслеживать влияние чат-бота на эффективность маркетинговых кампаний;
- автоматизация бизнес-процессов. Освобождение сотрудников от рутинной работы.Помощник обрабатывает заказы и отслеживает передвижение товара, позволяя персоналу сосредоточиться на более важных задачах и повышении качества обслуживания.
Это важная часть персонализированного маркетинга, который выделяет организацию на фоне конкурентов своим подходом.
Как выбрать оптимальный тип ChatGPT для бизнеса
Рынок ИИ-ассистентов бурно развивается, предлагая широкий спектр решений для автоматизации продаж, взаимодействия с клиентами, интеграцией в мессенджерах и оптимизации внутренних процессов. Однако, сначала важно определиться с типом онлайн-помощника. Выбор сводится к трем основным видам ИИ.
На основе правил
Простейший вариант, основанный на правилах и ключевых словах. Такой бот способен отвечать на часто задаваемые вопросы, предоставляя заранее заготовленные ответы. Преимущества — низкая стоимость разработки и простота установки. Однако его функциональность строго ограничена: он не способен к обработке нестандартных запросов и диалогу. Подходит для автоматизации рутинных процессов, например, предоставления информации о товарах или услугах на сайте компании.
На основе машинного обучения
Более продвинутый тип, использующий алгоритмы искусственного интеллекта для анализа естественного языка. Они способны понимать контекст, учитывать предыдущие сообщения в диалоге и генерировать более осмысленные ответы. Благодаря обучению на больших объемах данных демонстрируют высокую гибкость и адаптивность. Недостаток — более высокая стоимость разработки и обслуживания, а также необходимость постоянного обучения и донастройки модели. Идеальный вариант для сложных сценариев взаимодействия, требующих высокой степени персонализации и понимания.
Гибридные
Оптимальное решение для многих компаний. Они сочетают преимущества обоих типов. Для простых запросов используют правила, а для сложных — алгоритмы машинного обучения. Это позволяет достичь баланса между функциональностью, стоимостью и простотой обслуживания.
Выбор напрямую зависит от задач бизнеса и ресурсов компании. Перед принятием решения необходимо тщательно проанализировать роли, которые должен решать бот, а также оценить бюджет и доступные ресурсы для его внедрения и обучения.
Как эффективно внедрить ChatGPT
Внедрение ИИ-помощника на сайт интернет-магазина может привести к увеличению конверсии и снижению нагрузки на службу поддержки.
Использование ИИ, например, в банковской сфере позволит автоматизировать обработку запросов по балансу счета, оплате услуг и другим операциям. Это обеспечит круглосуточную доступность сервиса.
На основе нейросетей могут быть упрощены системы онлайн-записи к любому специалисту, например, врачу, тренеру, предоставляя информацию о времени приема и необходимых документах. Это упростит и повысит удобство взаимодействия как для клиента, так и для компании.
Работа с ChatGPT требует затрат. Но все это позволит получить больше преимуществ для бизнеса. Многоязычная поддержка, автоматические описания к товарам, быстрые ответы и прогнозная аналитика поможет повысить эффективность вашей компании и упростит взаимодействие с клиентами. Если перед вами стоит вопрос по внедрению искусственного интеллекта в ваш бизнес, то вы можете обратиться к профессионалам.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль