РБК Компании
Главная Relevant 9 декабря 2024

Как с помощью ChatGPT упростить взаимодействие с клиентами

Илья Комков, проджект-менеджер интернет-агентства «Relevant», расскажет, как выбрать и внедрить ИИ-помощника
Как с помощью ChatGPT упростить взаимодействие с клиентами
Источник изображения: Freepik.com
Илья Комков
Илья Комков
Проджект-менеджер интернет-агентства «Relevant»

Управляет проектами интернет-агентства «Relevant». Планирует, организует, контролирует этапы работы, гарантирует своевременную и качественную сдачу проектов в рамках бюджета и заданного ТЗ.

Подробнее про эксперта

Зачастую паузы при ответе на запрос — потеря лояльности клиентов и снижение позиций в поисковой выдаче. Низкая вовлеченность пользователей и высокий процент отказов — явные признаки проблем с сервисом. Поисковые системы учитывают это. 

Прежде, чем внедрить нейросети и оптимизировать бизнес-процессы, необходимо:

  1. определить конкретные цели. Это должны быть измеримые показатели, чего компания хочет достичь/прийти, например, рост продаж на X%, сокращение затрат на поддержку на X%, повышение удовлетворенности клиентов на X балла;
  2. выбрать правильную платформу. Следует учитывать сложность интеграции с существующими системами и бюджет;
  3. продумать сценарии взаимодействия. Помимо стандартных запросов, будут и непредвиденные ситуации, поэтому стоит оставить возможность перенаправления к живому оператору.

ChatGPT — это большая генеративная языковая модель (LLM,Large Language Models), разработанная компанией OpenAI. Она способна понимать и генерировать тексты, автоматизируют ответы. Это превращает клиентский сервис в мощный инструмент для развития бизнеса.

Возможности LLM

Важно знать, как ChatGPT может помочь компании в общении с клиентами: 

  • глубокое понимание контекста. Языковые модели улавливают намерения пользователя и, в соответствии с этим, поддерживают коммуникацию на высоком уровне;
  • персонализированное общение. Анализируя историю общения, чат адаптируется к каждому пользователю, формирует индивидуальные предложения (скидки, акции);
  • интеграция с аналитикой. Данные о взаимодействии (время ответа, частота запросов, конверсия) интегрируются с системами аналитики (Google Analytics, CRM), позволяя отслеживать влияние чат-бота на эффективность маркетинговых кампаний; 
  • автоматизация бизнес-процессов. Освобождение сотрудников от рутинной работы.Помощник обрабатывает заказы и отслеживает передвижение товара, позволяя персоналу сосредоточиться на более важных задачах и повышении качества обслуживания.

Это важная часть персонализированного маркетинга, который выделяет организацию на фоне конкурентов своим подходом. 

Как выбрать оптимальный тип ChatGPT для бизнеса

Рынок ИИ-ассистентов бурно развивается, предлагая широкий спектр решений для автоматизации продаж, взаимодействия с клиентами, интеграцией в мессенджерах и оптимизации внутренних процессов. Однако, сначала важно определиться с типом онлайн-помощника. Выбор сводится к трем основным видам ИИ.    

На основе правил

Простейший вариант, основанный на правилах и ключевых словах. Такой бот способен отвечать на часто задаваемые вопросы, предоставляя заранее заготовленные ответы. Преимущества — низкая стоимость разработки и простота установки. Однако его функциональность строго ограничена: он не способен к обработке нестандартных запросов и диалогу. Подходит для автоматизации рутинных процессов, например, предоставления информации о товарах или услугах на сайте компании.

На основе машинного обучения

Более продвинутый тип, использующий алгоритмы искусственного интеллекта для анализа естественного языка. Они способны понимать контекст, учитывать предыдущие сообщения в диалоге и генерировать более осмысленные ответы. Благодаря обучению на больших объемах данных демонстрируют высокую гибкость и адаптивность. Недостаток — более высокая стоимость разработки и обслуживания, а также необходимость постоянного обучения и донастройки модели. Идеальный вариант для сложных сценариев взаимодействия, требующих высокой степени персонализации и понимания.

Гибридные

Оптимальное решение для многих компаний. Они сочетают преимущества обоих типов. Для простых запросов используют правила, а для сложных — алгоритмы машинного обучения. Это позволяет достичь баланса между функциональностью, стоимостью и простотой обслуживания.

Выбор напрямую зависит от задач бизнеса и ресурсов компании. Перед принятием решения необходимо тщательно проанализировать роли, которые должен решать бот, а также оценить бюджет и доступные ресурсы для его внедрения и обучения.

Как эффективно внедрить ChatGPT 

Внедрение ИИ-помощника на сайт интернет-магазина может привести к увеличению конверсии и снижению нагрузки на службу поддержки. 

Использование ИИ, например, в банковской сфере позволит автоматизировать обработку запросов по балансу счета, оплате услуг и другим операциям. Это обеспечит круглосуточную доступность сервиса.

На основе нейросетей могут быть упрощены системы онлайн-записи к любому специалисту, например, врачу, тренеру, предоставляя информацию о времени приема и необходимых документах. Это упростит и повысит удобство взаимодействия как для клиента, так и для компании.

Работа с ChatGPT требует затрат. Но все это позволит получить больше преимуществ для бизнеса. Многоязычная поддержка, автоматические описания к товарам, быстрые ответы и прогнозная аналитика поможет повысить эффективность вашей компании и упростит взаимодействие с клиентами. Если перед вами стоит вопрос по внедрению искусственного интеллекта в ваш бизнес, то вы можете обратиться к профессионалам.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

400+ проектов1500+ рекламных кампаний

Профиль

Дата регистрации
7 октября 2013
Уставной капитал
20 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Самарская, г. Самара, пр-кт Карла Маркса, д. 192, офис 911
ОГРН
1136316009741
ИНН
6316191338
КПП
631601001
Среднесписочная численность
32 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия