РБК Компании

Производители должны сделать пищевую упаковку экологичной

Надежда Болотова, основатель компаний «Холодильный терминал» и «Ледово», рассказывает об эволюции пищевой упаковки в стране и мире
Производители должны сделать пищевую упаковку экологичной
Надежда Болотова
Надежда Болотова
Основатель АО «Холодильный терминал»

Основатель и президент Группы компаний «Ледово». Входит в TOП-10 самых успешных, влиятельных и выдающихся женщин России по версии журналов «Финанс», «Компания» и «Карьера» в 2005 году.

Подробнее про эксперта

Еще 40 лет назад никто и помыслить не мог о пластиковой упаковке для продуктов. Хлеб, сыр, масло, мясо, рыба — в магазинах все это продавали на вес в соответствующих отделах продуктовых магазинов и упаковывали в крафтовую, как бы сейчас сказали, бумагу. Молоко и кефир продавали в стеклянных бутылках, которые закрывали крышечками из фольги — открыть их можно было лишь однажды. Бутылки, после того как их содержимое выпивали, сдавали в пункты приема стеклотары — ведь за них можно было получить часть денег обратно, да и зачем выбрасывать целую бутылку? Никто из живших тогда не видел в этом ничего странного: масло привозили в магазины в больших брикетах, мясо — целыми тушами, сыр — большими головами, залитыми для сохранности парафином. Все это нарезали прямо при покупателе, или по крайней мере, утром того дня, когда отправляли в продажу. А уже к вечеру полки пустели, чтобы утром следующего дня наполниться вновь. Продукты сохраняли свою свежесть. «Зачем вообще эта индивидуальная упаковка?» — спросил бы человек, живший в восьмидесятых.

Пластиковый мир пришел и победил нас в девяностые. Манили полуторалитровые бутылки с разноцветной газировкой, яркие обертки шоколадных батончиков и йогурты в пластиковых ванночках, которые так вкусно разламывали, разделяя, в телевизионной рекламе. Разве мог йогурт в обычной стеклянной бутылке или развесные отечественные конфеты сравниться с этим великолепием? Так мы, сами того не заметив, привыкли к индивидуальной упаковке для продуктов. Даже сегодня, много лет спустя, мы с опаской проходим мимо прилавков с развесными пельменями и рыбой в гипермаркетах. «Кто знает, что туда положили, если они даже на упаковке сэкономили?» — эта мысль у большинства из нас на уровне рефлексов. А что же пластик из упаковки? Он оседал на мусорных полигонах, копился в мировом океане, мясе пойманных в нем рыб, и даже в нашем собственном теле — в виде микрочастиц из привычных нам пластиковых бутылок. Но сами мы замечали его лишь изредка — в виде мусора, который  оставили некультурные туристы на нашей любимой речке.

В последнее десятилетие идеологию потребления заместил здравый смысл.  «Живи и дай жить другим» — идея столетней давности вернулась к нам вновь, но уже в другом обличии. Современному человеку важно осознавать, что он своей жизнью не причиняет урон планете, не оставляет за собой пустыню, в которой будут жить его потомки. Новое поколение ощущает это особенно остро и готово выбирать продукты, ориентируясь, в том числе, на экологичность и перерабатываемость их упаковки.

Помимо перерабатываемости современные потребители оценивают, в том числе, дополнительные функции оболочки для продуктов. Так, например, современная упаковка для продуктов позволяет использовать ее в качестве рукава для запекания в микроволновке. Достаточно при покупке в магазине попросить упаковать в нее рыбу,  принести домой, проделать ножом несколько отверстий в пакете и поместить в микроволновку. Всего через несколько минут вы получите свежеприготовленную, ароматную и вкусную рыбу и никакой грязной посуды.

Современные потребители больше не хотят покупать продукты без индивидуальной упаковки. И не хотят, чтобы упаковка их продуктов была неэкологичной и неперерабатываемой. Запрос общества на решение экологических проблем берут на вооружение политики, общественные деятели, международные организации. Запрет на использование одноразового пластика действует уже более чем в 30 странах, среди них: Италия, Франция, Австралия, Сингапур, Ирландия, Индия, а также ряд штатов США. Не обходят подобные тенденции и нашу страну. Уже сейчас в России обсуждается запрет одноразовой посуды и цветных пластиковых бутылок из-за проблем с их переработкой, что, возможно, в будущем изменит рынок упаковки в нашей стране. 

Рынок пищевой упаковки находится сегодня в очередной стадии трансформации. И тот, кто станет частью этого тренда, по праву займет свое место на рынке на ближайшие десятилетия.

Последнее изменение: 9 февраля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации19.05.1998
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Татарская, д. 18 стр. 1, кв. 23
ОГРН 1025006524146
ИНН / КПП 7719176101 770501001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия