Зачем бизнесу медийное присутствие
Почему предпринимателям важно быть медийными, и что дает бизнесу присутствие в СМИ? Ответит телеведущая, создатель агентства «Индексмедиа» Анна Ника ГулеваТелеведущая с опытом работы 10 лет на телеканале «Россия». Пресс-секретарь крупных федеральных проектов. Медиа-тренер. Бизнес психолог.
Современный мир бизнеса уже давно вышел за пределы традиционных офисных стен. Сегодня успех предпринимателя, помимо крепкой бизнес-идеи и хорошо прорисованной стратегии, во многом зависит от его способности быть медийным. Публикации в федеральных СМИ, успешные публичные выступления и активное присутствие в социальных сетях становятся неотъемлемой частью личного бренда, который напрямую влияет на репутацию и конкурентоспособность.
Почему предпринимателям важно быть медийными и как публичность влияет на успех бизнеса говорим с телеведущей, основателем медиа агентства и сообщества предпринимателей «ИндексМедиа» Анной Никой Гулевой.
Анна Ника, почему бизнесу важно быть в медийном пространстве?
Я, как журналист по образованию, всегда говорю, что журналистика — четвертая власть. И это правда. Общественное мнение — максимально важный ресурс сегодня. Общественное мнение может как «поднять», так и «отменить». Поэтому сегодня относиться к медийной стратегии нужно очень внимательно.
Наличие хорошего информационного поля, наполненного материалами о вашей положительной репутации, интервью об интересных удачных кейсах, выполненных бизнес-обязательствах, сведениями о вашей благотворительной деятельности, способно обеспечить вам авторитет и доверие со стороны потенциальных клиентов и партнеров, создать адвокатов вашего личного и бизнес бренда.
В условиях, когда потребители становятся все более критичными, публикации в авторитетных СМИ служат своего рода «знаком качества». Когда люди видят, что о вас говорят в серьезных изданиях, это создает ощущение надежности.
Как говорит один мой знакомый бизнесмен, «Деньги люди будут давать прежде всего тебе!», имея в виду личный бренд предпринимателя.
До недавнего времени в больших, федеральных СМИ в основном участвовали крупные корпорации и федеральные структуры. Сегодня медиа рынок очень изменился, и мы имеем массу новых возможностей и форм — экспертные колонки и рубрики в федеральных СМИ и ТВ, авторские подкасты в соцсетях, большие интересные бизнес-блоги и так далее.
Кроме того, очень важно, чтобы бизнес не только говорил сам о себе — «я хороший», а о том, что он хороший рассказывал «кто-то», то есть рекомендовал его. И здесь роль того самого «кого-то» играют СМИ. Когда человек набирает название вашего бизнеса или лично вас в любой поисковой системе, и ему лента показывает, что о вас, например, пишет РБК, то понятно, что доверие к такому бизнесу или человеку возрастает.
Опыт самых успешных бизнесменов подтверждает: чем больше о вас говорят в положительном ключе — тем выше вероятность, что ваша аудитория будет готова стать вашими клиентами. Когда собственник бизнеса активно участвует в медийной жизни, он не только демонстрирует свою экспертизу, но и укрепляет имидж своей компании. Люди покупают у людей.
Как эксперту, предпринимателю, руководителю бизнеса попасть в СМИ?
Есть много вариантов, начиная от личных знакомств с журналистами и редакторами тех СМИ, в которые вы хотите попасть, площадок агрегаторов, и телеграм-каналов, где эксперты и журналисты ищут друг друга до медиа, pr- агентств и рекламных отделов.
Да, можно сделать это бесплатно, но тогда нужно быть готовым, что путь будет не очень быстрым и не всегда успешным.
Стоит учитывать, что медийная стратегия развития является частью маркетинговой стратегии и входит в раздел PR. На «медийку» по-хорошему должно даваться 30% маркетингового бюджета. Недавно я была на одном из обучений по маркетингу и PR одного федерального холдинга — там мы об этом говорили.
При этом хороший медиа-менеджер, медиа-тренер выведет вас на ключевые позиции поисковиков с хорошим набором статьей, упоминаний, интервью в ключевых, авторитетных в вашей сфере изданий и каналов примерно в течение полугода.
Например, у меня, чтобы достойно явить миру компанию в информационном пространстве «с нуля» до статей в «Коммерсанте», РБК, постов в авторитетных профильных ТГ-каналах и так далее, недавно ушло всего 4 месяца. Но на это, естественно, был бюджет.
Личный бренд — об этом много говорят сегодня. Что ты думаешь о современных трендах его создания?
В эпоху социальных сетей личный бренд становится особенно актуальным. Точно так же, как известные личности управляют своим имиджем, так и предпринимателям важно осознанно подходить к формированию своего личного бренда. Публикации о себе, своем бизнесе и достижениях могут иметь форму интервью, блога, постов в социальных сетях и других форматов.
Брендинг на медиаплатформах помогает не только создать видимое присутствие, но и выделить себя среди конкурентов. Ведь когда клиентов больше привлекает личный подход, ценности и история компании, чем просто цена, становится ясно: репутация имеет значение. И присутствие в СМИ — это высокоранговый личный бренд, согласитесь?
При этом важно помнить, что медийная активность — это не только о том, чтобы говорить о себе. Это также возможность привлечь внимание общественности к важным и глобальным темам: социальным инициативам, экологии, изменению климата или новым технологиям.
Успешные предприниматели сегодня становятся не просто владельцами бизнеса, но и влиятельными фигурами, формирующими будущее своей индустрии.
Поэтому, если вы стремитесь к тому, чтобы действительно улучшать жизнь вокруг, не упускайте возможности быть медийными — это может стать одним из ваших главных активов в бизнесе и жизни.
Источники изображений:
личный архив
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль