«Грузовичкоф» протестировал электрофургон в условиях «русской зимы»
В феврале Сервис выполнил очередной тест-драйв электрического грузового транспорта: фургон тестировали в Москве, выполняя внутригородскую доставкуЭлектрический грузовой фургон сервису предоставил один из поставщиков транспортных средств в России.
Отметим, что для поставщиков было принципиально важно протестировать фургон зимой, так как нормальное функционирование электрического транспорта в холод и мороз является все еще одним из основных возражений транспортных компаний в России для полноценного перехода на него.
Автомобиль тестировали в Москве в течение четырех дней. С погодой повезло — в столице как раз было и снежно, и достаточно холодно, в общем, все условия «настоящей русской зимы» для полноценного тест-драйва были соблюдены. За полных 4 дня на автомобиле сотрудники «Грузовичкоф» выполнили 8 заказов, пробег составил 600 км.
«Мы выполнили стандартные перевозки для сегмента В2В и В2С под тип авто «каблук», так как электрический фургон по габаритам больше похож на наши Ларгусы, чем на Газели, — отметил операционный директор «Грузовичкоф» в г. Москве Денис Коченов. — Перевозили технику, личные вещи, стройматериалы». Доставка осуществлялась в пределах МКАД, то есть непосредственно в городском пространстве.
Среди преимуществ электрического транспортного средства специалисты сервиса отметили как некоторые технические характеристики, немаловажные для удобного и безопасного вождения в городских условиях, а также эффективной доставки грузов: грузоподъемность и вместительность, хорошую динамику разгона, «умную» тормозную систему и отсутствие коробки передач — переключение режимов движения выполняется «шайбой» на приборной панели.
«Чем меньше длина авто, тем он маневренней, особенно во дворах и в других ограниченных пространствах, а это немаловажный фактор при обслуживании клиентов В2С-сегмента, так как зачастую требуется доставка непосредственно до подъезда. Тем более длина кузова и маневренность важны в условиях русской снежной зимы, когда въезды во дворы и сами дворы завалены сугробами», — добавил Денис Коченов.
Из преимуществ тестируемого транспортного средства специалисты сервиса еще отметили хороший обзор, качественную и эстетически приятную эргономику салона, мощный кондиционер.
Среди недочетов отметили отсутствие креплений груза в багажном отделении, запасного колеса и домкрата. Однако этот минус устранить просто — достаточно оснастить багажник «ушками», «серьгами» для ремней крепления и положить «запаску».
Основная обеспокоенность насчет задействования электрического транспорта в транспортных компаниях — это его реальный пробег в «боевых» условиях на полной зарядке тяговой батареи, особенно зимой, а также скорость зарядки.
Так, за четыре дня теста фургон заряжали пять раз: стоимость 175 кВт составила 2600 рублей. В испытуемом электрофургоне установлены разъемы для зарядки стандартов GB/T АС и GB/T DC: в России наличие публичных зарядных станций постоянного тока этих стандартов предписано регулятором — Минпромторгом.
«Сейчас в Москве стоимость пропана для Газели составляет в среднем 33 рубля за литр, а расход на 100 км — 22 литра. Стоимость одной быстрой полной зарядки на специальной станции с напряжением 380В (мощностью 36 кВт) — 700 рублей, при этом это занимает около часа. На одном заряде в рамках тест-драйва электрический фургон проезжал этой зимой около 150 км», — рассказали в «Грузовичкоф».
Бесплатная, но медленная зарядка на городской станции с напряжением 220В занимает около пяти часов. Кроме того, для того, чтобы «заправиться» на быстрой станции, необходимо заблаговременно ее забронировать, то есть записаться через специальное приложение, а бесплатных медленных электрозарядных станций все-таки недостаточно и практически везде — большая очередь. Соответственно, такой простой транспорта в ожидании зарядки при выполнении заказа снижает скорость доставки.
Как отметили специалисты сервиса, перспективы у электрического транспорта неоспоримо есть, однако пока они видятся в его задействовании в пределах одного города или региона, то есть в ограниченном пространстве: чтобы хватило одной зарядки для пробега 150-250 км и был доступен источник для оперативной подзарядки.
Кроме того, инфраструктура многих городов еще недостаточно развита для полноценного перехода с обычного, бензинового или дизельного автотранспорта на электрический. Похвастаться достаточно развитой инфраструктурой может пока только Москва. Однако, с учетом увеличения числа электрического автотранспорта в перспективе, государство готово поддержать строительство новых зарядных станций. Так, вице-премьер РФ Александр Новак, выступая в Совете Федерации 6 февраля, отметил, что в 2024 году в России планируют построить свыше 1100 быстрых и около 3300 медленных электрозарядных станций, а также напомнил о том, что в России действует федеральный проект «Электромобиль и водородный автомобиль». В рамках проекта планируется создать линейку электромобилей и автомобилей на водородном топливе, а также зарядную и заправочную инфраструктуру до 2030 года.
Как подчеркнул исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров, развитие автономной логистики и электрических грузовиков позволит транспортным компаниям в первую очередь оптимизировать операционные процессы: благодаря задействованию электротранспорта на некоторых маршрутах получится перераспределить транспортные ресурсы и усилить направления бизнеса, которые того требуют.
«Мы передали представителям производителя электрофургонов наши рекомендации, чтобы они могли усовершенствовать свой продукт. Такое плотное взаимодействие транспортных компаний, а также производителей и поставщиков автомобилей крайне необходимо с учетом актуальных изменений в отрасли и на рынке: объединение усилий способствует развитию как бизнеса, так и грузоперевозок в целом, а также повышению общей эффективности», — подчеркнул Михаил Назаров.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети