Медиаклассы: трансформация образования в России
Российское образование развивается стремительно, особенно в области внедрения современных технологий и медиакультуры в учебный процессБолее 3 лет управляет маркетингом, организовывает мероприятия, развивает международный маркетинг
Российское образование развивается стремительно, особенно в области внедрения современных технологий и медиакультуры в учебный процесс.
Исследование tadviser показывает, что рынок дистанционного образования сократился, при этом усиливается очное образование и уделяется особое внимание таким направлениям, как: ИТ, инженерные классы, медиаклассы и другие.
Не каждый знает, но в сентябре 2024 года даже на относительно небольшой Чукотке, численностью всего чуть менее 50 тыс. человек, был открыт оснащенный последними технологиями Центр выявления и поддержки одаренных детей. Это показывает, что во всех уголках необъятной России уже присутствуют новейшие отечественные разработки
Термин «медиакласс» начал активно внедряться совсем недавно, только с 2010 года, с темпом развития цифровых технологий во всех сферах.
Кто-то обязательно вспомнит компьютерные классы конца 90-х — начала 2000-х годов с их Basic и Turbo Pascal. Это дань прошлому и неотъемлемая часть прогресса.
Современная молодежь уже не представляет свою жизнь без цифровых технологий, и медиаклассы стали для них естественной средой обучения. В отличие от устаревших компьютерных классов, где акцент делался на изучении программирования на базовом уровне, новые медиаклассы предоставляют учащимся возможность погружаться в разнообразные аспекты медиаиндустрии.
Назначение медиаклассов неограниченно, но чаще всего их используют в следующих направлениях.
Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии):
- Уроки по основам программирования и создания приложений.
- Курсы по кибербезопасности и защите данных.
Медиаискусство:
- Введение в видеопроизводство и монтаж.
- Основы анимации и мультимедиа-дизайна.
- Фотография и обработка изображений.
Журналистика и коммуникации:
- Основы журналистики и медиаграмотности.
- Создание и редактирование подкастов.
- Социальные медиа и управление контентом.
Музыка и звукозапись:
- Основы звукорежиссуры и музыкальной композиции.
- Работа с аудиоредакторами и создание звуковых эффектов.
Литература и языкознание:
- Создание цифровых рассказов и интерактивных книг.
- Анализ медийных текстов и критическое мышление.
История и социология:
- Документалистика и исследовательские проекты.
- Изучение истории медиа и их влияния на общество.
Виртуальная и дополненная реальность:
- Разработка проектов в VR/AR среде.
- Применение VR/AR в образовательных и развлекательных целях.
Сейчас есть множество вариантов решений для любого учебного заведения.
Например, Джалинга оборудовала уже более 230 вузов, школ и колледжей оборудованием для обучающихся, а также продолжает поддерживать все эти учреждения и помогать в образовательном процессе.
Джалинга не ограничивается оборудованием и программным обеспечением для студентов и школьников. Например, ЯрГу удалось создать Мастерскую цифрового педагогического дизайна для развития профессиональных компетенций преподавателей. Также готовится еще одно сообщество Джалинга.
Сейчас многие учебные заведения сталкиваются с рядом проблем при составлении плана медиакласса:
- Ограниченное финансирование;
- Недостаток квалифицированных специалистов;
- Быстрое устаревание технологий;
- Отсутствие стандартизированных программ.
Эффективнее будет обратиться к экспертам по наиболее важным вопросам. Они смогут помочь сделать процесс более комфортным и достичь желаемого результата.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты