РБК Компании

Управление репутацией: агентство vs сотрудник в штате

Почему важно следить за репутацией своей компании, кого выбрать и на какие параметры обращать внимание
Управление репутацией: агентство vs сотрудник в штате
Алина Прикарева
Алина ПрикареваSpecialist ORM в Ingate.

Занимается аудитом репутации бренда и его конкурентов, разрабатывает и реализовывает стратегии для улучшения имиджа, роста узнаваемости.

Подробнее

Сегодня вопросы, связанные с построением репутации, актуальны как никогда. Большинство компаний, личных брендов хотят управлять своим имиджем в сети. И здесь возникает вопрос: как это сделать? Нанять человека в штат или обратиться в агентство? Рассмотрим каждый из вариантов.

Преимущества ORM/SERM-специалиста в штате:

1. Полное погружение в компанию. Собственный сотрудник знает все сильные и слабые стороны компании, бизнес-процессы, ценности, прошлый опыт и ЦА. Это поможет выстроить грамотную стратегию управления репутацией. 

2. Быстрое реагирование и упрощенная коммуникация. Оперативно среагировать на негатив, скорректировать или полностью изменить стратегию, получить обратную связь по той или иной задаче проще от собственного человека в штате.

3. Денежные затраты на одного специалиста меньше, чем расходы на работу агентства.

Недостатки ORM/SERM-специалиста в штате:

1. Нехватка времени, опыта и знаний. Важно понимать, что управление репутацией в Интернете (ORM), в поисковых системах (SERM), в соцсетях (SMRM) и скрытый маркетинг (Hidden Marketing) — это разные стороны одной медали. Профессионала, способного самостоятельно эффективно вести ORM, SERM, SMRM, HM, найти очень сложно. Ему может не хватать времени на глубокую проработку каждого аспекта управления репутацией, а также опыта в применении того или иного инструмента. В итоге компания либо будет применять всего несколько инструментов и без полноценной проработки каждого аспекта рано или поздно упрется в потолок, либо ей придется нанимать отдельных специалистов под каждое направление, что не только повысит затраты, но и усложнит коммуникацию.

2. Техническое и программное обеспечение. Зачастую у компании не хватает ресурсов, чтобы применить всевозможные программы, технологии и инструменты, которые, в свою очередь, напрямую влияют на эффективность управления репутацией. Например, большинство SERM-специалистов inhouse проводят ручной аудит репутации компании. То есть они вручную подбирают запросы, вручную обрабатывают ТОП-20 или ТОП-10 выдачи в поисковиках, что занимает большое количество времени. Как следствие, такой аудит проводится в лучшем случае один раз в полгода. Естественно, это влияет на эффективность управления репутацией. 

Теперь же поговорим о плюсах и минусах работы с агентством.

Преимущества:

1. Экспертиза и опыт. У агентств, которые уже давно на рынке, есть свои наработанные стратегии под каждую отдельную отрасль, будь то FMGG, медицина, финтех и так далее. Кроме того, важно понимать, что агентство — это концентрация экспертов в разных областях: SERM/ORM-специалисты, стратеги, копирайтеры, редакторы, SMM-специалисты и так далее. Каждый из них имеет свой наработанный опыт, креатив и знания, что позволяет рассмотреть ту или иную задачу узконаправленно и добиться максимального результата. 

2. Техническая оснащенность. В отличие от inhouse-специалиста, у агентства есть доступ к различным технологиям и инструментам для автоматизации управления репутацией. У некоторых агентств есть собственные разработанные программы, в том числе с применением AI, которые повышают результативность и упрощают процесс работы. 

3. Постоянное обучение и развитие. Агентство, которое хочет выжить на рынке, всегда вкладывается в потенциал своих сотрудников и знает все о современных инструментах и подходах, поэтому компании не нужно самостоятельно разбираться во всех нюансах.

4. Кадровая ситуация внутри агентства не влияет на работу компании. В агентстве, в котором налажена вся система, уход одного или нескольких специалистов никак не повлияют на конечный результат. 

Но и при работе с агентством стоит учитывать следующие минусы:

1. Меньшая погруженность в процессы компании и сложность коммуникации. Тут стоит отметить, что все зависит от степени налаженности коммуникации между компанией и агентством. Если у компании есть желание на старте работ по проекту погрузить команду агентства в свои процессы, договориться о регулярной обратной связи, то можно нивелировать этот барьер.

2. Затраты на управление репутацией в агентстве будут выше, чем затраты на одного собственного сотрудника. Но стоит помнить, что рано или поздно собственный штат сотрудников необходимо будет расширять, а построение inhouse-агентства — дорогостоящий и затратный по времени процесс.

Совет здесь может быть только один: деловая репутация в Интернете — это то, без чего сейчас невозможно обойтись ни одной компании. Хорошая деловая репутация сможет стать лучшей рекламой любого бренда, поэтому выстраивать ее и управлять ею необходимо всем. А создать репутацию с нуля порой легче, чем исправить уже сложившееся негативное мнение о компании в глазах потребителей. 

Последнее изменение: 14 декабря 2023

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации13.11.2009
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА Б-Р БОЛЬШОЙ (СКОЛКОВО ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА Д. 42 СТР. 1 ПОМЕЩ. 1060
ОГРН 1097154026067
ИНН / КПП 7107519507 773101001
Среднесписочная численность15 сотрудников