РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная ГК Softline 25 октября 2024

Эволюция С-suite: как меняется структура принятий решений у ИТ-заказчиков

C-suite сталкиваются с вызовами: геополитика, цифровая трансформация, ESG. Как новые роли и технологии помогают бизнесу оставаться на плаву
Эволюция С-suite: как меняется структура принятий решений у ИТ-заказчиков
Источник изображения: Istockphoto.com
Александр Рожков
Александр Рожков
Директор по развитию международного бизнеса ГК Softline

Александр отвечает за развитие бизнеса ГК Softline на дружественных рынках и реализацию экспортного потенциала как собственных продуктов, решений и сервисов ГК, так и решений отечественных вендоров

Подробнее про эксперта

Сегодня руководители уровня C-suite (CXO, chief officers) во всем мире сталкиваются с новыми вызовами, такими как геополитическая неопределенность, цифровая трансформация, рост конкуренции и киберугроз, ESG-повестка и др. Понятно, что в современных условиях на топ-менеджеров/директоров с «традиционными» ролями — Chief Executive Officer (CEO), Chief Information Officer (CIO), Chief Technology Officer (CTO), Chief Operating Officer (COO) и Chief Marketing Officer (CMO) — ложится большая нагрузка. Вместе с тем, их функционала недостаточно для того, чтобы адекватно отвечать на возникающие вызовы. При этом все больше функциональных CXO начинают осознавать, что инвестиции в технологии приносят ощутимую ценность для бизнеса, становятся эффективным инструментом для обеспечения устойчивости и повышения конкурентоспособности компаний.

Трансформация традиционных ролей CXO

Роли CXO, ответственные за развитие бизнеса. По результатам опроса Gartner, в число трех главных приоритетов генеральных директоров (CEO) в 2024-2025 годах входят рост бизнеса, технологии и рабочая сила. Для того чтобы усилить то или иное бизнес-направление, компании нанимают новые роли CXO. Например, в связи с цифровизацией маркетинга и продаж многие организации к традиционным ролям Chief Marketing Officer и Chief Sales Officer добавили новые смежные роли, такие как Chief Digital Marketing Officer, Chief Brand Officer (управление брендом), Chief Customer Officer (управление лояльностью клиентов) и Chief CX Officer (управление клиентским опытом), Chief Communications Officer (управление коммуникациями), Chief Revenue and Growth Officer (управление доходами и ростом).

Роли CXO, ответственные за развитие технологий. Роли Chief Information Officer (CIO) и Chief Technology Officer (CTO) в ближайшие годы будут сфокусированы главным образом на стратегических, чем операционных и технических вопросах. Это связано с необходимостью гибкой адаптации в динамично изменяющихся внешних условиях и тесного согласования технологических инициатив со стратегическими и бизнес-целями компаний. В связи с широким внедрением инноваций, включая ИИ, появляются соответствующие технологические роли CXO. Среди них: Chief Innovation Officer, Chief Digital Officer и Chief Transformation Officer — высокоуровневые организаторы, ответственные за внедрение инноваций и трансформацию, а также Chief Data Officer и Chief AI Officer — кураторы управления данными и внедрения ИИ соответственно.

Роли CXO, ответственные за риски и безопасность. В контексте того, что кибербезопасность теперь рассматривается не как технологический, а бизнес-риск, трансформируется и роль традиционных Chief Information Security Officer и Chief Risk Officer. Устойчивость бизнеса стала слишком зависимой от цифровых активов и цифрового ландшафта, поэтому кибербезопасность теперь на повестке не только технологических лидеров, но и CEO и даже совета директоров. Учитывая возрастающие киберриски и ужесточение требований регуляторов, организации вводят новые роли, такие как Chief Compliance Officer и Chief Zero Trust Officer. Усилия этих лидеров направлены на культивирование концепции Zero Trust и повышение осведомленности сотрудников о потенциальных киберугрозах, поскольку человеческий фактор все еще остается ключевой уязвимостью для эксплуатации злоумышленниками.

Отраслевые тренды

По данным IDC, к числу отраслей с высоким уровнем цифровой зрелости относятся финансы, розничная торговля, высокотехнологичное производство и телеком. Соответственно наблюдается востребованность новых ролей CXO по отраслевому признаку. Например, роль Chief Innovation Officer, которые отвечает за стимулирование разработки новых продуктов и услуг, чаще встречается в таких отраслях, как ИТ, здравоохранение, потребительские товары и автомобилестроение. Роль Chief Transformation Officer обеспечивает быструю цифровую трансформацию в таких отраслях, как финансы, производство, розничная торговля и телекоммуникации. Роль Chief AI Officer очень востребована в финансах, здравоохранении, ИТ, ритейле и телекоммуникациях. Роль Chief Sustainability Officer имеет решающее значение в энергетике, производстве, потребительских товарах и недвижимости. Роль Chief Data Officer играет важную роль в финансах, здравоохранении, электронной коммерции и телекоммуникациях. Роль Chief Information Security имеет первостепенное значение в финансах, здравоохранении, государственном управлении и ИТ.

Кроме того, появляются роли CXO, свойственные только конкретной отрасли. Например, в сфере здравоохранения — это Chief Medical Officer (CMO), Chief Clinical Officer (CCO) и Chief Patient Experience Officer (CPXO). В строительном секторе — Chief Construction Officer (CCO) и Chief Safety Officer (CSO). Часто этот тренд связан с ужесточением отраслевых требований со стороны регуляторов применительно к владельцам критической инфраструктуры.

Региональная специфика

Тренды глобализации в некоторой степени применимы и к C-suite. Особенно это заметно на примере быстроразвивающихся экономик Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

На Ближнем Востоке в ближайшие несколько лет усилия C-suite будут сфокусированы на:

  • Chief AI Officers — внедрение достижений ИИ в различные аспекты бизнеса — от взаимодействия с клиентами и работы с данными, до разработки ПО и обеспечения соответствия ESG.
  • Chief Data Officer — имплементация культуры управления данными, использование потенциала данных для оптимизации существующих процессов и принятия стратегических решений.
  • Chief Trust Officers — внедрение модели Zero Trust, упреждающего подхода к кибербезопасности, а также предотвращение инцидентов и смягчение потерь в случае их возникновения.

Среди сдерживающих факторов можно отметить геополитическую неопределенность на Ближнем Востоке, низкую осведомленность высшего руководства о киберугрозах.

Результаты опросов в Азиатско-Тихоокеанском регионе показывают, что в ближайшие несколько лет ключевыми вызовами C-suite будут следующие:

  • Для Chief Data Officers — стратегии управления данными — от обеспечения интеграции разрозненных данных всей организации до развития культуры data-driven в менеджменте.
  • Для Chief Sustainability Officers — внедрение инноваций на основе устойчивых продуктов и решений, обеспечение баланса между новыми технологиями и долгосрочной экологической ответственностью.
  • Для Chief Information Security Officers — построение доверенной среды со встроенными организационно-технологическими мерами кибербезопасности непосредственно в системы и процессы, проактивное противодействие киберугрозам.

Среди сложностей для развития новых моделей лидерства в Азиатско-Тихоокеанском регионе можно назвать небольшое число успешных кейсов, ограниченность инвестиций и отставание нормативно-правовой базы.

Заключение

Как показывают результаты опроса Gartner, ответственность за инновации сейчас рассредоточена между несколькими руководителями C-level, такими как CIO, CTO, COO и CDO. Важным трендом ближайших лет будет эффективная коллаборация C-suite в рамках решениях стратегических задач и согласованности технологических инвестиций, включая ИИ и кибербезопасность.

В условиях быстро меняющихся внешней конъюнктуры и потребительских предпочтений партнерские отношения между представителями C-suite внутри организации, а также адаптивный и проактивный подходы в рамках цифровой трансформации будут способствовать обеспечению устойчивости и повышению конкурентных преимуществ бизнеса.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации09.12.2002
Уставной капитал600 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хамовники, ул. Льва Толстого, д. 5 стр. 1, этаж 3, помещ. 1, ком. №2, 2а (А-311)
ОГРН 1027736009333
ИНН / КПП 7736227885 770401001

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия