Тренды в разработке контента для корпоративного обучения в 2025 году
Тренды корпоративного обучения 2025: микрообучение, ИИ, метавселенные, UGC и геймификация — все для вовлечения сотрудников и повышения эффективности

Профессионал с 12+ лет в продажах и 7+ в стратегическом управлении коммерцией (B2B). Успешный опыт реализации проектов по улучшению бизнес-процессов и повышению эффективности команд.
Один из трендов корпоративного обучения — повышать доходимость курсов с помощью вовлекающего контента. Для этого разработчики учебного контента используют нейросети, визуализацию, UGC-контент. О том, какие тренды в обучении актуальны в 2025 году, рассказал эксперт ЭКВИО, Леонид Бутаков.
Одним из главных вопросов разработчиков корпоративного обучения в 2025 году — как вовлекать персонал в учебный процесс. Слушатели курсов становятся все более требовательными, а объем информации для запоминания — все больше. Поэтому стандартных инструментов — бонусов за прохождение обучения, соревнований и тестов, уже недостаточно. Нужны новые приемы, которые помогут мотивировать людей проходить курсы, удерживать их внимание и повышать процент завершенных образовательных программ
Тренды современного обучения — делать образовательный контент максимально простым для восприятия. Специалисты по развитию сотрудников выбирают удобную подачу материала и добавляют игровые механики, чтобы упростить процесс запоминания новой информации. Такие тренды в обучении определяют то, в каком направлении будет развиваться образовательный дизайн в ближайшем будущем.
В этой статье рассмотрим главные тренды в разработке контента для обучения и развития, которые определяют новые стандарты качества образования в 2025 году.
Микрообучение с нами надолго
Изначально микрообучение использовали в программах для молодежи, так как этой аудитории более привычны форматы коротких видео и подкастов. Со временем стало понятно, что микроленинг позволяет быстро получать новую информацию в любом месте и в любое время. Микрообучение стало трендом дистанционного обучения во всех возрастных группах.
Сегодня вряд ли можно выделить специфическую область применения микрообучения. Чем с более занят персонал и чем хуже он воспринимает дистанционное обучение, тем полезнее будет переход на микроформаты. Это справедливо для любой профессии, от бухгалтера до дальнобойщика.
Микроленинг используют там, где эффективность и своевременность обучения максимально критичны.
Чтобы переработать стандартные учебные материалы в микроформаты, нужны силы и время. А значит, выбираются в первую очередь те материалы, которые максимально востребованы здесь и сейчас. Если компания страдает от медленного набора и длительного вхождения персонала в должность, в первую очередь перерабатываются материалы для онбординга. Если компании нужно ввести новые продукты в продуктовую линейку и запустить новые бизнес-процессы — она будет перерабатывать продуктовые материалы.
Для этого потребуется:
- купить специализированное ПО;
- обучить персонал L&D им пользоваться;
- пересмотреть технологии доставки контента до учащихся.
Через три-пять лет микрообучение из тренда в электронном обучении превратится в необходимость, и нужно быть к этому готовыми.
Технологии для обучения: ИИ и метавселенные
Сегодня нейросети значительно ускоряют создание обучающих материалов. Можно автоматически транскрибировать лекции, создавать короткие саммари из многостраничных документов, менять стиль текста под конкретную аудиторию. Это не только снижает нагрузку на дизайнеров и методистов, но и обеспечивает единый стандарт качества для всех материалов.
Кроме того, нейросеть обеспечивает персонализацию обучения. На основе данных об активности, результатах прохождения заданий, сложностях в выполнении тестов, можно формировать индивидуальный образовательный маршрут для каждого сотрудника, выбирать эффективный формат и темп обучения.
С помощью ИИ можно создавать умных чат‑ботов и голосовые тренажеры, чтобы имитировать ситуации из реальной жизни. ИИ также позволяет создавать анимированных персонажей, которые воспроизводят голос, жестикулируют, демонстрируют эмоции. Можно создавать голосовые тренажеры для тренировки навыков и вести диалоговые занятия, максимально приближенные к общению в реальном мире. Интерактивные менторы создают у обучаемого иллюзию того, что его ведут за руку.
Еще одно направление, которое используется в обучении — цифровые метавселенные. Это новые среды для обучения, где сотрудники не просто читают или смотрят материал, а погружаются в реалистичные ситуации, чтобы развивать нужные навыки. Например, метавселенные технологии помогают сотрудникам отрабатывать навыки ведения переговоров, общения с клиентами или взаимодействия в сложных ситуациях.
Деловые игры
Интерактивные деловые игры — один из трендов корпоративного обучения в 2025 году. Он складывается на пересечении двух направлений — микрообучения и social learning — и позволяет изучить разные позиции участников, чтобы отработать ситуации из жизни компании.Такие игры могут быть в виде коротких упражнений и многочасовых симуляций, в которых задействованы десятки сотрудников. Первый вариант помогает развить один навык, второй — выработать стратегию и сплотить команду.
Цель деловой игры — не только отработать отдельные навыки, а в целом сформировать новые модели поведения, улучшить работу в команде. При этом игры могут решать разные задачи: адаптировать новичков, выявить лидеров, повысить уровень сервиса, генерировать новые идеи.
Для этого каждая игра разрабатывается под конкретный бизнес-запрос. В таком случае она поможет решить ключевые задачи компании.
Сегодня в деловые игры как онлайн-обучении проникли новые тренды — применение ИИ. Например, нейросети, обученные лучшим практикам, могут анализировать поведение участников, оценивать принятые ими решения и способность к переговорам.
UGC-контент
UGC-контент (User Generated Content) или контент, созданный пользователями — еще один тренд в обучении персонала. Его особенность в том, что такие курсы создают не профессиональные методологи и специалисты по обучению, а сами сотрудники.
UGC-контент может включать в себя:
- отзывы,
- обзоры,
- видео,
- гайды,
- советы и т. д.
Преимущество этого формата в том, что компании не нужно ждать, пока выйдут официальные курсы. Как только появился новый продукт, изменились процессы или пришло новое оборудование, руководитель или внутренний эксперт может сделать короткий обучающий курс, например, записав видео на телефон. Такой материал вызывает больше доверия у работников и идеально соответствует потребностям компании.
Пользовательский контент можно добавить в базу знаний компании, записать в виде инструкции, собрать в презентацию, смонтировать видео. Чтобы сотрудники могли самостоятельно создавать обучающий контент, нужна удобная онлайн-платформа с простым и понятным интерфейсом, на которой будет встроенный видеоредактор, редактор лонгридов и т. д.
Визуальный контент-редактор
Задача специалиста по обучению — не просто создать полезный курс, но и сделать его максимально вовлекающим. Решить ее помогает визуальный контент-редактор или редактор визуального контента. Это специалист, который обеспечивает привлекательный и эффективный вид материалов для обучения — не только создает видео и изображения, но и делает обучение понятным и удобным для восприятия. И сейчас в тренде — привлекать визуальных редакторов к созданию курсов для обучения сотрудников.
Визуальный контент для обучения — это короткие видеоролики, в том числе с интерактивными элементами, качественные фото, GIF-анимации. Все это повышает интерес к курсу и помогает лучше запоминать информацию. В задачи редактора для создания контента входит создание и хранение таких материалов их и оптимизация для повторного использования.
Глобально такой редактор должен создавать визуальные материалы в соответствии с общей стратегией обучения, повышать эффективность курсов и делать их понятнее и проще. Для этого он работает вместе с методистами, маркетологами и дизайнерами.
Советы для разработчиков обучающего контента
- Прежде, чем создавать контент в соответствии с новыми трендами в обучении, протестируйте обновления на отдельных курсах. Проще всего экспериментировать с материалами, которые связаны с массовым обучением — онбординг, расширение ассортиментной линейки и т.д. Здесь обучение проходит регулярно, а значит, вы сразу получите материал для анализ и сможете проверить свою гипотезу.
- Повышайте уровень «насмотренности», чтобы различать сиюминутную моду и тренды, вызванные глубинными изменениями. Для этого регулярно смотрите курсы разных компаний и отмечайте в них удачные моменты.
- Используйте метрики, чтобы получить ответ на вопросы «как все было до внедрения трендов, что из этого улучшилось и насколько?».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты



