РБК Компании

Как мотивировать персонал салона красоты на эффективную работу

В этой статье о том, какая система мотивации поможет вам побуждать сотрудников своего салона работать на результат
Как мотивировать персонал салона красоты на эффективную работу
Эвелина Хачатурова
Эвелина Хачатурова
Генеральный директор

Генеральный директор компании по производству оборудования для массажа Headlife Beauty (ООО «Хэдлайф Бьюти»), имеет более 13 лет опыта успешной реализации проектов в области красоты и здоровья. Обладает глубокими знаниями в области коррекции фигуры, маркетинга, менеджмента, управления персоналом. Владеет студиями по коррекции фигуры с ежемесячной чистой прибылью от 800 тысяч рублей в месяц.

Подробнее про эксперта

Текучесть кадров — это одна из главных головных болей предпринимателей в сфере красоты и здоровья. А хуже этого может быть только мастер, который работает без энтузиазма.

В этой статье я поделюсь советами, как мотивировать персонал на эффективную работу.

Итак, для начала отмечу, что высокий уровень мотивации команды увеличивает рентабельность предприятия примерно на 20%.

Способы мотивации могут быть материальными и нематериальными. Важно понимать, что применяя оба способа комплексно, вы увеличиваете шансы на построение сильной команды. И тогда вам не придется переживать о том, что хороший сотрудник уйдет к конкуренту.

Нематериальные способы:

  • корпоративы для эмоционального сближения коллектива;
  • отдельный кабинет мастерам;
  • новое оборудование для работы;
  • обучение новым навыкам за ваш счет;
  • дополнительный выходной за счет накопленных баллов в процессе работы;
  • дисконт на обслуживание в салоне;
  • возможность покупать товар и расходники по сниженной цене;
  • творческие инициативы.

А теперь рассмотрим материальную составляющую

По статистике, деньги и выгода находятся во главе пирамиды потребностей сотрудников салона красоты. И это неудивительно: все хотят хорошо зарабатывать, чтобы закрывать свои потребности.

Важно тщательно продумать систему мотивации.

Основными принципами грамотной системы я называю:

  • взаимосвязь между исполнением сотрудником своих обязанностей и уровнем его дохода;
  • баланс между ростом прибыли салона и оплатой труда.

Схема: фиксированный оклад плюс KPI отлично побуждает работать на результат. Если мастер выполнит план продаж, он заработает в 2 — 3 раза больше.

На что ориентироваться при разработке KPI?

  • показатели KPI должны быть достижимы минимум на 85%;
  • оптимальное количество KPI: от 3 до 5 показателей;
  • эти пункты можно включить в систему KPI: средний чек, продажи косметики, количество визитов.

Сколько процентов от выручки отдавать сотрудникам?

1. Для мастеров.

Рекомендованные суммы: от 20% до 45% от стоимости услуги в зависимости от издержек.

Наши партнеры рассказывают, что парикмахеры в их салонах получают 20% — 40%, nails-мастера от 30% до 45%, массажисты 30% — 35%, косметологи 20% — 30%.

2. Для администраторов.

Я рекомендую следующую систему: фиксированный оклад + 1% — 2 % от выручки + 2% — 5% от продаж.

В мою обучающую Академию «Хэдлайф Бьюти» приходят не только мастера и владельцы бизнеса, но и администраторы, ведь именно они занимаются продажами текущим клиентам, а значит, должны хорошо разбираться в услугах и понимать их ценность для клиентов.

3. Для технического персонала.

В моем бизнесе мастера чистоты, охрана и другой технический персонал получает фиксированный оклад и небольшие премии.

Это что касается зарплаты. Важно предусмотреть еще несколько моментов.

Возможность повышения

Этот маркер позволяет сотруднику стремиться к качественной работе, чтобы со временем вы заметили его и отблагодарили продвижением по карьерной лестнице.

Прибавка за стаж

Этот критерий поможет мастеру долгое время оставаться у вас в салоне и не уходить к конкурентам.

Это были советы о том, как мотивировать сотрудников салона красоты на эффективную работу. Применяя их, вы заметите рост прибыли и заинтересованность персонала.

Желаю процветания вашему бизнесу.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.12.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РАМЕНКИ УЛ МОСФИЛЬМОВСКАЯ 74Б ЭТАЖ 16, ПОМЕЩ. 177,
ОГРН 1197746755645
ИНН / КПП 9729292855 772901001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 74Б, оф 177
Телефон +79697779806

Социальные сети