РБК Компании

Купить бьюти-франшизу: особенности и преимущества

Чем бьюти-франшиза отличается от других франшиз, какие требуются инвестиции и сколько можно заработать на открытии собственного салона
Купить бьюти-франшизу: особенности и преимущества
Светлана Хапаева
Светлана Хапаева
Директор по развитию УК «Пальчики»

Более 25 лет работает в сфере услуг, последние 8 лет занимается развитием франчайзинговой сети в бьюти. Открыла с партнерами-франчайзи более 40 салонов по франшизе.

Подробнее про эксперта

Поговорили с директором по развитию управляющей компании «Пальчики» Светланой Хапаевой об особенностях приобретения бьюти-франшизы. В чем отличие от других франшиз, на что следует обращать внимание и как правильно построить бизнес, если вы решили открыть свой собственный салон красоты.

В чем отличия бьюти-франшизы от других франшиз?

Я бы не сказала, что бьюти-франшизы как-то значительно отличаются от других франшиз или имеют какие-то специфические особенности. Главное, что нужно точно понимать, приобретая бьюти-франшизу, что бьюти — это в первую очередь сфера услуг. Из этого следует, что нужно особое внимание уделять и сервису, и качеству тех услуг, которые предоставляет салон и поддерживать высокий профессионализм собственных сотрудников. Мы точно понимаем, что одно дело — это привлечь клиентов, а другое — их удержать. Поэтому и наш франчайзи должен понимать, что сервис и качество требуют определенных усилий и постоянной работы с персоналом салона.

На что следует обращать внимание при покупке бьюти-франшизы?

Есть ряд факторов, которые относятся к любым видам франшиз, например, известность бренда и его узнаваемость. Но если говорить непосредственно про бьюти-франшизу, то в данном случае, при покупке, я бы обратила внимание на востребованность услуг конкретного сегмента, ведь это принципиально важно для успешного развития своего дела. Также следует уделить внимание и на опыт самого франчайзера, а именно, сколько лет он уже помогает предпринимателям открываться по франшизе. Одно дело, если он продает свою франшизу один год, и совсем другое — если речь заходит об опыте свыше 10 лет. В качестве личной рекомендации, я бы посоветовала обязательно запросить контакты уже действующих франчайзи и самостоятельно посетила бы салон, открытый по франшизе. Необходимо оценить самому атмосферу и то, как обслуживаются гости конкретного салона, довольны ли сами франчайзи работой с компанией, которая продала им франшизу. Обратная связь в данном случае очень важна и полезна. Отдельно стоит упомянуть, что при покупке франшизы надо учитывать возможность масштабирования бизнеса. То есть будет ли у вас возможность открыть второй, третий или десятый салон по франшизе.

Каковы суммы инвестиций при покупке бьюти-франшизы?

В первую очередь инвестиции зависят от помещения, в частности, от его размеров и состояния, то есть какого ремонта оно требует, капитального или, может быть, только косметического. Размер инвестиции зависит и от суммы вложений в ремонт, и покупки оборудования по количеству рабочих мест. 

На какие главные преимущества бьюти-франшизы стоит обращать внимание?

Во-первых, надо точно понимать насколько это известный и узнаваемый бренд. Во-вторых, есть ли у компании проверенные временем стандарты качества и инструменты продаж. Стоит обращать внимание и на такое преимущество, как полноценная поддержка франчайзи, как при открытии салона, так и после. Например, есть ли в управляющей компании собственная команда открытия, которая курирует всю работу — с момента подписания договора и до открытия салона. Обращайте внимание, есть ли обучение сотрудников, и, например, возможность стажировки в уже работающих салонах. Таким образом при открытии новой точки его сотрудники уже будут полностью погружены во все бизнес-процессы. Важным будет и то, если франчайзер уделяет большое внимание рекламной и маркетинговой поддержке, и у него отсутствуют скрытые платежи при покупке франшизы.

Почему купленная франшиза может не работать?

Надо сказать, что предпринимательские риски есть всегда, даже если это покупка франшизы, а не свой какой-то стартап. Но при покупке франшизы таких рисков, безусловно, значительно меньше. И все же почему салон, купленный по франшизе, может не работать? В первую очередь дело стоит за человеческим фактором, например, франчайзи потерял интерес к конкретному бизнесу, переключился на что-то другое, и поэтому мало уделяет времени управлению и контролю своих сотрудников и ситуации, которая происходит у него в салоне. Да, какое-то время бизнес может идти по накатанным рельсам, но постепенно результат сходит на нет. Потому что сила бренда, безусловно, важна, но очень многое зависит и от управления. А еще бывает такое, что франчайзи по каким-то причинам не хотят, или у них нет возможности, следовать рекомендациям франчайзера, например, в управлении сотрудниками, или в локальном маркетинге, что приводит к низким результатам и, как следствие, к низкому доходу собственника. 

Что входит в роялти и паушальный взнос?
В паушальный взнос должен входить весь спектр услуг, которые позволяют открыть салон с нуля. То есть это и помощь в подборе помещения, и дизайн-проект салона, и помощь в его оснащении. Обучение и стажировка сотрудников, доступ ко всем материалам корпоративной библиотеки, где есть также описание всех бизнес-процессов. В ежемесячный роялти должно входить участие в маркетинговых мероприятиях федерального уровня, разработка программ локального маркетинга под конкретный салон. Подчеркну, что правильно, если в роялти входит и обучение сотрудников, которое проводится не только до открытия салона, но и после. И главное, оплачивая роялти, франчайзи должен быть уверен, что у него будет консультационная поддержка,буквально 24/7, абсолютно по всем вопросам: от того, как общаться с гостями до финансового планирования и решения других крупных задач.

Если вы рассматриваете открытие салона по франшизе, то уделите внимание знакомству с компанией, которая вам ее продает, вам нужно быть уверенными в той команде, которая станет вашим партнером и поможет сделать ваш бизнес успешным и прибыльным.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации19.07.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. БАСМАННАЯ С. Д.25
ОГРН 1077758122210
ИНН / КПП 7701734820 770101001
Среднесписочная численность27 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Петровка, д. 26, стр. 6
Телефон +74959802667

Социальные сети