Как создать онлайн-школу за короткий период с минимальными вложениями
Онлайн-школа — перспективный бизнес, не требующий значительных вложений. Рассказываем шаги по быстрому запуску онлайн-школы без больших затратЗадача:
1. Провести исследования целевой аудитории онлайн-школы. 2. Разработать гипотезу и концепцию для востребованности школы. 3. Сформировать команду для разработки и улучшения платформы, создания контента. 4. Разработать метод поиска и привлечения авторов. 5. Создать 7 экспертных обучающих материалов с инновационной методикой, различными методами и подходами обучения. 6. Провести техническую подготовку платформы. 7. Провести маркетинговые кампании для привлечения целевой аудитории.
Причина:
Создание онлайн-школы «Синктум Академия» имеет несколько причин: Показать потенциал платформы корпоративных курсов «Синктум-Тех» через конкретный кейс онлайн-школы. Привлечь внимание владельцев компаний, менеджеров по обучению и HR-сотрудников, заинтересованных в развитии компании и кадров. Привлечь целевую аудиторию на площадку с готовыми обучающими курсами в одном месте. Выявить, какие проблемы и потребности возникают при изучении у пользователей.
Реализация
Проведение исследований и разработка гипотезы
В ноябре 2023 сотрудники «Синктум» провели исследования рынка и целевой аудитории. Анализ показал, что в сфере питания и гостеприимства обучение сотрудников наиболее необходимо. 70% опрошенных компаний столкнулись с проблемой высокой текучести кадров, только 30% из них имеют доступ к качественному обучению для своего персонала. Это привело к нехватке квалифицированного персонала и отражается на прибыльности бизнеса.
Мы сформулировали гипотезу: обучение персонала требует качественных дистанционных курсов с инновационной методикой, которые помогут компании оперативно и непрерывно повышать и развивать компетенции сотрудников, приумножить прибыль и масштабировать бизнес.
Таким образом, мы определили срок создания и запуска первого курса в 1 месяц и выбрали направление HoReCa, где разрабатываем такие темы обучения как: маркетинг, право, финансы, управление персоналом.
Набор команды
В ходе создания нашей онлайн-школы мы определили и сформировали штат сотрудников для полноценной работы.
Руководитель проекта: обеспечивает соблюдение сроков и координацию между различными членами команды, заключает договор с экспертами.
Методолог: специалист с опытом в образовательной сфере, разрабатывает содержание курсов, текстовых материалов, видеоуроков следит за их актуальностью и эффективностью обучения. В обязанности методологов входит разработка курсов на заказ, если автор хочет получить оригинальный образовательный контент.
Команда разработки платформы: программисты и дизайнеры, работающие над созданием и оптимизацией веб-платформы для хостинга курсов. Обеспечивают функциональность, безопасность и удобство использования платформы.
Маркетологи и специалисты по контенту: отвечают за разработку стратегии маркетинга, обеспечивают контент для рекламных кампаний, монтаж и выкладку видеокурсов, привлечение аудитории нашей онлайн-школы.
Команда организовала качество образовательного контента, функциональность платформы и эффективность маркетинговых кампаний, что позволило запустить первый курс через 3 недели после подписания договора и привлечь первых учеников.
Поиск и привлечение авторов
Одна из важнейших задач, которую мы ставили перед собой: найти и привлечь авторов, не заинтересованных исключительно в финансовом аспекте проекта, а желавших подчеркнуть свой опыт и знания в мире онлайн-образования.
Для этого мы размещали объявление с предложением о сотрудничестве в специализированных открытых Телеграм-чатах, на которые были подписаны наши кандидаты. Все условия были прописаны в объявлении. На нас выходили авторы, которые заинтересовались предложением и готовы создать курс на наших условиях.
Для поддержания качества и ценности программ мы проводили интервью и тщательный отбор кандидатов, где использовали фильтр глубокой экспертизы автора. Обращали внимание на личный опыт и карьерные достижения экспертов. Одними из обязательных критериев стали наличие собственных образовательных продуктов и активное участие на рынке образования.
Создание курсов и отчуждение прав интеллектуальной собственности
Команда «Синктум» принимает активное участие в создании курса:
- проводим работу над созданием обучающих продуктов;
- выполняем дизайнерское оформление презентации и обучающих материалов.
- монтируем видеоматериалы, загружаем курс на платформу.
- разрабатываем рекламные кампании курсов;
После того как эксперт получает свой гонорар за выполненную работу, проводится процесс отчуждения прав. Права на созданный автором контент полностью переходят к компании «Синктум». Такой подход дает полный контроль и возможность свободного распространения контента, сохраняя его качество и ценность для пользователей.
Методика программ
Мы меняем подход к образованию и стремимся сделать обучение доступным и качественным. Для этого мы разделяем каждую программу на мини-блоки, чтобы пользователи могли распределить время на обучение без ущерба рабочему процессу. Удобная разбивка помогает без труда досмотреть блок за один раз и вернуться к обучению в любое время.
Для большего вовлечения и усвояемости каждый продукт наполнен различными методами обучения: теория, домашние задания, живое общение с автором, практические задания.
Повышается досматриваемость курса, следовательно, компетентность сотрудников.
Техническая подготовка платформы
Для подготовки запуска онлайн-школы мы использовали наши собственные ресурсы — платформу корпоративного обучения «Синктум Тех». Весь образовательный контент размещен на платформе, где разные сегменты целевой аудитории выбирают и приобретают программы, подходящие им. Встроенная функция платежного шлюза обеспечивает удобство в проведении транзакций прямо на сайте. Такой шаг позволяет нам избежать траты дополнительного бюджета на создание или приобретение подписки для пользователей. А также обеспечивает безопасность данных пользователей.
Проведение маркетинговой кампании
Для проведения маркетинговой кампании было выделено 70 тысяч рублей в рамках одного курса:
Реклама. Мы инвестировали в рекламные каналы для привлечения новых пользователей, такие как онлайн-реклама на платформах ВКонтакте и Телеграм.
Ведение социальных сетей. Публикации в социальных сетях регулярно говорят о наших курсах, мы также делимся полезными статьями и интересными материалами, чтобы привлечь внимание аудитории и укрепить наше присутствие в сети.
Продвижение. Мы также работаем с различными маркетинговыми инструментами: SEO-оптимизация, контент-маркетинг, электронная рассылка и партнерские программы, чтобы увеличить видимость и привлечь больше потенциальных клиентов.
Успешная гипотеза и профессиональная команда создают курсы за 2 недели, сэкономив время и средства. Мы собрали более 400 контактов экспертов для «Синктум Академии». Запущено 8 обучающих материалов, 4 в разработке. Маркетинговые кампании приносят более 100 посетителей в месяц через органический трафик. Наш опыт: запуск онлайн-школы с минимальными затратами возможен при анализе рынка, планировании, переговорах. Эти шаги реализуют ваши образовательные идеи.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль