РБК Компании

5 составляющих сильного личного бренда

Как создать персональную стратегию, которая будет работать на вас годами
5 составляющих сильного личного бренда
Анастасия Гусенцова
Анастасия ГусенцоваОсновательница агентства экспертных медиа LiFT

В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам.

Подробнее

Личный бренд — это ваш образ в глазах потенциальных клиентов и работодателей. Он создается не только с помощью ведения блога или периодических комментариев в СМИ — инструментов значительно больше. Выбрать нужные подходы поможет стратегия развития личного бренда. 

Работа над таким проектом потребует много сил. Без четкого плана вы рискуете потратить ресурсы впустую и выгореть по дороге. Поэтому сегодня мы пройдем по шагам создания персональной стратегии: начнем с определения целей и закончим выбором инструментов. Это поможет сосредоточиться только на том, что принесет результат.

Целеполагание

Ключевой этап, которым нельзя пренебрегать. Развитие личного бренда — это трудозатратный проект. Если вы не сформулировали четкую и мотивирующую вас цель, то перегорите по дороге: от вас потребуется много ресурсов, а их эффект будет виден только спустя 1-2 года. Поэтому и цель нужна долгоиграющая.

Начать стоит с оценки текущего положения дел, а уже затем переходить к желаниям. Это поможет сформулировать более реалистичные ожидания и не потерять то, что вы уже, возможно, делаете для продвижения. На этом этапе важно вытащить из головы все, что известно о вашей активности, экспертизе, амбициях, потребностях, ограничениях, сильных и слабых сторонах. 

Точка A. Какое впечатление вы оставляете сейчас? Как вас представляют окружающим? 

Опишите все, что вы уже делаете для развития личного бренда, какие есть результаты. Это может быть и блог, и выступления на мероприятиях, и членство в клубах, и любые другие активности, где вы общаетесь с другими людьми с позиции эксперта. Даже если у вас в профиле в соцсетях указана сфера деятельности — это тоже считается.

Точка Б. К чему вы хотите прийти? Как звучит идеальное описание вас? Каким целям оно служит? 

Начните с личных потребностей и мотиваторов. Они должны быть лично вашими: не навязанными извне, не красивыми цифрами с потолка, не приукрашенным ради чьего-то одобрения. Ответьте себе на вопрос: «Что сильнее всего болит?» и поработайте с ответом. Идеально, если в формулировке цели будет сочетаться материальное и нематериальное — деньги и миссия, карьера и социальное признание и так далее. 

Как поставить цели →

Целевая аудитория

Крупная часть стратегии — это изучение потенциальных покупателей. Что им действительно нужно, какие у них привычки и взгляды, как выбирают продукты, кому доверяют, а кому — нет. 

Если вы досконально понимаете целевую аудиторию, проблем с дальнейшими шагами не возникнет. Именно через фильтр аудитории нужно оценивать позиционирование, инструменты продвижения, контент и другие элементы развития личного бренда. 

Выпишите цель и подцели из первого шага и перечислите все возможные аудитории, которые вам пригодятся для закрытия задач. Можно сразу их сегментировать — перечислить людей по сферам деятельности, ролям, социально-демографическим признакам и так далее.

Как найти и описать целевую аудиторию →

Позиционирование

Это простое, однозначное и понятное целевой аудитории отличие, которые выделяет вас на фоне конкурентов. Объяснение, почему клиенту нужно отдать деньги именно вам. То, как вас будут запоминать, рекомендовать другим людям и с чем ассоциировать.

Самый простой способ определить свое позиционирование: перечислите ваши сильные стороны и потребности аудитории, отметьте смысловые пересечения. И не забывайте, что сильной стороной может быть не только профессиональная деятельность, но и личные особенности. Допустим, вы эмпатичный человек в сфере, где люди, скорее, холодны — это тоже может лечь в основу позиционирования.

Как сформулировать позиционирование →

Инструменты

После определения целей, аудитории и вашего главного выгодного отличия можно приступать к выбору инструментов. На это этапе мы фиксируем: что именно нужно сообщить аудитории, насколько регулярно, как взаимодействовать с аудиторией и где это делать.

Площадки. В зависимости от привычек и предпочтений вашей целевой аудитории нужно выбрать ключевые площадки присутствия. Для начала не стоит распыляться и делать контент сразу для всех возможных соцсетей и мессенджеров — достаточно 2-3. В будущем при потребности можно расширить список.

Визуальное решение. Это система образов, которая поможет за пару секунд создавать в глазах подписчиков нужное настроение и ассоциацию. Люди сначала смотрят картинки и видео и уже затем переходят к тексту. Решение будет зависеть от возможностей и лучших практик конкретной площадки. 

Контентная стратегия. План активностей на всех площадках, который приведет вас к цели, раскроет важные для аудитории части экспертизы и личности, поможет сформировать доверие к вам как к специалисту. Форматы, частота касаний, темы, содержание и любые другие составляющие плана зависят от потребностей клиентов.

Главный «фильтр» при выборе инструментов: решения должны быть для вас естественными. Если вы чувствуете сопротивление, понимаете, что это не ваше — не стоит идти в эту сторону. Дискомфорт будет заметен аудитории. Если вы не сорите деньгами в жизни, фотографироваться в дорогом костюме в Москва-Сити не стоит. 

Как понять, что и как рассказывать в соцсетях →

Продвижение

В наше время органики в соцсетях почти не существует. Рекомендуем на старте посчитать количество ресурсов, которые вы готовы регулярно тратить на продвижение. Сумма будет зависеть от набора площадок и скорости, с которой вы хотите расти. Без промо захочется все забросить уже через пару месяцев из-за отсутствия роста: контент может быть прекрасным, но аудитория его просто не увидит.

Продвижение — это не только таргет или реклама у инфлюенсеров. Это может быть и вступление в профессиональный клуб, и участие в подкастах и шоу в качестве эксперта, и комментарии в медиа. Все, что потенциально может привести к вам живых и вовлеченных подписчиков.

Для некоторых целей может понадобиться PR — работа с публичными отношениями. Питчить вас как спикера для выступлений на конференциях, обрабатывать приглашения на мероприятия, предлагать ваше участие в подготовке материалов в СМИ, номинировать на премии и конкурсы. Это важная часть работы, о которой часто забывают.

Мы считаем, что PR должен быть бесплатным — когда вы не проплачиваете свое присутствие на мероприятиях, в шоу и на прочих площадках. Во-первых, чем больше ваш личный бренд будет становиться, тем охотнее вас будут приглашать. Во-вторых, эти деньги на старте эффективнее потратить на продвижение в соцсетях.

Итак, для развития личного бренда вам потребуется стратегия. Она позволит  четко зафиксировать свои цели, найти и описать целевую аудиторию, составить контент-план, который вы точно сможете выполнять, и выделить бюджет на продвижение. 

Главное, о чем стоит помнить, что личный бренд — это вложение в развитие своего дела и карьеры. Чем системнее вы подойдете к этому вопросу, тем больше пользы сможете извлечь в будущем. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.06.2022
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БАСМАННЫЙ ПЕР ПЕРЕВЕДЕНОВСКИЙ 16 ПОМЕЩ. 1П
ОГРН 1227700358764
ИНН / КПП 9701209984 770101001