Быть на короткой ноге — как создать сообщество, объединенное одной целью
Как выстроить верные ориентиры, единые цели, успешно реализовывать проекты, держать единый курс и зачем нужно «быть на короткой ноге», расскажет наш экспертВыпускник президентской программы. Более 10 лет опыт работы в сфере HR и организационного построения в разных сферах — девелопмент, перевозки, IT-отрасль, бьюти индустрия.
Собственники бизнеса мыслят цифрами и хотят видеть результат работы своей компании. Во многом успех зависит от благополучной атмосферы, поставленных целей, экологичности миссии и правильной ориентации, как компании в целом, так и каждого ее работника. Внутренний разлад и дезориентация сотрудника напрямую влияют на рост бизнеса. Огромным потенциалом и влиянием обладает каждый член команды. Он может потопить ваш корабль и вас вместе с ним. А может вывести компанию на новый уровень. Как создать верные ориентиры, единые цели, успешно реализовывать проекты, держать единый курс, и зачем нужно «быть на короткой ноге», рассказывает руководитель департамента организационного построения REBELGROUP Анастасия Микиша.
Экологичность и благополучие являются решающими моментами для соискателей. Создать благоприятную атмосферу необходимо, как говорится, — «с порога». Зачастую, когда кандидат приходит на интервью, он уже имеет некоторые ожидания и трепетные надежды, что именно эта компания станет для него новым домом. У 90% соискателей благие цели — они хотят принести ощутимую пользу и стать продуктивными, и уважаемыми среди коллег и руководства. Важно, чтобы уже на этапе отбора соискатель ощутил свою значимость.
Рекрутеру важно расположить к себе кандидата. Простые психологические приемы создадут необходимый коннект на первых минутах интервью: улыбаться, больше слушать, внимать собеседнику. «Оседлав волну», можно двигаться дальше: рассказать о компании, ее целях, миссии, озвучить свои ожидания. На данном этапе важно продемонстрировать свое доверие и уважение в виде похвалы соискателя за его достижения, обозначение, какие именно из его hard и soft skills считаются ценными и значимыми для позиции. Закрепить положительное впечатление можно, обозначив компанию честной и прозрачной по отношению к своим сотрудникам, озвучив реальные цифры заработной платы и познакомив кандидата с мотивационной программой. Когда уже на начальных этапах удается выстроить открытый диалог с будущим сотрудником, это помогает увеличить вероятность свершения «perfect match» с соискателем.
Специалисты медицинского университета Вашингтона Томас Холмс и Ричард Раэ разработали систему, по которой они определяли уровень стресса в жизни человека. Посчитав полученные результаты, оказалось, что адаптационный период на новом месте работы набрал такое же количество баллов, как смерть друга или серьезная ссора с близким человеком. Адаптация длится от двух месяцев до двух лет — здесь вам и не реализованные ожидания, и выгорания, и непонимание своего места в новом комьюнити. Знакомство с большим потоком новой информации и необходимость устанавливать связи — это стресс для новоиспеченного сотрудника.
Роль HR и непосредственного руководителя здесь фундаментальна — медленное введение в суть помогает постепенно войти в рабочие процессы. Отличным решением будет создать специальную программу адаптации, в которую будут включены основные моменты, которые необходимо усвоить кадру, а информация будет представлена в различных формах. Идеально, если данные и сведения не будут «сухими» цифрами и фактами, а будут поданы простым и доступным для понимания языком, с чувством юмора, сопряженным ассоциативными линиями. Легкость в запоминании информации позволит сотруднику быстрее понять ценности и миссию компании, взять верные ориентиры в своей профессиональной деятельности, а, вместе с тем, определить свою роль в становлении, и, стать эффективным и значимым членом команды.
Медленно мы подошли к самому главному — стабильная результативность. Эффективность специалиста прямо пропорциональна его внутреннему состоянию. Объективная оценка результатов деятельности сотрудника — секрет номер один. Будьте щедры на похвалу и слова благодарности. Иногда случается так, что внешние факторы могут существенно подкосить человека — в жизни каждого из нас могут происходить абсолютно любые события, к сожалению, не всегда они бывают положительными. Если подобные моменты случились на жизненном пути вашего сотрудника, это может значительно повлиять на его работу. Попытайтесь промотивировать работника, похвалив его за незначительные задачи, но выполненные хорошо. Он почувствует поддержку и ощутит свою ценность. Замечайте труды и приложенные усилия — люди не работают только ради денег, они всегда ищут большего.
Продемонстрируйте доверие. Будьте «на короткой ноге» с сотрудниками, возьмите пример с зарубежных компаний, где общение «на ты» помогает создать дружественную и экологичную атмосферу в коллективе. В нашей компании прекрасные результаты показывает позиция: «каждый имеет право на свое мнение и каждый должен быть услышан». Этот принцип прекрасно работает. Поверьте, огромное количество сотрудников способно критически мыслить, подмечать слабые и сильные места, способны помочь оптимизировать рабочие процессы, найти новые неординарные инструменты для развития и стать источником вдохновения для своих коллег. Высказывая доверие, вы зажигаете зеленый свет для дальнейшего развития. Когда человек чувствует, что он приносит пользу, он ощущает себя причастным и хочет увеличивать свой вклад в общее дело.
Когда у вас есть цель добраться из точки А в точку Б, чтобы не сбиться с маршрута, вы используете навигатор и карты, которые помогают вам следовать намеченной дорогой — в корпоративной культуре работает тот же принцип. Необходимо регулярно напоминать сотрудникам о целях и миссии — это прямой путь к результативности. Важно не терять ориентиры, в противном случае дезориентация чревата проваленными планами и невыполненными задачами. Первое — следовать верному курсу помогают корпоративные мероприятия. Важно, чтобы данные события соответствовали ценностям и миссии компании. Например, если ваша компания находится в wellness-сегменте, будет странным устраивать корпоративы в барах с алкогольными напитками, верным решением будет организовать спортивное мероприятие. Второе — обучающие программы. Опять же вернемся к wellness-сегменту — здесь отлично сработает консультация приглашенного диетолога для составления плана питания или ежемесячные подкасты от психолога с советами, помогающими обрести внутренний баланс.
На примере принципов, заложенных в организационном построении компании REBELGROUP, мы рассказали, как обеспечить стабильный рост бизнеса через благополучие сотрудников.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети