РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

Какой должна быть финансовая отчетность для руководителя

5 критериев качества финансовой информации и 5 правил составления управленческих отчетов
Какой должна быть финансовая отчетность для руководителя
Ирина Екимовских
Ирина Екимовских
Собственница и директор Аудиторско-консалтинговой группы «Капитал»

Эксперт по корпоративным финансам, автор деловой книги года «Считай и богатей. Финансовые аксиомы предпринимателя», ведущая рубрики «Финансовый советник» на Business FM Екатеринбург.

Подробнее про эксперта

Наша команда в корпоративных финансах более 20 лет. На практике мы часто сталкиваемся с тем, что качество финансовой информации, которая предоставляется руководителю, не только не помогает, а затрудняет принятие управленческих решений.

Большая часть предпринимателей используют не все возможности отчетности. И основная причина — нечитабельный документ с неправильными данными.

Какие критерии определяют качество финансовой информации?

  • Достоверность. Если отчеты содержат ошибки, пользователи просто перестают на них ориентироваться.
  • Своевременность. Информация быстро устаревает. Данные о себестоимости продукции, о затратах предприятия нужны именно тогда, когда они запрашиваются, а не через месяц, когда, например, уже закончился тендер и поздно принимать какие-либо решения.
  • Сопоставимость. Хороший финансовый отчет легко можно сравнить с документом за предыдущий аналогичный период, чтобы видеть ситуацию в динамике. Доходы и расходы должны быть сопоставимы во времени и в единице контроля.
  • Полнота. В отчетах должны быть все важные финансовые коэффициенты.
  • Читаемость. Вам должно быть легко читать и понимать отчет. 

В соответствии с этими критериями есть базовые правила составления финансовой отчетности.

Правила составления управленческой отчетности

  1. Формы и правила заполнения отчетов должны быть утверждены и согласованы руководителем. Вы должны получать ту информацию, которая вам полезна, в том виде, который вам удобен. Как это проверить? Если, глядя в отчет, вы за несколько минут понимаете текущие показатели и знаете, какие решения в связи с этим принять, значит, отчет выполняет свою функцию.
  2. Все финансовые отчеты составляются по единым учетным принципам. Если вы решили, например, объединить какие-то расходы в группу, то так эти расходы и должны проходить по всем отчетам. Иначе каждый раз вам придется задавать уточняющие вопросы и тратить время, чтобы разобраться.
  3. Отчеты составляются по одной и той же форме. Руководителю интересно видеть динамику и понимать, куда движется компания. Вы должны иметь возможность сравнить сопоставимые данные. Если в феврале вам свели отчет по одним строкам, а в марте — по другим, — это плохой отчет.
  4. Один отчет — одна страница или один экран. Это правило хорошего тона. Руководитель должен одним взглядом охватить ситуацию и сделать правильные выводы.
  5. В отчетах должна быть использована приятная цветовая гамма, которая помогает, а не затрудняет чтение. Кажется неважным сначала, но быстро становится существенным.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

ТОП-20 аудиторских групп Россиив рейтинге RAEX
20+ лет на рынкекомпания создана в 2002 году
100 млн ₽ — сумма страхованияпрофессиональной ответственности

Профиль

Дата регистрации30.05.2002
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Свердловская, г.о. город Екатеринбург, г. Екатеринбург, Екатеринбург, тракт Сибирский, д. 12, стр. 1, офис 504
ОГРН 1026602337068
ИНН / КПП 6658149843 668501001
Среднесписочная численность51 сотрудник

Контакты

Адрес Екатеринбург, БК «Деловой квартал», ул. Сибирский тракт, 12, корпус 1, оф. 504
Телефон +73433517845

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия