РБК Компании

Параллельный импорт автомобилей: преимущества и недостатки

В Россию активно ввозят автомобили по параллельному импорту. Но какие недостатки есть у параллельного импорта автомобилей, рассказывает эксперт Антон Тихомиров
Параллельный импорт автомобилей: преимущества и недостатки
Антон Тихомиров
Антон Тихомиров
Руководитель отдела развития компании «АвтоСкидка»

Свой путь начал в банковской сфере в 2006 году. Через 16 лет, пройдя весь путь от приёма заявок до руководства отделом, занял должность руководителя отдела андеррайтинга.Работал в таких крупных компаниях, как Кредит Европа Банк, Локо-банк, АйМаниБанк. Принимал активное участие в постановке всех процессов кредитного конвейера с нуля от классического кредитования до экспресс-кредитования за 10-15 минут.

Подробнее про эксперта

С момента ухода ряда брендов с российского рынка доставка иномарок в РФ по схеме параллельного импорта стала достаточно популярна среди автолюбителей, предпочитающих зарубежный автопром. Таким способом можно приобрести автомобиль, который не планируют завозить по официальным каналам, в том числе из-за санкций.

Как работает схема параллельного импорта? Физическое или юридическое лицо покупает автомобиль за рубежом у посредника, а не напрямую у производителя. Затем автомобиль ввозят в Россию, где он проходит таможню и оплачиваются налоги (утильсбор и ввозная пошлина). Понять какой автомобиль можно привезти таким способом очень просто просмотрев перечень разрешенных к ввозу автобрендов.

Когда в России официально обратились к параллельному импорту как к способу получения санкционных товаров, расцвел рынок перекупщиков и значительно увеличился импорт автомобилей. При чем в случае с авторынком поставки осуществлялись не только машин, но и запчастей, все это спровоцировало дефицит на ряд позиций и повышение спроса. Только за первое полугодие 2023 года, по последним данным Минпромторга, в РФ было ввезено более 450 тысяч автомобилей, примерно половина из которых — подержанный транспорт.

Основной потребитель автомобилей, ввезенных по этой схеме, считает, что иным способом теперь не купить качественный транспорт. Однако на сегодняшний день параллельный импорт все же не смог оправдать возлагаемых на него надежд. Предполагалось, что в 2023 году поставки автомобилей таким способом станут чуть ли не полноценной заменой официальных дилеров, ушедших с российского рынка. На деле же их заменили китайские модели, которые можно купить гораздо проще и дешевле.

Пожалуй, самая главная проблема работы по схеме параллельного импорта для автосалонов — итоговая цена за автомобиль. С учетом транспортной логистики через другие страны, таможенных пошлин и повышенного для юридических лиц утильсбора сумма автомобиля при продаже вырастает на 500-700 тысяч в среднем. 

Немного легче для кошелька водителя обстоит ситуация при покупке автомобиля напрямую, когда тот сам или при помощи агента-посредника покупает машину за рубежом и оформляет все документы на себя. В таком случае автолюбитель выступает как физическое лицо, а значит утилизационный сбор будет считаться по льготной ставке — всего 3,4–5,2 тысячи рублей. Важный момент, что в течение года на физлицо можно завести только один автомобиль, который нельзя будет перепродавать раньше, чем через 12 месяцев.

Наиболее выгодны при поставке через схему параллельного импорта премиум-иномарки стоимостью от пяти миллионов рублей.

Помимо введения утильсбора, призванного поддержать производителей выпускающих автомобили на территории РФ, в октябре 2023 года правительство ужесточило требования по параллельному импорту автомобилей тех брендов, которые официально представлены на нашем рынке. В конце того же месяца вступили в силу обновленные правила взимания утильсбора с ввозимых физлицами автомобилей для личного пользования, направленные на ограничение перепродажи третьим лицам в России. Все это делает параллельный импорт экономически нецелесообразным для многих участников рынка.

В целом же поставка автомобилей по схеме параллельного импорта процесс не из легких. К его недостаткам также относится потеря официальной, заводской гарантии автопроизводителя, которая не распространяется на перепроданную посредником машину в другую страну. Как объяснили в Роспотребнадзоре, если по официальной информации на сайте изготовителя указано о сворачивании гарантийной поддержки на территории России, то обращаться необходимо к дилерам в той стране, в которой машина была куплена.  

Многих автолюбителей потеря гарантии на ТС не останавливает, к тому же ряд автосалонов, продающие в основном европейские модели, готовы предоставить свои гарантии. Тогда сделка с покупкой официально импортированного автомобиля становится безопасной, даже с учетом переплаты.

Надежные поставщики и помощники, как правило, оказывают поддержку для своих клиентов на всех этапах и в полном объеме: помогают выбрать автомобиль, оформить документы, оплатить пошлины и выбрать оптимальный логистический путь. Все это позволяет получить желаемую иномарку при минимальных временных затратах от покупателя. При выборе поставщиков обращайте внимание на опыт работы и успешные уже выполненные сделки, цены и условия сотрудничества.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563