Как разместить пресс-релиз, чтобы его опубликовали
Хорошо написанный пресс-релиз — только половина успеха. Как максимально эффективно донести его до СМИ — рассказала Юлия Михайлова, директор «СКАН Интерфакс»В команде «Интерфакса» с 2010 г., работала журналистом в Службе финансово-экономической информации, руководит маркетингом и продажами цифровых и новостных решений Группы «Интерфакс»
Пресс-релиз как способ распространения информации пытаются похоронить уже не первый год. Однако он все еще жив, прекрасно себя чувствует и остается проверенным средством коммуникации между компаниями и СМИ. И вот почему.
В «СКАН Интерфакс» мы не понаслышке знаем, что существенную часть значимой информации редакции получают именно через пресс-релизы. С нами согласны и недавние исследования. По данным глобального опроса Cision (международная компания-производитель программных решений для PR-служб), наибольшим доверием журналистов сегодня пользуются три источника: ленты информагентств, отраслевые эксперты и пресс-релизы.
Другое дело, что далеко не все пресс-релизы эффективны. А это во многом зависит от того, где их размещать и как рассылать.
Где размещать пресс-релизы
Существуют два основных способа размещения пресс-релизов. Какой выбрать — зависит от особенностей инфоповода и стоящей перед вами задачи.
- Релизоприемники
Это агрегаторы с премодерацией, в которых компании могут размещать свои пресс-релизы бесплатно или за небольшую плату. Многие журналисты посещают эти сервисы в поисках интересных новостей. Релизоприемники хорошо индексируются поисковыми системами, а значит, ваша новость может попасть в топ по ключевым словам.
Список наиболее популярных релизоприемников:
- Atrex
- Forpress
- Inthepress
- Press-release
- P-RELIZ
- RE-Port
- Размещение в СМИ
Этот способ намного эффективнее, но и сложнее. Чтобы сохранить доверие своей аудитории, редакции СМИ работают на своих читателей и тщательно отбирают материалы для публикации, отсеивая неинтересное, неактуальное или вызывающее сомнения в достоверности.
Российское медиапространство можно поделить на четыре категории:
- Федеральные деловые СМИ: освещают новости публичных и системообразующих компаний, их окружения, конкурентов, подрядчиков и контрагентов, предпочитают факты, цифры и независимую оценку.
- Федеральные общественно-политические СМИ: делают акцент на историях интересных людей, изучают влияние на общество тех или иных процессов, дают оценку событиям.
- Региональные СМИ: публикуют деловые и общественно-политические новости, фокусируясь на конкретном регионе и важности происходящих в нем событий.
- Отраслевые СМИ: придерживаются подхода, близкого к деловым медиа, но сконцентрированы на определенной отрасли, ее игроках, прогнозах развития, аналитике.
Не ставьте себе целью разослать пресс-релиз в максимальное количество изданий. Лучше тщательно выбрать несколько наиболее релевантных СМИ, пусть даже узкоотраслевых или региональных. Если они опубликуют вашу новость, ее могут заметить и распространить дальше другие медиа. Возможно даже какие-то из них свяжутся с вами, чтобы получить комментарии или дополнительные материалы, связанные с инфоповодом.
Не забывайте создавать, постоянно обновлять и пополнять свою медиакарту — списки СМИ с важной информацией о каждом из них: тираж, график выхода, охват, контакты редакторов и журналистов.
Как рассылать пресс-релизы в СМИ: 7 базовых правил
Успешно опубликовать пресс-релиз в СМИ и установить хорошие деловые отношения с журналистами помогут эти 7 фундаментальных правил:
- Уверены, что пресс-релиз важен и интересен? Отправьте его сначала в топовые СМИ, так как для них важна эксклюзивность. После этого текст можно переписать, адаптировать и разослать в другие медиа.
- Используйте для коммуникации только рабочую электронную почту — письмо от частного лица скорее всего останется незамеченным.
- Убедитесь, что новость подходит тематике издания и органично вписывается в рубрики журналиста, с которым вы выходите на контакт.
- Текст пресс-релиза обязательно размещайте прямо в теле письма. Вложенными файлами можно отправить только фото, презентации, исследования и другие сопроводительные материалы. Так ваши шансы на то, что журналист как минимум пробежит глазами текст, существенно возрастают.
- Проверьте, что все ссылки корректно работают, доступы к файлам на дисках открыты, а вложения не превышают допустимые объемы.
- Оперативно отвечайте на вопросы журналистов и соблюдайте установленные сроки — это залог не только публикации данного пресс-релиза, но и хороших отношений с редакциями СМИ.
- Напомнить о себе можно будет спустя 2-3 дня со дня отправки релиза. Если и на этот раз ответа не будет, смело обращайтесь в другие СМИ.
Как оценить эффективность размещения пресс-релиза
Оценить эффективность уже опубликованных пресс-релизов можно с помощью популярных систем медиамониторинга. Для этого существует такой инструмент как пресс-клиппинг. Он оценивает качество копирайта, отражает динамику и количество упоминаний, а также полноту цитирования. Кроме того, с помощью пресс-клиппинга можно проанализировать пресс-релизы конкурентов и других важных для вас компаний.
Вы увидите, какие места из пресс-релиза журналисты чаще всего перепечатывают без изменений, что поможет вам в дальнейшем адаптировать тексты к формату этих СМИ. Также у вас на руках будет список изданий, перепечатавших ваш релиз — это те самые медиа, с которыми стоит наладить сотрудничество, если вы этого еще не сделали.
Рассмотрим в пресс-клиппинге два пресс-релиза компании «Селигдар». Первый: «Селигдар» начал третье размещение «золотых» облигации на Московской бирже. Новость рассчитана на инвесторов, и мы видим, что она разошлась в том числе по медиа для инвесторов.
Второй релиз: «Селигдар» и НИТУ МИСиС нашли способ улучшения показателей извлечения золота из золотосульфидной руды. Эта новость интересна узкоотраслевым СМИ.
Плюсы и минусы размещения пресс-релизов в СМИ
Мы считаем, что пресс-релиз как инструмент взаимодействия с журналистами еще долго будет сохранять свою актуальность, поскольку у него довольно много сильных сторон:
- Пресс-релиз обходится существенно дешевле маркетинговых материалов, для создания которых, как правило, требуется целая команда: копирайтеры, дизайнеры и другие специалисты.
- Благодаря пресс-релизам название компании и ее брендов, а также имена руководителей появляются на страницах изданий, а значит, растет их узнаваемость.
- Редакционный материал заслуживает большего доверия в глазах читателей, чем даже самый нативный рекламный.
- Размещение пресс-релизов на авторитетных новостных сайтах способствует улучшению позиций компании в поисковых системах благодаря обратным ссылкам.
- Публикации в СМИ на основе пресс-релизов видят и изучают ваши текущие и потенциальные контрагенты и инвесторы. А значит, пресс-релиз остается инструментом формирования репутации компании и бренда.
- В случае возникновения негативных ситуаций пресс-релизы помогают быстро донести позицию компании до общественности и СМИ.
Из минусов стоит отметить лишь один: гарантий, что ваш релиз опубликуют, почти никаких нет. Можно только постоянно оттачивать мастерство создания пресс-релизов и коммуникации со СМИ, и в этом, мы надеемся, наша статья оказалась вам небесполезной.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети