РБК Компании

Как разместить пресс-релиз, чтобы его опубликовали

Хорошо написанный пресс-релиз — только половина успеха. Как максимально эффективно донести его до СМИ — рассказала Юлия Михайлова, директор «СКАН Интерфакс»
Как разместить пресс-релиз, чтобы его опубликовали
Юлия Михайлова
Юлия Михайлова
Директор системы оценки репутации «СКАН-Интерфакс»

В команде «Интерфакса» с 2010 г., работала журналистом в Службе финансово-экономической информации, руководит маркетингом и продажами цифровых и новостных решений Группы «Интерфакс»

Подробнее про эксперта

Пресс-релиз как способ распространения информации пытаются похоронить уже не первый год. Однако он все еще жив, прекрасно себя чувствует и остается проверенным средством коммуникации между компаниями и СМИ. И вот почему. 

В «СКАН Интерфакс» мы не понаслышке знаем, что существенную часть значимой информации редакции получают именно через пресс-релизы. С нами согласны и недавние исследования. По данным глобального опроса Cision (международная компания-производитель программных решений для PR-служб), наибольшим доверием журналистов сегодня пользуются три источника: ленты информагентств, отраслевые эксперты и пресс-релизы.

Как разместить пресс-релиз, чтобы его опубликовали
Данные глобального опроса Cision

Другое дело, что далеко не все пресс-релизы эффективны. А это во многом зависит от того, где их размещать и как рассылать. 

Где размещать пресс-релизы

Существуют два основных способа размещения пресс-релизов. Какой выбрать — зависит от особенностей инфоповода и стоящей перед вами задачи. 

  • Релизоприемники

Это агрегаторы с премодерацией, в которых компании могут размещать свои пресс-релизы бесплатно или за небольшую плату. Многие журналисты посещают эти сервисы в поисках интересных новостей. Релизоприемники хорошо индексируются поисковыми системами, а значит, ваша новость может попасть в топ по ключевым словам. 

Список наиболее популярных релизоприемников:

  1. Atrex 
  2. Forpress 
  3. Inthepress 
  4. Press-release
  5. P-RELIZ 
  6. RE-Port
  • Размещение в СМИ 

Этот способ намного эффективнее, но и сложнее. Чтобы сохранить доверие своей аудитории, редакции СМИ работают на своих читателей и тщательно отбирают материалы для публикации, отсеивая неинтересное, неактуальное или вызывающее сомнения в достоверности. 

Российское медиапространство можно поделить на четыре категории:  

  1. Федеральные деловые СМИ: освещают новости публичных и системообразующих компаний, их окружения, конкурентов, подрядчиков и контрагентов, предпочитают факты, цифры и независимую оценку.
  2. Федеральные общественно-политические СМИ: делают акцент на историях интересных людей, изучают влияние на общество тех или иных процессов, дают оценку событиям.
  3. Региональные СМИ: публикуют деловые и общественно-политические новости, фокусируясь на конкретном регионе и важности происходящих в нем событий.
  4. Отраслевые СМИ: придерживаются подхода, близкого к деловым медиа, но сконцентрированы на определенной отрасли, ее игроках, прогнозах развития, аналитике.

Не ставьте себе целью разослать пресс-релиз в максимальное количество изданий. Лучше тщательно выбрать несколько наиболее релевантных СМИ, пусть даже узкоотраслевых или региональных. Если они опубликуют вашу новость, ее могут заметить и распространить дальше другие медиа. Возможно даже какие-то из них свяжутся с вами, чтобы получить комментарии или дополнительные материалы, связанные с инфоповодом.

Не забывайте создавать, постоянно обновлять и пополнять свою медиакарту — списки СМИ с важной информацией о каждом из них: тираж, график выхода, охват, контакты редакторов и журналистов.

Как рассылать пресс-релизы в СМИ: 7 базовых правил

Успешно опубликовать пресс-релиз в СМИ и установить хорошие деловые отношения с журналистами помогут эти 7 фундаментальных правил: 

  1. Уверены, что пресс-релиз важен и интересен? Отправьте его сначала в топовые СМИ, так как для них важна эксклюзивность. После этого текст можно переписать, адаптировать и разослать в другие медиа.
  2. Используйте для коммуникации только рабочую электронную почту — письмо от частного лица скорее всего останется незамеченным. 
  3. Убедитесь, что новость подходит тематике издания и органично вписывается в рубрики журналиста, с которым вы выходите на контакт.
  4. Текст пресс-релиза обязательно размещайте прямо в теле письма. Вложенными файлами можно отправить только фото, презентации, исследования и другие сопроводительные материалы. Так ваши шансы на то, что журналист как минимум пробежит глазами текст, существенно возрастают.
  5. Проверьте, что все ссылки корректно работают, доступы к файлам на дисках открыты, а вложения не превышают допустимые объемы.  
  6. Оперативно отвечайте на вопросы журналистов и соблюдайте установленные сроки — это залог не только публикации данного пресс-релиза, но и хороших отношений с редакциями СМИ. 
  7. Напомнить о себе можно будет спустя 2-3 дня со дня отправки релиза. Если и на этот раз ответа не будет, смело обращайтесь в другие СМИ.

Как оценить эффективность размещения пресс-релиза

Оценить эффективность уже опубликованных пресс-релизов можно с помощью популярных систем медиамониторинга. Для этого существует такой инструмент как пресс-клиппинг. Он оценивает качество копирайта, отражает динамику и количество упоминаний, а также полноту цитирования. Кроме того, с помощью пресс-клиппинга можно проанализировать пресс-релизы конкурентов и других важных для вас компаний. 

Вы увидите, какие места из пресс-релиза журналисты чаще всего перепечатывают без изменений, что поможет вам в дальнейшем адаптировать тексты к формату этих СМИ. Также у вас на руках будет список изданий, перепечатавших ваш релиз — это те самые медиа, с которыми стоит наладить сотрудничество, если вы этого еще не сделали.

Рассмотрим в пресс-клиппинге два пресс-релиза компании «Селигдар». Первый: «Селигдар» начал третье размещение «золотых» облигации на Московской бирже. Новость рассчитана на инвесторов, и мы видим, что она разошлась в том числе по медиа для инвесторов.

Как разместить пресс-релиз, чтобы его опубликовали
Новость прошла в информагентствах, отраслевых  и региональных порталах: пресс-клиппинг от системы мониторинга СМИ «СКАН Интерфакс» 
Как разместить пресс-релиз, чтобы его опубликовали
Перепечатываемые фрагменты пресс-релиза в пресс-клиппинге «СКАН Интерфакс» 

Второй релиз: «Селигдар» и НИТУ МИСиС нашли способ улучшения показателей извлечения золота из золотосульфидной руды. Эта новость интересна узкоотраслевым СМИ.

Как разместить пресс-релиз, чтобы его опубликовали
Пресс-клиппинг «СКАН Интерфакс» подтверждает, что релиз опубликовали в основном издания металлургической тематики
Как разместить пресс-релиз, чтобы его опубликовали
Перепечатываемые фрагменты релиза в пресс-клиппинге СКАН Интерфакс». Мы видим, что его перепечатывают почти полным текстом, что говорит о высоком качестве материала.

Плюсы и минусы размещения пресс-релизов в СМИ

Мы считаем, что пресс-релиз как инструмент взаимодействия с журналистами еще долго будет сохранять свою актуальность, поскольку у него довольно много сильных сторон: 

  • Пресс-релиз обходится существенно дешевле маркетинговых материалов, для создания которых, как правило, требуется целая команда: копирайтеры, дизайнеры и другие специалисты.
  • Благодаря пресс-релизам название компании и ее брендов, а также имена руководителей появляются на страницах изданий, а значит, растет их узнаваемость.
  • Редакционный материал заслуживает большего доверия в глазах читателей, чем даже самый нативный рекламный. 
  • Размещение пресс-релизов на авторитетных новостных сайтах способствует улучшению позиций компании в поисковых системах благодаря обратным ссылкам.
  • Публикации в СМИ на основе пресс-релизов видят и изучают ваши текущие и потенциальные контрагенты и инвесторы. А значит, пресс-релиз остается инструментом формирования репутации компании и бренда.
  • В случае возникновения негативных ситуаций пресс-релизы помогают быстро донести позицию компании до общественности и СМИ.

Из минусов стоит отметить лишь один: гарантий, что ваш релиз опубликуют, почти никаких нет. Можно только постоянно оттачивать мастерство создания пресс-релизов и коммуникации со СМИ, и в этом, мы надеемся, наша статья оказалась вам небесполезной. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации16.04.2001
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 2 стр. 1
ОГРН 1037739035685
ИНН / КПП 7710374010 771001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, 1-ая Тверская-Ямская ул., д. 2, стр. 1
Телефон +74992509840

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия