Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Росэлторг 2 декабря 2025

Почему аналитика рынка закупок — надежный инструмент для предпринимателя

На что стоит обратить внимание при анализе рынка и как аналитика помогает выстраивать стратегию успешного участия в электронных торгах
Почему аналитика рынка закупок — надежный инструмент для предпринимателя
Источник изображения: Личный архив компании
Анна Андриянова
Анна Андриянова
Руководитель направления по развитию поставщиков Росэлторг

Эксперт в закупках. Провела более 200 образовательных вебинаров и очных мероприятий с поставщиками. Внедрила систему автоматизированного приглашения поставщиков заказчиком на торги в частном бизнесе

Подробнее про эксперта

Как заработать без аналитики на поставках? Никак. Аналитика — надежный инструмент для предпринимателя, который хочет масштабировать свой бизнес.

Для чего нужна аналитика: проблемы поставщиков

В Росэлторг активно проводится персональная работа с поставщиками, и в ходе взаимодействия мы выяснили, что большая часть из них практически не пользуется аналитическими инструментами. Нетрудно догадаться, что такой подход не обеспечит потенциального успеха и развития.

Анализ рынка закупок проводится с учетом потребности и задачи поставщиков, работающих на электронных площадках. Каждый этап: от концепции до решения о внедрении автоматизированных технологий, тщательно продумывается командой экспертов аналитического центра.

Кому нужна аналитика: опытным игрокам или новичкам в сфере

Поставщикам, которые планируют свое участие в закупках государства или бизнеса, аналитика поможет разобраться в базовых понятиях сферы, структурировать свой подход и разработать стратегию участия: объем рынка, его сезонность, наличие конкурентов и их активность — те факторы, без которых успешное участие в закупках менее вероятно.

Можно подумать, что аналитика нужна только начинающим поставщикам, которые не имеют представления о реальном рынке. Но опытным игрокам этот инструмент также полезен: он помогает определиться с регионами для расширения, выбором между крупными заказами и добавлением новых товаров. Он также способствует поиску новых партнеров, включая конкурентов. 

Факторы, которые важно учитывать в бизнес-стратегии

Есть четыре основных фактора, без понимания которых вы сильно ограничиваете эффективность работы в закупочном процессе. Это — сезонность, конкуренция, локализация и наличие обеспечения контракта. Объясняем, почему это значительнее, чем вы думаете.

Сезонность. Если спросить у поставщиков, какие месяцы самые активные и, следовательно, прибыльные, большинство назовут два последних месяца в году — ноябрь и декабрь. И в целом, не ошибутся, но всегда и во всем есть свои нюансы и исключения. Если мы обратимся к графику сезонности закупок оборудования для фильтрования и очистки воды, то заметим, что он не коррелирует с вышесказанным утверждением. Пик спроса на такую продукцию — апрель  и май: это касается как объема закупок, так и количества процедур. В декабре и январе наши аналитики зафиксировали наименьшую активность.

Вывод: ориентируйтесь на сезонность конкретного товара, а не общепринятое мнение. В месяцы повышенного спроса можно привлекать дополнительного специалиста, а в периоды спада — оптимизировать расходы, например, на рекламное продвижение и рост вашей узнаваемости.

Почему аналитика ранка закупок — надежный инструмент для предпринимателя

Средняя цена. Прежде чем выходить на незнакомые рынки сбыта, необходимо иметь информацию о средних ценах конкурентов и на сколько они готовы ее снижать.

Для бизнеса этот показатель — критически важный, так как цена производителя отличается от цены дистрибьютора или перекупщика. Так, снижение, которое себе могут позволить одни, может быть неприемлемо для других.

Объем региональных рынков. Понимание конъюнктуры рынка и деловой ситуации в своем регионе — это основа эффективных продаж. Но настоящий предприниматель должен понимать, что происходит в других регионах для возможных поставок. Да, банально, но иногда важно проговаривать очевидное: анализ других регионов может помочь расширить и масштабировать ваш бизнес.

На графике хорошо видно распределение спроса по городам за исследуемый период по той же категории. Так, закупок в Москве не намного больше, чем в Московской области, и имеет смысл рассмотреть ее в качестве потенциального канала сбыта. 

Почему аналитика ранка закупок — надежный инструмент для предпринимателя

Вывод: учитывая локальное распределение спроса на товар, легче разработать стратегию участия на более перспективном рынке.

Количество закупок и связь с НМЦ. Не всегда объем закупок соответствует НМЦ. Например, может возникнуть ситуация, когда объем закупок большой, а НМЦ является одной из самых низких в данном сезоне, и наоборот.  

С помощью аналитики рынка закупок можно наглядно сравнить количество закупок и их НМЦ в конкретной нише, как на представленном графике. 

Здесь видно, что в четвертом квартале снижается не только количество публикуемых процедур, но и значительное уменьшение НМЦ по ним. Другими словами: в этот период проводится небольшое количество процедур, и их начальная максимальная цена относительно низкая.

Почему аналитика ранка закупок — надежный инструмент для предпринимателя

Все эти факторы крайне важны. Упустив хотя бы один из них, вы рискуете лишиться дополнительного дохода, неправильно оценить свои ресурсы и разработать неэффективную стратегию участия. 

Последнее изменение: 2 декабря 2025

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Объем торгов на РосэлторгВ январе 2024 года объем торгов на площадке Росэлторг превысил 48 трлн рублей
Более 1,1 млн клиенты РосэлторгКлиентами площадки являются свыше 420 тыс. заказчиков и более 680 тыс. участников торгов
Более 1,5 млн пользователей сайтаЕжемесячно сайт компании посещает более 1,5 млн пользователей со всей России

Контакты

Адрес
115114, Россия, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия