РБК Компании

Как правильно разрабатывать контент-стратегию

Какие задачи решает контент и почему просто публиковать посты уже не получится
Как правильно разрабатывать контент-стратегию
Оксана Ковтуненко
Оксана Ковтуненко
Руководитель отдела интернет-маркетинга

Преподаватель курсов, семинаров по Интернет-маркетингу и продажам в социальных сетях, сертифицированный тренер для предпринимателей (Синергия).

Подробнее про эксперта

Какие задачи решает контент-стратегия:

  • достижение целей бизнеса за счет контента — продажа товаров и услуг, формирование доверия к бренду и повышение лояльности клиентов, информирование о новых продуктах, сбор трафика;
  • управление процессом создания, внедрения и продвижения контента в компании;
  • формирование наиболее точного понимания целевой аудитории;
  • разработка контента, отличающегося от конкурентов;
  • возможность рассчитать необходимое количество ресурсов, которое потребуется на подготовку контента;
  • выбор подходящего формата материалов и каналов для их публикации.

Начинаем с постановки цели

Если ты принял правильное решение и начал работу с контентом с разработки стратегии, то первое, что нужно сделать — это определить цель маркетинга.

Цели могут быть абсолютно разными. Например, увеличить лояльность клиентов, повысить продажи, расширить базу клиентов и т. д. Главное, поставь измеримый KPI, с помощью которого будешь точно понимать — достигаешь ты поставленной цели или нет.

Совет:

Соотноси сроки реализации и собственные ресурсы

Задача в духе «хочу за месяц прирасти на сто тыщ подписчиков, но без рекламы» — плохая задача.

Изучи свой продукт

Проанализируй и определи слабые и сильные стороны своего продукта, отличия от конкурентов и другие индивидуальные аспекты.

Знание своего продукта позволяет создавать уникальный и интересный контент, с помощью которого возможно решать задачи бренда, вовлекать аудиторию и снимать ее возражения, доводить потенциальных клиентов до покупки.

Кто твой клиент

Без знания целевой аудитории двигаться дальше очень сложно. Создай портрет клиента (их может быть несколько): кто он, где работает, чем увлекается, какие у него проблемы, мечты, ожидания. Как твой продукт ему поможет?

Детальная проработка целевой аудитории поможет:

  • выявить основные характеристики клиентов;
  • выбрать правильные каналы коммуникации;
  • узнать проблемы и желания потребителей;
  • создать эффективную стратегию продаж и рекламную кампанию;
  • определить важные для клиента характеристики продукта или услуги.

Любое действие рекомендуем начинать с вопроса: для кого я это делаю?

Пропиши путь клиента

Так у тебя сформируется четкое понимание, как клиент взаимодействует с брендом, какие факторы влияют на его решения, и как он движется по воронке продаж.

Что происходит с контентом сейчас

Проанализировать свои каналы коммуникации с клиентом. Так ты сможешь понять, какой формат контента в твоих соцсетях наиболее или наименее эффективен, какие посты и статьи чаще читают и лайкают, какие материалы стимулируют клиентов совершать целевые действия. 

Все это позволит тебе внедрить и усовершенствовать механики продвижения и повысить эффективность контента.

Смотри за конкурентами

Анализируй их соцсети. Что хорошо, что плохо. Эффективное бери на заметку и совершенствуй.

Благодаря анализу конкурентов, ты получишь информацию, которая позволит тебе выделиться среди них, генерировать новые идеи, определить свои сильные и слабые стороны, а также создать свой уникальный контент.

Что пишем и публикуем

На этом этапе пришло время задуматься о форматах и темах контента.

Все твои клиенты находятся на разных этапах воронки, поэтому разные виды и темы контента будет влиять на них по-своему. Например, экспертные статьи в блоге или на страницах в соцсетях привлекут внимание к продукту, вебинары помогут сформировать желание и потребность приобрести продукт, а продающая email-рассылка поможет «дожать» клиента до покупки. 

Подумай, какие форматы контента и рубрики ты будешь использовать, а еще с какой регулярностью будут публиковаться те или иные материалы.

Совет:

Сначала определи каналы коммуникации с клиентами, а потом уже рубрики и форматы контента. Это позволит учесть особенности той или иной площадки, а также популярные и востребованные там форматы.

Создай контент-план

Для удобства включи в него всю необходимую информацию:

  • планируемые публикации;
  • рекламные кампании (если собираешься запускать, а мы рекомендуем);
  • каналы коммуникации;
  • форматы контента;
  • четкие дедлайны и другие индивидуальные критерии. 

Помни про KPI

Именно ключевые показатели помогут тебе отслеживать эффективность контент-стратегии и совершенствовать результаты.

Этот показатель будет напрямую зависеть от целей, которые ты определишь перед формированием контент-стратегии. Например, можно указать во сколько раз должны вырасти продажи или трафик.

Совет:

Не забывай обращать внимание на то, как пользователи взаимодействуют с твоим контентом: лайки, комментарии, репосты, сохранения. И обязательно изучай отзывы. Обратная связь — хороший инструмент, на который достаточно часто несправедливо не обращают внимания.

Что по итогу

Разработка контент-стратегии требует тщательной предварительной подготовки. На каждом этапе ты сможешь глубже погрузиться в свой проект и с помощью анализа получить максимум полезной информации. 

Контент-стратегия — это четкий план по развитию и достижению поставленных бизнес- целей. А с планом двигаться вперед всегда легче, ведь так?

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации13.03.2015
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Псковская, г.о. город Псков, ул. Пароменская, д. 26
ОГРН 1156027001580
ИНН / КПП 6027161197 602701001
Среднесписочная численность13 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Псков, ул. Пароменская, д. 26
Телефон +78112460010

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия