Как графическое описание бизнес-процессов помогает оптимизировать работу
Какие задачи помогает выполнять графический формат? В чем преимущества перед текстовым форматом? Возможности отечественного графического редактора Автограф.Как известно, существует несколько основных форматов описания бизнес-процессов. Наиболее распространенным и, на наш взгляд, самым «проблемным» является текстовый формат. Текстовый формат зачастую подразумевает объемный документ со сложной структурой, в котором рядовому сотруднику очень тяжело определить свои обязанности в рамках заданного процесса. Большинство руководителей ведущих организаций в наше время старается переходить к графическому формату описания процессов, который решает большинство проблем, возникающих при выборе других форматов и выполняет следующие задачи:
- Визуализировать каждый этап процесса и наглядно обозначить ответственных за него сотрудников и их сферу ответственности (особенно актуально при проведении совещаний в формате ВКС).
- Существенно сократить объем документа, описывающего крупный массив информации.
- Упростить поиск звена, ответственного за проблемы, возникающие при осуществлении описываемого процесса.
- Провести имитационное моделирования процесса.
- Осуществлять полноценный контроль бизнес-процесса на всех этапах его выполнения.
В поисках отечественного графического редактора, решающего схожие задачи, к нам обратился заказчик, ранее использующий для этого Microsoft Visio.
Решение, которое мы предложили:
Графический редактор Автограф, обладающий следующими функциональными возможностями, обеспечивающими выполнение задач клиента:
- Возможность создания и редактирования схем, планов, карт и других графических документов.
- Совместимость с форматом MS Visio, ранее применимым в организации у заказчика (важно, т.к. схемы, созданные ранее, можно просматривать и редактировать в предложенном нами новом решении).
- Совместимость с отечественными операционными системами.
- Большое количество встроенных шаблонов схем, в том числе шаблонов таких нотаций, как BPMN, IDEF0 и прочих.
- Обширный набор библиотек элементов, а также возможность загрузки внешних библиотек и создания собственных библиотек внутри программы.
- Широкий графический функционал, в который включено большое количество стилей, эффектов и типовых элементов.
- Полноценный текстовый редактор для добавления описаний и названий внутри схем.
- Современный адаптивный интерфейс и настраиваемое рабочее пространство.
Как применяется редактор после внедрения?
После внедрения в организацию заказчика, редактор нашел свое применение на всех уровнях и не только в задачах по построению бизнес-процессов, поставленных изначально, но и в эксплуатационных задачах компании (рисование схем сети и прочего оборудования). Возвращаясь к бизнес-графике, клиент получил следующие возможности:
- Создавать схемы процессов с нуля, используя шаблоны и библиотеки редактора.
- Создавать схемы по бизнес-процессам, описанным ранее в другом формате, используя средства редактора.
- Просматривать и редактировать схемы, созданные ранее в MS Visio.
- Демонстрировать разработанные схемы на совещаниях, отправлять созданные схемы сотрудникам внутри организации.
- Редактировать схемы, полученные от других сотрудников, оставлять комментарии, прикреплять внутри схем необходимые ссылки или файлы.
- Сохранять схемы в просмотровые форматы, такие как pdf, png и прочие для отправки внешним источникам.
- Добавлять к схемам рамки и штампы официальных документов.
- Печатать схемы с настройкой размеров, цвета и прочих параметров печати.
Пример использования
Со стороны руководителя:
Руководитель, используя текстовый документ с описанием текущего процесса, открывает в разделе «Шаблоны», соответствующий шаблон, к примеру функциональная блок-схема. В окне редактора открывается базовый пример данной схемы, а также библиотеки элементов, необходимые для ее создания. Используя отображенные библиотеки, соединительные линии и текстовые свойства объектов руководитель средствами редактора создает схему. Далее руководитель сохраняет ее в редактируемом формате и отправляет ее менеджеру, ответственному за исполнение процесса, описанного на схеме.
Со стороны менеджера:
Менеджер получает от руководителя схему, изучает ее, оставляет комментарии, при необходимости редактирует. Далее менеджер проводит совещание об ее окончательном утверждении, добавляет штамп организации и сохраняет в просмотровый формат для передачи в отделы для исполнения процесса.
Со стороны сотрудников:
Исполнители получают схему в готовом виде с подробным описанием всего процесса, где наглядно видны задачи, за которые они ответственны, сроки их исполнения, а также указаны материалы, необходимые для их исполнения.
Итог:
- Переход от текстового формата описания процессов к графическому.
- Увеличение эффективности исполнения процессов.
- Существенное сокращение времени на описание и утверждение процессов.
- Повышение KPI сотрудников.
- Замена импортного решения, ранее применяемого для выполнения схожих задач.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль