РБК Компании
Главная Cool Zone 5 ноября 2024

Как защитить авторские права на уникальный дизайн

Бренд Cool Zone, специализирующийся на производстве экипировки для активного зимнего отдыха, доказал авторство и защитил исключительные права на дизайн
Cool Zone
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «Midjourney»
Задача и причина

Причина: Нередкой практикой для брендов является опора на идеи других представителей индустрии моды, но когда сходство между двумя предметами становится слишком очевидным, возникает вопрос об авторских правах. В прошлом году наш бренд столкнулся с тем, что один из конкурентов, крупный российский бренд одежды, воспроизвел дизайн комбинезонов Cool Zone до мельчайших деталей и осуществлял их реализацию на маркетплейсах. 

Задача: В первую очередь перед нами стояла задача защитить репутацию бренда и восстановить справедливость. Чтобы запретить конкурентам использовать наш дизайн, требовалось представить неопровержимые доказательства авторства и продемонстрировать в суде ценность дизайна, который лежит в основе концепции бренда.

В соответствии с обязательным досудебным порядком согласно Арбитражному процессуальному кодексу РФ, нами была направлена претензия конкуренту с требованием прекратить нарушать авторские права. Ответчик дал ответ, в котором выразил свое несогласие с нашими доводами. Эти возражения позднее были поддержаны им в отзыве на иск.

Мы подготовили исковое заявление в суд о защите исключительных прав на дизайн и взыскании компенсации. Ключевыми факторами для удовлетворения иска стали доказательство факта принадлежности и факта нарушения. 

В качестве доказательств факта принадлежности мы предоставили все свои эскизы, каждый из которых имеет цифровой след и есть возможность точно определить дату его создания. Затем нашим юристом был проведен технический сравнительный анализ, который доказывал идентичность дизайна комбинезонов конкурента и оригинальных моделей Cool Zone. Это подтверждало нарушение. 

Важно было акцентировать внимание и на том, какую ценность для Cool Zone представляет уникальность дизайна, который является стратегически важной составляющей бренда Cool Zone. Ежегодно мы выпускаем новые коллекции и их дизайн никогда не повторяется, за исключением переходящих единиц. 

Необходимо было указать на значительные материальные вложения в маркетинг, подчеркнув, что бренд активно продвигает свою продукцию, стремясь популяризировать именно уникальные авторские решения.

Кроме того, нами были зафиксированы убытки, вызванные продажей товаров, дизайн которых был скопирован, с помощью данных маркетплейсов о количестве проданных единиц продукции, что позволило оценить нанесенный ущерб. На маркетплейсах, где нет возможности отследить статистику по количеству проданных товаров, нами были просмотрены все оставленные отзывы. Один отзыв означал одну гарантированную продажу.

Судебное разбирательство, связанное с нарушением прав на дизайн, во многом зависит от личной оценки судьи. В нашем случае дело рассматривал очень внимательный судья, который вдумчиво изучал материалы и задавал много вопросов. Заседания проходили в течение 30–40 минут, что для рассмотрения дел подобного характера считается довольно продолжительным временем. 

Результат

Суд первой инстанции был выигран. Представители ответчика связались с нами и предложили заключить мировое соглашение. Мы согласились на это, при этом получив денежную компенсацию. Финансовая сторона вопроса была не так важна для нас — главным результатом стало удовлетворение иска и официальное установление запрета на использование нашего дизайна конкурентом.

Мы надеемся, что это решение станет прецедентом и будет способствовать защите интеллектуальной собственности в индустрии моды, а также покажет другим брендам, что защитить свои авторские права возможно.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации03.04.2007
Регионг. Санкт-Петербург
ОГРНИП 307784709300380
ИНН 780100555905

Контакты

Адрес Россия, г.Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 17, к. 4
Телефон +79310077573

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия