РБК Компании

Как выбрать концепцию оформления заведения

О том, как создается стиль заведения и какую роль в этом играет музыка, рассказывает эксперт аудиосервиса Звук Бизнес
Как выбрать концепцию оформления заведения
Виталий Бочкарев
Виталий Бочкарев
Директор по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес

Отвечает за продвижение компании Звук Бизнес на рынках России и Беларуси.

Подробнее про эксперта

Узнаваемая атмосфера и неповторимый стиль заведения — это результат правильного выбора и тщательной проработки его концепции оформления. От интерьера до фоновой музыки — каждая деталь играет свою роль. Что входит в концепцию оформления, как и зачем ее выбирать, а также каким заведениям удается успешно с ней работать, рассказывает Виталий Бочкарев, директор по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес.

Что такое концепция оформления заведения и для чего она нужна

Концепция оформления — это часть общей бизнес-концепции заведения, включающая в себя весь комплекс визуальных и музыкальных параметров. Это ключевая идея, определяющая его стиль и атмосферу, которая помогает выделиться среди конкурентов и создать целостный образ заведения.

Концепция оформления не сводится только к вывеске и интерьеру, а охватывает различные аспекты: цветовая гамма, функциональный дизайн, освещение, декорации, внешний вид персонала и музыкальное оформление, создающее атмосферу в заведении. Все эти инструменты направлены на создание у посетителей желаемого впечатления, прохождение ими определенного клиентского опыта и, через это, усиление бренда.

Концептуальное единство создает последовательность. Она нужна, чтобы у клиента не возникало диссонанса от того, куда он попал. Если в ресторане подают итальянские блюда, а на стенах полотна с драконами и звучит рэп, у гостя возникает дискомфорт, который помешает ему насладиться едой, и вернуться снова он не захочет. 

Каким заведениям нужна концепция оформления

В том или ином виде концепция оформления должна быть сформулирована для любого ресторана или кафе. Безусловно, существуют заведения, которые никак ее не формализуют, действуют интуитивно, и у них хорошо получается. Но, чаще всего, в таких случаях все решения принимаются одним человеком, и если есть желание делегировать или масштабировать бизнес, без сформулированной и зафиксированной концепции оформления не обойтись.

К примеру, Борис Зарьков, ресторатор с 20-летним опытом и основатель альянса White Rabbit Family, рассказывает в интервью для издания «Бизнес-секреты» о том, что он устанавливает жесткий личный контроль за соблюдением концепции оформления каждого из его ресторанов — а их у него более 30. Борис отмечает, что понимание эстетического кода потребителей и насмотренность управляющих или другого персонала ресторанов может отличаться от его собственных, и даже если желание что-то поменять продиктовано желанием улучшить, это может в итоге плохо сказаться на облике заведения.

В ресторанах White Rabbit Family каждая деталь оформления продумана совместно с главным дизайнером и однозначно определена. Для этого в компаниях используется комплекс инструментов, в которых во всех подробностях зафиксированы подходы, нормы и модели: платформа бренда, брендбук, единые требования к предметной среде в заведениях. Процесс выстроен так, что для любого изменения оформления требуется личное согласование Бориса Зарькова, даже если это, например, замена табуреток или декоративных вазочек.

Как выбрать концепцию оформления

Концепция оформления отвечает на вопрос: как главную идею донести до гостей заведения? Главная идея, то есть общая концепция заведения, должна быть в основе, а концепция оформления — ее неотъемлемой частью. Для того чтобы сформулировать базовые установки, необходимо понять, кто ваш гость: иметь как можно более детально прописанный портрет целевой аудитории. 

Определяя концепцию оформления заведения, нужно начать с того, чтобы пройти весь путь гостя: с того момента, как он узнал о заведении, до того, как вышел из него, — и определить его впечатления на каждом этапе.

  • Какие эмоции гость испытает, когда увидит вывеску ресторана на улице, описание на сайте или карточку в навигаторе?
  • Что он увидит и услышит в первую очередь, входя в заведение? Как вызвать у него интерес и настрой, соответствующий главной идее?
  • Что будет вокруг него, когда он проследует до столика? 
  • Что ощутит, разместившись: какой интерьер будет вокруг, за что из декора зацепится взгляд, в каком жанре и темпе будет играть музыка?
  • И так — по каждому его шагу вплоть до того, какие композиции он услышит, уже одеваясь в гардеробе.

Далее все выбранные детали оформления должны работать на создание нужной атмосферы на каждом этапе. Это касается и крупных базовых решений, и мелочей. Например, если в рыбном ресторане сделать номерки в гардеробе в морской тематике: в форме морской звезды, якоря или из материалов, напоминающих корабельную доску и канаты, — даже такая мелкая деталь может запомниться и стать причиной, по которой гость вернется.

Стратегия выбора музыкального оформления

Музыкальное оформление — отдельная важная часть концепции оформления со своей спецификой. Чтобы музыка соответствовала общей атмосфере и концепции заведения, а также удовлетворяла вкусы и предпочтения посетителей, нужно обратить внимание на несколько важных аспектов:

Соответствие интерьеру заведения. Выбор музыки должен соответствовать дизайну помещения и дополнять общую картину. Например, интерьер может быть современным, в ретро-стиле, в стиле кантри, минималистичным — и, разумеется, в каждом случае будут органично звучать совершенно разные плейлисты.

Соответствие зонированию помещения. Специалисты по подбору музыки должны предусмотреть выравнивание громкости по всему помещению, а в случае, если в разных зонах звучат разные плейлисты — стилистическое совпадение и плавность при переходе между ними. Это задача, требующая экспертизы и профессионализма, но ее выполнение обеспечит непрерывный поток музыкального сопровождения и целостное впечатление посетителей. 

Легальность музыки. Чтобы избежать штрафов и правовых проблем, необходимо воспроизводить музыку на легальных основаниях. Для этого можно озаботиться лицензированием самостоятельно или пользоваться услугами сервисов-посредников, которые берут эту функцию на себя.

Корректировки на основании обратной связи. Музыка — это та часть оформления, которую можно относительно легко варьировать, чтобы лучше достигать заложенного концепцией эффекта. После внедрения нового музыкального оформления нужно собирать обратную связь от посетителей: через опросы и отзывы онлайн и в процессе общения с персоналом, или просто через наблюдение за общим настроением и реакциями гостей. Анализ обратной связи позволит оценить эффективность выбранной стратегии музыкального оформления и внести соответствующие коррективы, если необходимо.

Последнее изменение: 17 мая 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации13.08.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВАСИЛЬЕВСКИЙ РАЙОН ЛИНИЯ 7-Я В.О. 76 ЛИТЕРА А ПОМЕЩ. 49-Н
ОГРН 1077847544642
ИНН / КПП 7801445445 780101001
Среднесписочная численность54 сотрудника

Контакты

E-mail A.LUKICHEVA@MUZ-LAB.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия