РБК Компании
Главная Nikoliers 6 июля 2023

Объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос почти вдвое

По итогам I полугодия в Москве и городах-спутниках ввелось 46,3 тыс. кв. м торговых площадей, что почти вдвое больше показателя за аналогичный период 2022 года
Объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос почти вдвое

Новое предложение качественных торговых площадей в Москве и городах-спутниках в первом полугодии 2023 года составило 46,3 тыс. кв. (GLA) за счет открытия трех торговых центров: торговая галерея в составе МФК «Митино Парк» (GLA 27 тыс. кв. м), ТЦ «Сиеста» в составе ЖК «Испанские кварталы» (GLA 14 тыс. кв. м), ТЦ «Кувшинка» в составе ТПУ Озерная (GLA 5,3 тыс. кв. м). Объем ввода почти вдвое превышает результат аналогичного периода 2022 года, когда было введено три торговых объекта совокупной арендопригодной площадью 25,5 тыс. кв. м. 

«По аналогии с прошлым годом, сохраняется тренд на создание небольших торговых объектов «районного» и «окружного» форматов. Однако, структура нового предложения становится более разнообразной: помимо классических торговых центров с развлекательной составляющей на рынке появляются торговые галереи в составе других сегментов недвижимости. Например, ТЦ «Сиеста» в составе жилого комплекса «Испанские кварталы», который принял первых посетителей уже в первом квартале 2023 года, или торговая галерея в составе ТПУ «Селигерская», открытие которой ожидается в 2024 году», — отмечает Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Если в 2023 году классические торговые центры в объеме ожидаемого ввода занимают 67,2%, то в 2024 году данная доля снизится до 54,7%, в то время как процент торговых площадей в составе ТПУ вырастет почти в 2,5 раза и достигнет отметки в 34,8%. 

График 1

Объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос почти вдвое
Структура предложения будущих ТЦ, 2023 — 2024 гг.

Источник: Nikoliers

По данным Nikoliers, уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия 2023 года пошел на спад: во втором квартале показатель сократился на 2,1 п.п. по сравнению с первым кварталом и составил 13,5%. Снижение вакансии связано с массовыми открытиями магазинов ритейлера Daher Group (DUB, ECRU, Vilet, MAAG) и активной экспансией российских брендов. 

Всего за первые шесть месяцев российский рынок пополнился 16 брендами. Для сравнения, за весь 2022 год на рынок вышло только 10 новых брендов. Несмотря на широкую географию происхождения брендов, их категории становятся менее разнообразными. Так, 12 из 16 брендов относятся к категории «Одежда и обувь», три бренда приходятся на категорию «Товары для дома» и один — на «Товары для спорта». Что касается первых открытий российских брендов, одним из наиболее ярких и обсуждаемых открытий стал дебют российского бренда Yollo в ТЦ «Афимолл» — на месте, которое ранее занимал H&M.

Таблица 1

Объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос почти вдвое
Ключевые международные бренды, вышедшие 
на рынок России за I полугодие 2023 г. 

Источник: Nikoliers

В то же время, оставшиеся на рынке российские и зарубежные бренды проводят политику активного развития. Так, Melon Fashion Group анонсировал открытие более 200 магазинов за предстоящий год. Gloria Jeans рассчитывает увеличить количество магазинов на 130 точек. Noun планирует открыть 25 своих и 10 партнерских магазинов в 2023 году, а в 2024 году удвоить этот показатель. Akhmadullina Dreams намеревается укрепить свои позиции в регионах, а «Улыбка радуги» — расширить присутствие в городах-миллионниках. Турецкий бренд Koton, в свою очередь, хочет увеличить количество своих магазинов в России с 49 до 150 за следующие пять лет. 

«Помимо количественной экспансии мы наблюдаем и рост занимаемых площадей. Например, Lime, который ранее располагался в среднем на площадках около 300–500 кв. м, стал занимать помещения 1 800–2 500 кв. м, а мультибрендовый бутик Familia, располагавшийся в среднем на площадках 1 400 кв. м, сейчас готов рассматривать площади 2 000–2 500 кв. м и выше», — поясняет Анна Никандрова.

В целом, объем площадей, которые занимали ритейлеры, приостановившие свою деятельность, в региональных и суперрегиональных проектах Москвы за шесть месяцев сократился до 2,2% от общего GLA по отношению к четвертому кварталу 2022 года (-3,6 п.п.).

«Продолжается ротация ушедших из России иностранных брендов. Наиболее привлекательные лоты были заняты крупнейшими российскими ритейлерами и мультибрендовыми магазинами. Мы ожидаем, что в текущем году вакансия продолжит снижаться за счет расширения отечественных брендов, а также выхода новых иностранных ритейлеров на российский рынок», — заключает Анна Никандрова

По оценкам аналитиков Nikoliers, до конца 2023 года планируется открытие еще 20 качественных торговых объектов суммарной арендопригодной площадью 222,9 тыс. кв. м. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

«Ребрендинг года»Компания Nikoliers стала победителем в номинации «Ребрендинг года» на премии Arendator Awards 2022
Консультант крупнейшей сделкиNikoliers выступила консультантом крупнейшей сделкой 2022 года с инвестиционным активом
Сделки общей площадью более 70гаИз них 49 га — земельные участки под девелоперские проекты, 20 га — сегмент складской недвижимости
Оценены крупнейшие объектыОценены крупнейшие и знаковые объекты недвижимости в Москве, Петербурге и регионах России
Более 100 реализованных проектовБолее 100 проектов реализовано департаментом стратегического консалтинга

Профиль

Дата регистрации05.03.1997
Уставной капитал31 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 10, Э/пом/ком 52/I/25,32,37,37а,38,38а,38б,38в,38г,38д
ОГРН 1027700543056
ИНН / КПП 7728150075 770301001
Среднесписочная численность344 сотрудника

Контакты

Адрес 123112, Россия, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, БЦ «Башня на Набережной», блок С, 52 этаж
Телефон +74952585151

Социальные сети