РБК Компании

Дислексия: есть ли шанс получить высшее образование

Почему считается, что дислексики не способны учиться и у них нет шанса получить высшее образование? Что нужно делать дислексикам, чтобы быть успешными в учебе
Дислексия: есть ли шанс получить высшее образование
Татьяна Гогуадзе
Татьяна Гогуадзе
Генеральный директор московского Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, коуч, эксперт-аналитик

Татьяна Гогуадзе — один из первых российских специалистов, которая открыто начала освещать проблему дислексии в России. Её сайт dyslexia.ru появился ещё в 2002 году и по настоящее время остаётся крупнейшим информационно-образовательным порталом по проблемам дислексии, методам её диагностики и коррекции. Интернет-портал – это обширная база знаний для родителей детей-дислексиков, где они могут узнать о физических упражнениях, найти практические советы по воспитанию и обучению детей.

Подробнее про эксперта

Основная проблема, с которой сталкиваются люди с дислексией, — трудности с обучением. Многие дислексики и сегодня крайне медленно и плохо читают, у них очень неразборчивый и неаккуратный почерк, они могут писать с большим количеством ошибок. При дислексии отмечаются трудности в работе с информацией, есть трудности понимания и запоминания прочитанного материала, а также сложности с его переработкой и пересказом.

По этой причине очень часто детей с дислексией сначала отправляют на ПМПК, а затем рекомендуют переходить в коррекционные классы. И, конечно, в таких условиях ни у родителей, ни у самих детей даже мысли не возникает о получении высшего образования — им бы школу закончить.

Однако эксперт-аналитик, коуч, основатель и руководитель собственного московского Центра Дислексии Татьяна Гогуадзе придерживается кардинально другого подхода. Ее опыт работы с людьми-дислексиками составляет более 30 лет, а Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе за 10 лет своей деятельности помог тысячам семей со всей России не только решить проблему с дислексией, но и значительно повысить качество жизни, и уровень образования детей в таких семьях.

Очень важно ребенка с дислексией научить осознавать ценность того, что у него есть потенциал и помочь ему овладеть навыками чтения и письма как инструментами, которые откроют его ресурс интеллекта — именно так звучит профессиональное кредо Татьяны Гогуадзе.

Дислексия: есть ли шанс получить высшее образование

Для справки:

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе по результатам аналитических исследований в рамках отрасли (ОКВЭД 88.99) по Центральному федеральному округу вошел в 4% лучших компаний России и занимает высокие позиции в Рейтингах надежных партнеров и устойчивых и динамично развивающихся предприятий России.

Кроме того, сама Татьяна Валерьевна является дислексицей и всегда открыто рассказывала о том, что у нее были дислексические трудности, но она смогла самостоятельно справиться с ними еще в школьные годы. А увлеченность педагогической практикой позволила получить 2 высших образования, учиться в аспирантуре МГОПУ им. Шолохова и отработать 9 лет в должности старшего преподавателя на кафедре логопедии.

«Естественно, что дислексики способны получить высшее образование. Я считаю, что вопрос даже не должен так ставиться, потому что это явная дискриминация людей с дислексией, – делится своим экспертным мнением Татьяна Гогуадзе. – В России, по различным оценкам, от 15 до 23% школьников имеют те или иные дислексические трудности и у многих они сохраняются на протяжении всей жизни. Но это совершенно не означает, что при дислексии мозга закрыт доступ к высшему образованию. Родителям необходимо разобраться в причинах проблем с обучением и помочь школьнику справиться с трудностями в чтении и письме, чтобы у него открылась перспектива получить высшее образование. Напомню, что биометрическое исследование показывает, что при дислексии у человека всегда отмечается высокий интеллектуальный потенциал».

Более того, в своей работе мне часто приходится  сотрудничать с дислексиками и все они имеют высшее образование. А некоторые из них даже не одно. Люди с дислексией также отлично справляются с изучением иностранных языков, но только для изучения желательно выбирать линейные языки.

Татьяна Гогуадзе также рассказывает, что дислексики, будучи уже состоявшимися специалистами, как правило, занимают высокие должности в своих компаниях и считаются одними из самых ответственных сотрудников. Однако для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом с высшим образованием, необходимо скорректировать дислексии и затем в дальнейшем постоянно поддерживать работу мозга в согласованном состоянии.

«Поэтому прежде чем говорить о том, что дислексики не способны учиться и тем более получить высшее образование, я всегда советую более внимательно почитать об известных личностях с дислексией. Среди научной, литературной и бизнес-элиты очень много дислексиков, — рассказывает Татьяна Гогуадзе. — Наше общество очень любит навешивать ярлыки, от которых потом очень сложно избавиться. И дислексия – это как раз та сфера, о которой большинство людей имеют далеко не полное представление. Если посмотреть внимательно, то среди выдающихся личностей очень много людей с дислексией: Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Агата Кристи, Владимир Маяковский, Ричард Брэнсон — все они дислексики. Меня, например, сильно вдохновляет история известного кардиохирурга Тоби Косгроува, создателя искусственного клапана сердца. Он, несмотря на свою дислексию, получил медицинское образование, имеет степень доктора медицины, за время своей карьеры провел свыше 22000 операций».

Но своей дислексией нужно заниматься!

Основатель и руководитель Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе обращает внимание, что добиться успеха дислексики могут только, если научатся жить с дислексией и пользоваться ее преимуществами. Необходимо понимать, что дислексия будет с человеком всю его жизнь, поэтому придется постоянно поддерживать свой мозг в согласованном и высоком ресурсном состоянии.

«Для того чтобы дислексику узнать свой интеллектуальный потенциал, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе проводится биометрическое исследование. Это комплексная диагностика, которая позволяет выявить личностные особенности и способности человека, заложенные самой природой, — объясняет Татьяна Гогуадзе. — Биометрия показывает, какие методы обучения и воспитания нужно применять к дислексику, чтобы он мог жить и учиться в комфортных для себя условиях. В результатах биометрии содержатся сведения о том, в каких профессиональных областях можно добиться наибольшего успеха. Более того, есть даже рекомендации по выбору спортивных занятий».

Татьяна Гогуадзе также обращает внимание, что дислексикам нужно всю жизнь заниматься профилактикой своей дислексии, чтобы не допускать возникновения дислексических кризисов. Для этого необходимо регулярно выполнять психофизические упражнения, желательно делать графокоррекцию (и детям, и взрослым), отдавать предпочтение монотонной физической нагрузке.

«Если дислексик не воспринимает дислексию как проблему, а смотрит на нее как на ресурс своего интеллекта, то он даже начинает испытывать гордость и радость от того, что у него есть дислексия, — подводит итоги Татьяна Гогуадзе. — Он знает, что у него есть определенные интеллектуальные преимущества перед другими людьми. И когда он начинает их использовать, то становится гораздо успешнее, чем другие». 

Интересное:

Все новости:

Достижения

Лучшее предприятие отрасли 2022Анализ финансовых показателей проводился среди 1537 компаний отрасли.
Росстандарт «ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО»Регистрационный номер РОСС RU. СРП200078-079.
100 лучших предприятий РоссииРегистрационный номер РОСС RU. СРП700418-219.
БРЕНД 2023 ГОДАРегистрационный номер РОСС RU. СРП100024-025.
Выбор клиентов и партнеров 2022По итогу аналитики, в рамках отрасли (ОКВЭД 88.99) и региона Центральный федеральный округ

Профиль

Дата регистрации19.08.2013
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва НАБ. РУБЦОВСКАЯ Д. 2 К. 3 КВ. 145
ОГРН 1137746742210
ИНН / КПП 7701368130 770101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 1, офис №22
Телефон +74997050555

Социальные сети