РБК Компании
Главная PIM Solutions 21 октября 2024

Вышел четвертый рейтинг потребительского поведения российских регионов

Исследование базируется на данных 33 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions в 1 полугодии 2024 года
PIM Solutions рейтинг регионов
Источник изображения: Личный архив PIM Solutions

Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, выпустила четвертый рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете. Впервые данный рейтинг был опубликован в 2021 году, сейчас он обновлен на основании данных за 1 полугодие 2024 года. При его составлении учитывались такие показатели, как средний чек, уровень выкупа заказов, доля предоплаченных заказов, а также время забора заказов из ПВЗ и постаматов.

Исследование базируется на данных 33 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions в 1 полугодии 2024 года. Данные получены у крупнейших служб доставки, подключенных к сервисам PIM Solutions. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, составило около 61,6 тыс. Полностью исследование опубликовано на сайте PIM Solutions.

В этом году рейтинг возглавили Костромская область, Чувашия и Удмуртия. Прошлогодние лидеры, Московская область, Краснодарский край и Татарстан, снизили свои позиции и покинули топ-10 регионов. Москва опустилась с 5 на 6 место. Внизу рейтинга расположились Республика Тыва, Еврейская автономная область и Бурятия. 

Вышел четвертый рейтинг потребительского поведения российских регионов

Наибольший рост по сравнению с прошлым годом показали Республика Алтай (+38 позиций), Кировская область (+35) и Челябинская область (+31). Больше всего позиций по сравнению с прошлым годом потеряли Липецкая область (-36), Республика Карелия (-32) и Курская область (-28). 

В 2024 году почти во всех регионах отмечен рост среднего чека,  доля предоплаты также выросла в большей части регионов. При этом в большинстве регионов по сравнению с показателями 2023 года снизился выкуп и увеличилось время забора заказов. Больше остальных время забора заказов выросло в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, что стало одной из основных причин потери их позиций в рейтинге.  

«В этом году В 2024 году нами отмечено два знаковых явления. Во-первых, продолжил укрепляться тренд на снижение позиций самых крупных регионов — Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Второй тренд связан с ухудшением ряда показателей по сравнению с прошлым периодом. Если в предыдущие годы анализируемые нами показатели стабильно росли из года в год, то сейчас мы наблюдаем ухудшение некоторых из них в ряде регионов. Так, в трети регионов снизился выкуп заказов, местами весьма заметно. Доля предоплаты снизилась в 10 регионах, хотя до этого также стабильно росла. Заметно выросло время забора заказов. При этом средний чек продолжает стабильно расти, что в первую очередь связано с ростом цен. Места в рейтинге теряют регионы с наиболее избалованными жителями. При этом на низких позициях продолжают оставаться удаленные регионы. Таким образом, на текущем этапе наилучшее потребительское поведение демонстрируют жители не сильно отдаленных от Москвы регионов, а также регионов с крупными областными центрами, где развивается собственная инфраструктура», — прокомментировала результаты рейтинга генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская. 

Источники изображений:

Личный архив PIM Solutions

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.10.2013
Уставной капитал75 109,51 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 14 стр. 2, этаж 3, помещ. I Комната 1а офис 310
ОГРН 1137746951869
ИНН / КПП 7702824562 770501001
Среднесписочная численность13 сотрудников

Контакты

E-mail BUH@PIMPAY.RU

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия