РБК Компании
Главная FineDesignGroup 18 апреля 2024

Как меняются интерьеры в сфере HoReCa

В последние несколько лет бизнесу пришлось столкнуться с целым рядом вызовов, которые начались в пандемию и не прекращаются до сих пор
Как меняются интерьеры в сфере HoReCa
Александра Хлопушина
Александра Хлопушина
Основатель и генеральный директор группы компаний FineDesignGroup

Александра начала заниматься дистрибьюторским бизнесом 15 лет назад. Под ее руководством бизнес-партнерами FineDesignGroup стали как небольшие ритейлеры, так и федеральные торговые сети

Подробнее про эксперта

Александра Хлопушина, генеральный директор компании FineDesignGroup, которая занимается производством и поставками мебели, посуды и декора, в том числе для HoReCa, отмечает сразу несколько новых тенденций, отчасти продиктованных внешними условиями, отчасти — естественным ходом развития отрасли.

Новые бренды и каналы поставок

Многим игрокам рынка пришлось пересматривать привычные каналы снабжения: часть из них стала работать хуже, а некоторые совсем прекратили функционировать. В индустрии появился запрос на российские бренды и подрядчиков как более стабильный и предсказуемый источник поставок. Эта ниша быстро заполняется, но есть заметная проблема: многие торговые марки не имеют продуманной концепции, которая была у брендов, ушедших с российского рынка. И новинки сейчас — как темные лошадки без узнаваемого характера. Компания FineDesignGroup развивает собственные бренды с четким замыслом и внятной идеей. Правильное позиционирование продукта очень важно — оно помогает рынку перестроиться и обрести новые ориентиры, а покупателям облегчает выбор.Как меняются интерьеры в сфере HoReCa

Адаптивность планировок

Заведениям приходится подстраиваться под современные реалии и запросы гостей. Один из ярких примеров — термин «bleisure», производное от слов business (бизнес) и leisure (отдых). Он появился благодаря «цифровым кочевникам» — людям, профессия которых позволяет работать из любой точки мира (дизайнерам, журналистам, блогерам, разработчикам, SMM-специалистам). Они часто путешествуют, совмещают работу с отдыхом и предъявляют особые требования к отелям и заведениям общепита. Например, в номере должна быть не только большая кровать, но и рабочее пространство, а в кафе — место, где можно разместиться с ноутбуком и без помех пообщаться с коллегами по видеосвязи. Поэтому в отельном сегменте высок спрос на универсальную мебель, которая подходит под разные сценарии использования и легко комбинируется между собой. 

Фотогеничность интерьеров

Этот тренд родился вместе с развитием смартфонов и соцсетей и не сбавляет обороты: красота и фотогеничность по-прежнему одни из главных требований к интерьеру ресторана или отеля. При этом большинство интерьерных решений успело примелькаться, поэтому индустрии нужны новые, нестандартные подходы, материалы и формы. Проще всего найти их в элементах декора — в этой категории достаточно много вещей с вау-эффектом, они будут привлекать внимание и цеплять взгляд. 

Как меняются интерьеры в сфере HoReCa

Экологичность и разумное потребление

Еще один заметный тренд последних лет — ESG: бизнес все чаще уделяет внимание социальной ответственности, в том числе пытаясь минимизировать свое воздействие на окружающую среду. Если раньше экологичность использовали скорее как стилевое направление (например, отделывали ресторан деревом и монтировали на стену панно из живого мха), то сейчас речь идет о реальных шагах. К ним можно отнести раздельный сбор отходов в кафе или отеле, сотрудничество с локальными брендами, использование в интерьере вещей из переработанных или возобновляемых материалов. Задача поставщиков — обеспечить все это: сократить логистические цепочки, изучить технологии переработки отходов, освоить производство красивой и комфортной мебели из вторичного сырья. 

Как меняются интерьеры в сфере HoReCa
Эти светильники и столики выполнены из переработанных материалов — рисовая шелуха, кофейная гуща, бумага и пластик, собранный в океане

 Универсальность

Можно сказать, что все эти тенденции до определенной степени универсальны. Их можно экстраполировать и на жилые интерьеры, ведь рабочие места требуются людям не только в номерах отелей, но и в городских квартирах, а экологичность может стать определяющей концепцией при проектировании загородного дома для большой семьи. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации12.07.2016
Уставной капитал555 550,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БАСМАННЫЙ УЛ НИЖНЯЯ СЫРОМЯТНИЧЕСКАЯ 10 СТРОЕНИЕ 4 ОФИС 309
ОГРН 1167746654492
ИНН / КПП 7720346527 770901001
Среднесписочная численность63 сотрудника

Контакты

Адрес 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 27, стр. 13, Бизнес Парк "Фактория", офис FineDesignGroup
Телефон +74955404860

Социальные сети