Сервисное обслуживание электрооборудования: необходимость или нет
Интервью с Руководителем сервисной службы Челябинского завода электрооборудования Андреем БанинымОбразование — Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова. За восемь лет работы на ЧЗЭО прошел путь от слесаря-электромонтажника до руководителя отдела технического контроля и сервисной службы
Обычно открытию нового бизнес-направления предшествует долгий период анализа рынка, который включает в себя исследование потребностей заказчиков, действий конкурентов и общих тенденций отрасли. Но бывают исключения – когда импульсом становится неожиданный запрос от Заказчика и столь же неожиданное для себя понимание, что этот запрос компания может удовлетворить — уже сейчас и не затрачивая дополнительных ресурсов.
Именно таким исключительным случаем стало для Челябинского завода электрооборудования создание сервисной службы. О том, как ЧЗЭО стал не только производить электрооборудование и реализовывать энергообъекты «под ключ», но и обслуживать энергетические установки других производителей, мы поговорили с Андреем Баниным, Руководителем ОТК и сервиса ЧЗЭО.
Андрей, как так получилось, что ты стал Руководителем сервисной службы?
На ЧЗЭО я пришел в 2014 году. За восемь лет прошел путь от слесаря-электромонтажника 3 разряда до руководителя ОТК и сервиса. А в 2023 году получил указание стать со своим отделом лучшими сервис-менами (смеется). В 2022 году к нам обратился Заказчик (производитель гранул и порошков из чугуна и стали) и попросил обслужить подстанцию. Электроустановка, о которой шла речь, нашего производства — мы поставили ее в 2015 году. Поэтому вполне логично, что за постгарантийным обслуживанием Заказчик обратился именно к нам. Мы приехали, обслужили, и в принципе на этом могли бы и остановиться. Никаких мыслей по поводу отдельной сервисной службы у нас не было. Но Заказчик решил продолжить сотрудничество в этом направлении. Вот тогда пришло понимание, что сервис востребован. Обсудили это с Алексеем Игоревичем [директор ЧЗЭО] и взяли перспективное направление в оборот.
Какие именно работы были выполнены в рамках первого заказа?
Осмотр оборудования, техническая чистка; протяжка болтовых соединений динамометрическим ключом; протяжка вторичных соединений динамометрической отверткой; настройка разъединителей, блокировок, приводов; проверка исправности заземления; проверка коммутационной аппаратуры.
В целом обслуживание любого оборудования всегда начинается с осмотра, поскольку мы не можем заранее знать, какие есть нюансы его эксплуатации на том или ином производстве. Понимание специфики приходит только тогда, когда ты сталкиваешься с конкретным оборудованием непосредственно. И это очень важный момент. Если сервисные работы проводят одни и те же люди, в следующий раз они уже знают, на что обратить более пристальное внимание, в каких работах есть реальная необходимость, а без каких операций можно пока обойтись. Для Заказчика сотрудничество с одной сервисной службой — это гарантия безопасности и залог спокойствия, для нас – возможность накапливать опыт и улучшать качество предоставляемых услуг. Все в плюсе.
Уверенность в безаварийной работе энергооборудования — это основной плюс сотрудничества с сервисной службой?
Не только. Своевременная профилактика неисправностей предотвращает аварии и сводит к минимуму риск простоев производства. Но это еще не все. Ведь плановое техобслуживание предприятие может осуществлять и своими силами. У многих организаций есть энергослужба, которая занимается этими вопросами. Но для некоторых компаний содержать дополнительный штат людей накладно. Те, кто выбирают нашу сервисную службу, руководствуются простой логикой: выгоднее заплатить за ТO один раз, чем каждый месяц тратить средства на персонал, который бОльшую часть времени не будет занят работой. Кроме того, человеческие ресурсы еще нужно где-то найти, а в условиях кадрового дефицита это проблематично. Поэтому второй плюс аутсорсинга в сервисном обслуживании — это экономия.
Есть ли в Челябинске еще организации, которые оказывают услуги по сервисному обслуживанию энергооборудования?
Конкретных примеров не могу привести. Есть организации, которые оказывают услуги по монтажу, пуско-наладке. Могут ли они проводить сервисные работы? Наверное, могут. Есть ли у них такая отдельная услуга — я не видел.
Как происходит взаимодействие с Заказчиком?
Нам поступает заявка – будь то звонок, сообщение в мессенджере или электронное письмо. Мы запрашиваем комплект документации на указанное в заявке оборудование. Если информации достаточно, в течение двух дней предлагаем решение в виде перечня конкретных сервисных услуг. По решению заказчика этот список можно сократить-расширить. Далее согласовываем дату и в назначенное время в назначенном месте начинаем работать. После окончания работ Заказчику выдается технический отчет: о выполненной работе, выявленных дефектах плюс рекомендации.
А если информации, предоставленной Заказчиком, недостаточно?
Выезжаю на объект и общаюсь с энергетиками лично. Вообще живое общение мне больше нравится. Мне кажется, на месте выстроить рабочий эффективный диалог проще, нежели в переписке.
За время существования сервисной службы ЧЗЭО пул заказчиков расширился?
Да, динамика есть, и она положительная. В 2023 году мы заключили 17 сервисных контрактов. К концу 2024-ого будет выполнено уже 32. Девять контрагентов обратились к нам повторно.
Кто в основном обращается в сервисную службу — те компании, которые ранее приобретали оборудование ЧЗЭО?
Нельзя так однозначно сказать. Есть те, кому мы поставляли оборудование, а есть те, кто услышал о нас от энергетиков. У меня был случай — я обслуживал оборудование одной птицефабрики. У соседнего энергетика пропал свет, он звонит на эту фабрику, спрашивает, в чем дело. Ему отвечают: «У нас обслуживание». Он: «Да?!...Хм.. Нам тоже надо». К нему я тоже заехал — в данный момент контракт на стадии заключения.
И последний вопрос: сервисное обслуживание электроборудования — это необходимость или вещь, без которой можно обойтись?
На каждом предприятии на этот вопрос отвечают по-разному. Кто-то готов вкладывать в постгарантийное обслуживание, чтобы быть уверенным в стабильной работе энергосистемы. Кто-то полагается на случай и готов нести потери, связанные с возможным выходом оборудования из строя. Это выбор Заказчика. Но при этом нужно понимать, что поддержание работоспособности энергоустройства стоит гораздо меньше, чем замена продукции. Поэтому этот вопрос нужно переформулировать так: отсутствие стресса и лишних расходов – необходимость или вещь, без которой можно обойтись? Здесь каждый решает сам.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети