РБК Компании

«1С-Рарус» объединил в единую систему учет ГК «Сладкая жизнь»

Создана единая система учета для 8 юридических лиц ГК «Сладкая жизнь». Реализовано автоматическое формирование отчетности для банков и кредитных организаций
ГК «Сладкая жизнь» - контролирующий учредитель в компаниях группы. ГК «Сладкая жизнь» входит в топ-200 крупнейших компаний России (по данным Forbes 2021 г.) и в топ-100 крупнейших компаний России (по данным Рейтинг Эксперт 2023 г.).

В 2022 году собственник бизнеса принимает решение об унификации системы сбора и обработки информации по 8 юридическим лицам. Создается группа, в которую входят основные операционные компании «Спар Миддл Волга»; «Девелоперская компания»; «Продукт-сервис»; «Сладкая жизнь»; «Сладкая жизнь плюс»; «Свит Лайф Фудсервис»; «Национальная фруктовая компания»; «Чернышихинский мясокомбинат». 

С одной стороны, данное решение позволило упростить управление бизнесом, дало возможность централизованно координировать деятельность юридических лиц, входящих в группу, сократить время и затраты на управление и принятие решений, а также придерживаться политики единых стандартов. С другой стороны, в рамках процесса объединения в ГК «Сладкая жизнь» были выявлены проблемы высокой трудоемкости процесса сбора и подготовки консолидированной отчетности, недостаточности текущих аналитик и невозможности автоматически формировать отчеты для банков и кредитных организаций. Для устранения данных проблем руководству требовалось решение по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности по группе юридических лиц, в том числе для банков и кредитных организаций.

До объединения управленческая отчетность собиралась из 5 внешних баз данных и велась в электронных таблицах. Консолидированная отчетность, отчеты для банков и кредитных организаций формировались вручную. 

Целью стартовавшего в группе компаний проекта стало создание автоматизированной системы по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности по группе юридических лиц на базе «1С:Управление холдингом 8».

Результаты внедрения «1С:Управление холдингом 8»:

  1. Создана единая автоматизированная система по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности 8 самостоятельных юридических лиц. Учтены нюансы ведения учета каждого юридического лица.
  2. Реализовано автоматическое формирование отчетности для банков и кредитных организаций. 
  3. Разработан с нуля механизм интеграции, который позволяет с минимальной задержкой выгружать в «1С:Управление холдингом 8» 70 000 документов из 5 внешних информационных баз. 
  4. Разработан новый функционал по сверке внутригрупповых документов и  проверке корректности отражения данных. Это позволяет избежать ошибок, повысить достоверность сведений, а также сократить трудозатраты на 70%.
  5. Доработан интерфейс системы и создан новый раздел «Консолидированная отчетность», где размещен доступ ко всем отчетам, настройкам и документам, которые необходимы при подготовке к сдаче регламентированной отчетности. Ранее сбор консолидированной бухгалтерской отчетности занимал до 10 дней, внесение полученных данных в систему — 9 часов, теперь сроки сократились в 10 раз.
  6. Появилась возможность сравнивать данные консолидированных отчетов с отчетами аудиторов. Благодаря консолидации данных, по каждому расхождению можно перейти в расшифровку до конечного документа, скорректировать информацию и учесть это в будущих периодах. 
  7. На 80% сократилось время на подготовку консолидированных управленческих отчетов (план-фактный анализ бюджета доходов и расходов). 

«В итоге проекта мы получили систему, которая объединила учет по всем юридическим лицам группы компаний в единое информационное пространство. Внедрение «1С:Управление холдингом 8» позволило повысить удобство работы с данными, снизить трудозатраты на их сбор и консолидацию, избежать ошибок, которые ранее возникали при ручном сборе, а также повысить достоверность комбинированных отчетов. 

Новый раздел интерфейса «Консолидированная отчетность» помогает быстро найти нужную информацию и облегчает работу по подготовке и сдаче отчетности. Кроме того, система позволяет автоматически подготовить отчетность для банков и кредитных организаций. Благодаря автоматическому формированию план-фактного анализа и отчета по выручке руководство компании видит полную картину по каждой организации и группе компаний в целом, что позволяет своевременно принимать грамотные управленческие решения», — отмечает Чернышева Людмила Юрьевна, финансовый директор ООО «Группа компаний «Сладкая жизнь».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации29.06.1995
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. АДМИРАЛА РУДНЕВА Д. 4 ЭТ 6 ПОМ 30 ОФ 15
ОГРН 1027739861764
ИНН / КПП 7707079463 772701001
Среднесписочная численность213 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б
Телефон +74952416121

Социальные сети