MKS Management завершила внедрение ВАТС и Контакт-центра MANGO OFFICE
Внедрение позволило создать единый колл-центр для двух федеральных брендов ресторановЗадача:
Выбрать единую цифровую платформу для приема, контроля и анализа заказов клиентов в двух федеральных брендах ресторанов
Причина:
До 2022 года в MKS Management использовались отдельные колл-центры для каждого ресторанного бренда. Эта бизнес-модель была ограничена как технически, так и операционно. Рестораны с большой проходимостью теряли до 55% телефонных и текстовых заказов клиентов.
Проблематика
При подготовке к внедрению были выявлены следующие проблемы:
- Текущее ПО не позволяло объединить операционные процессы в режиме одного окна
- Колл-центры компании не закрывали все задачи бизнеса. Они могли только принимать заказы на доставку
- Приемом заказов на бронирование столиков, организацией банкетов занимались все сотрудники ресторанов
Этапы внедрения
- Сентябрь — октябрь 2023 года — запуск единого колл-центра «Хачо и Пури» и «Пхали-Хинкали» в формате IP-телефонии. В Санкт-Петербурге
- Ноябрь — декабрь 2023 года — подключение к колл-центру ресторанов из других регионов
- Январь 2024 года — интеграция сервиса Манго Диалоги с CMS сайтов ресторанов
- Сентябрь 2023 — январь 2024 года — подключение сервиса Речевая аналитика и модуля Wallboard
Команды и рабочие группы:
Со стороны MKS Management — 7 человек:
- руководитель проекта, директор направления доставки и банкетной службы Давид Тер-Галустов
- IT-директор
- главный архитектор разработки
- разработчик сайтов
- руководитель колл-центра
- три старших менеджера отделов колл-центра
Со стороны MANGO OFFICE — 4 человека:
- руководитель внедрения, аккаунт-менеджер Александра Смирнова
- технические специалисты по подключению и поддержке
Контакт-центр для объединения двух колл-центров
Единый колл-центр состоит из 3 отделов. Все сотрудники работают через Контакт-центр:
- отдел доставки и самовывоза (1 старший менеджер и 7 операторов)
- отдел бронирования столиков (2 старших менеджера и 20 операторов) + удаленный отдел бронирования (10 человек)
- отдел организации банкетов (1 старший менеджер и 3 оператора)
Клиент может дозвониться в каждый отдел — во время вызова ему надо нажать цифру от 1 до 3.
Бронь столиков
Есть два сценария. Первый — при диалоге с клиентом оператор бронирует столик в CRM. Второй — посетитель сам бронирует столик через форму на сайте ресторана.
Оформление доставки
Первый вариант. При заказе доставки по телефону оператор заполняет форму на сайте ресторана. Она интегрирована с системой автоматизации общепита.
Второй вариант. При заказе через диалоговое окно на сайте операторы отвечают клиенту с помощью сервиса Манго Диалоги. Функционал этого инструмента позволяет переписываться с клиентами в чате сайта, через e-mail, в WhatsApp, в Telegram, во ВКонтакте.
Но пока компания использует онлайн-платформу не на 100% — чаты в мессенджерах и соцсетях отключены. Специфика ресторанного бизнеса в том, что слишком много чатов создают ошибки в коммуникациях.
Гости используют чат на сайте не только для заказов и бронирования. Около 90% обращений клиентов — вопросы-консультации.
Распределение запросов происходит так. Если тема касается заказа — отвечает оператор из отдела доставки и самовывоза. На общие темы отвечает любой сотрудник.
Онлайн-доска мотивации для визуального контроля KPI операторов
Любой профессиональный колл-центр должен быть оснащен простой и удобной онлайн-системой метрик. Это позволяет оцифровать и оценить качество работы сотрудников. В том числе — их KPI.
Руководители компании установили модуль Wallboard. Он контролирует и визуализирует параметры клиентского сервиса.
Количественные показатели:
- скорость поднятия трубки — не дольше 6 секунд
- продолжительность разговора — не дольше 90 секунд
- количество пропущенных, принятых звонков и перезвонов — персонально для каждого сотрудника
Качественные показатели:
- оценка от гостя по итогам разговора — не ниже 4,5 из 5 баллов
- обязательный апселл во время диалога — отслеживается сервисом Речевая аналитика
Речевая аналитика также помогает выявлять слова-паразиты в диалогах. Руководитель колл-центра обращает внимание сотрудника на их частое использование.
Особенности внедрения
В едином колл-центре MKS Management создали дополнительную систему тегирования клиентов. Если посетитель после IVR-меню попал в нужный отдел — его помечают тегом «целевой».
Операторы проставляют теги вручную. Это помогает при сборе статистики. Например, для подсчета целевых обращений при планировании нагрузки.
Проблемы при внедрении
Операторы колл-центра сопротивлялись новой технологии — звонить с помощью сотового телефона им было привычнее. Со временем проблема исчезла сама собой.
Замена сотовой связи на IP-телефонию обернулась проблемами с техникой. Не все рестораны были оснащены быстрым Wi-Fi. Компании пришлось установить новые роутеры и сменить несколько интернет-провайдеров.
В MKS Management отмечают: в их кейсе переход на IP-телефонию был бы невозможен без вложений в «железо». В итоге затраты оправдались — стоимость звонков стала ниже.
MKS Management: — внедрила цифровую платформу для работы двух колл-центров в режиме одного окна — в 3 раза увеличила количество принятых звонков — ускорила время ответа операторов — сократила количество пропущенных вызовов — повысила индекс NPS (уровень удовлетворения клиентов)
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети