РБК Компании

Как найти эволюционную цель компании

Что такое эволюционная цель и как она привлекает ключевые кадры и помогает расти компаниям
Как найти эволюционную цель компании
Дамир Хайров
Дамир Хайров
Управляющий партнер Университета Эволюции

Внедряю человекоцентричный подход в менеджменте, в стратегии и в создании долгосрочного конкурентного преимущества компании

Подробнее про эксперта

Когда мы создавали Университ Эволюции, первое, что появилось,  это эволюционная цель: поменять стиль менеджмента в России, чтобы работа стала синонимом творчества!

В большинстве корпораций сегодня стиль менеджмента авторитарен и лишен творчества. Корпоративная культура в таких компаниях деформирует амбициозных лидеров по природе в безынициативных исполнителей, которые как раз таки могли бы вывести бизнес на новый уровень. 

Классическая корпоративная культура «сверху вниз», сводит на нет творческий потенциал бизнес-лидеров, предлагая взамен стабильность, социальные пакеты и высокие зарплаты. Сотрудники, хоть и успешные внешне, ограничены в своем развитии и подавлены подковерными интригами и политикой, которая требует соответствовать правилу: не высовывайся и не выделяйся. 

Но, если вы хотите запускать изменения в компании, находить новые точки роста, развивать бизнес на новых рынках и доминировать на существующем, то просто обязаны иметь эволюционную цель. 

Что такое эволюционная цель

Эволюционная цель — это то изменение в обществе, которое вы делаете и за которое клиент платит вам деньги. Она является основой успешного развития бизнеса, привлекает лучшие кадры, мотивирует команды на прорыв и формирует фанатичных клиентов.

Эволюционная цель всегда вне контура компании. 

Внутри компании находятся такие цели как «вырасти х10», «стать самым лучшим банком», «увеличить штат до 100 человек», они стремятся к увеличению прибыли, повышению маржи, возврату инвестированного акционерного капитала. Но сегодня такие цели больше не мотивируют, у команды глаза не горят. Более того, у сотрудников появляется куча сопротивления и саботирования.

Ключевые кадры сегодня вдохновляются задачами эволюции общества. Пассионарным лидерам не все равно, что происходит в нашей стране и в отрасли, в которой они работают. Они стремятся к тому, чтобы отрасль и сообщество клиентов эволюционировали, становились лучше и прогрессивнее. Взять ответственность за эволюцию общества — это предназначение осознанных, ярких и экстраординарных лидеров. 

Эволюционная цель может быть недостижимой. 

И в нашем случае цель «Поменять стиль менеджмента в России, чтобы работа стала синонимом творчества!» скорее всего, недостижимая. Тотально сделать так, чтобы везде все стали ассоциировать работу и бизнес с творчеством, невозможно. Останутся, безусловно, компании, которые своей целью будут ставить прибыль, снижение издержек, увеличение маржинальности и так далее. 

При этом, если у вас есть эволюционная цель, ваша команда сама начнет генерировать лучшие решения, как ее достичь. Аналогично спортивному болиду, который заправили высококачественным топливом.

Примеры эволюционной цели:

  • Google: «Организовать всю информацию в мире».
  • ВкусВилл: «Сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому».
  • Ойл Энерджи: «Все скважины в мире построены и эксплуатируются бережно, с применением качественных и безопасных материалов».
  • Университет Эволюции: «Поменять стиль менеджмента в России, чтобы работа стала синонимом творчества».

Важно отметить, что эволюционная цель, связанная с задачами общества, не означает, что это социальный бизнес или благотворительность. Также это не означает, что мы не получаем прибыль, занимаясь изменением стиля менеджмента в России.  Как раз наоборот, эволюционная цель помогает запустить высокомаржинальный бизнес.

Как найти эволюционную цель

Эволюционную цель можно найти только со слов клиентов. Для того, чтобы найти эволюционную цель нужно определить, какие в принципе ветви развития существуют на вашем рынке — провести с клиентами интервью и выявить, какую задачу они пытаются решить с помощью вашего продукта или услуги. Получится несколько сегментов от задач (ценностей) клиентов. 

Далее нужно выбрать тот сегмент, которые лично вам (компании) откликаются, с кем вам будет интересно работать и на какой уровень эволюции вы хотели бы вывести клиентов. И для выбранного сегмента сформулировать масштабную, скорее всего недостижимую, но сильно мотивирующую эволюционную цель. 

Например, мы проводили интервью с выпускниками бизнес-школ и выявили, что люди с помощью бизнес-образования решают следующие задачи:

  • найти новый смысл существования их компании и ответ на вопрос, зачем они ходят на работу;
  • найти новые инструменты и подходы, «обновить прошивку топ-менеджера»;
  • обрести новые связи и ресурсный нетворк;
  • выйти на стратегический уровень развития бизнеса.

Когда мы увидели палитру задач выпускников бизнес-школ, поняли, что хотим работать с аудиторией, которая ищет смыслы, потому что мы можем дать им смыслы. Это не исключает, что наши программы дают новый инструментарий и последнюю прошивку, но все таки акцент мы делаем на создании смысловых, осознанных и созидающих компаний. Нам стало гораздо интереснее работать.

Эта авторская составляющая очень важна, т.к. вам с этими клиентами потом на ежедневной основе вести взаимодействие, и давать им результат. Они должны быть источником вдохновения, людьми, ради которых каждое утро хочется прийти на работу и действительно нанести пользу.

Мы также помогаем найти эволюционную цель нашим клиентами на программе AntiMBA. Затем через эволюционную цель определяем стратегию компании и рынок, собираем путь от эволюционной цели и стратегии к конкретным целям и задачам команд.

Как эволюционная цель компании влияет на бизнес

  • Привлекает лучших лидеров, которые помогают кратно расти компании.
  • Мотивирует сотрудников, снижая трения между людьми, создавая амбициозную и созидательную  корпоративную культуру.
  • Определяет, чем нужно заниматься компании, и дает четкий вектор, от которого строится стратегия, выбор поля для игры, способы, инструменты и необходимые компетенции, чтобы точно достичь цели.
  • Помогает отстроиться от конкурентов и привлечь новых фанатичных клиентов.

Попробуйте найти свою эволюционную цель и разработать стратегию на победу вместе с командой. Уверяю, ваша команда сама будет бежать к новым целям и находить неординарные решения для реализации стратегии.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 12, помещ. 4/1, помещ. 4.1
ОГРН 1227700374659
ИНН / КПП 9703094425 770301001

Контакты

Телефон +78005518903
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия