РБК Компании
Новость8 декабря 2022

Открытие косметического магазина с нуля как перспективная бизнес-идея

ООО "ТРИУС" Даже при не совсем стабильной обстановке остаётся ряд ниш, позволяющих реализовать по-настоящему прибыльные бизнес-проекты. Это производство косметики. Открытие косметического магазина с нуля

Даже при не совсем стабильной обстановке остаётся ряд ниш, позволяющих реализовать по-настоящему прибыльные бизнес-проекты. При этом новичкам проще работать в сфере торговли. Правда, здесь важно не прогадать с продукцией. 

Востребованной остается косметика? Да!

Есть товары, которые ранее были востребованы, а сегодня имеются проблемы с их поставками из-за границы. К такой продукции относятся косметические средства. В тоже время при имеющихся проблемах спрос на косметику остается большим. Возникает следующий вопрос — как быть, если брендовые косметические средства выведены из российского рынка. Все просто, надо найти им достойную замену.

Итак, поговорим о практических аспектах открытия небольшого торгового объекта, специализирующегося на косметике.

Анализ ниши

Огромное разнообразие косметических средств, бесчисленное количество брендов, разные группы потенциальных покупателей говорят о необходимости в тщательном анализе рынка косметики.

Если верить экспертам, косметика будет пользоваться спросом неопределенно долгое время. На это указывает одна интересная особенность целевой аудитории. Зарплата падает, а спрос на косметические средства остается неизменным. Единственное, что происходит в условиях кризиса, так это переключение потребителей косметики на другие торговые марки.

На стадии планирования бизнеса надо учитывать, что в России свернули свои дочерние организации крупные европейские производители. Поэтому наши красавицы переключились на отечественную косметическую продукцию, стало причиной роста спроса на российскую косметику — как минимум на 45%.

Какое направление выбрать?

Познакомиться с нынешними направлениями и ходовой продукцией можно в любом косметическом дропшиппере: «Рив Гош» и др. Новичкам, которые не располагают большим стартовым капиталом, не стоит делать ставку на профессиональную косметику. Безопаснее ограничиться одним узким направлением. 

Сегодня быстро разбирается уходовая косметика для женщин +30. Стабильный и высокий доход дает торговый объект, специализирующийся на медицинских кремах, мазях, шампунях. Почему бы не открыть магазин с мужской косметикой. Наладить прибыльный бизнес позволяет продажа женских аксессуаров, средств для стайлинга и т. д.

О вариантах бизнеса

Сегодня в косметической нише наладить прибыльное дело можно за счет:
 

  • производства косметики. Высокий и стабильный доход способна обеспечить фабрика, на базе которой выпускаются косметические средства. Продукция реализуется оптовикам;
  • перепродажи. В основе такого бизнеса лежит закупка продукции у оптовых поставщиков. Для сбыта косметики арендуется или используется собственная площадка;
  • дропшиппинга. Это вариант для онлайн-бизнеса. Создается платформа, используемая производителями в качестве торговой площадки. Владелец платформы получает комиссию.

Клиентская база

После выбора направления бизнеса (женская или мужская косметика) определяется возраст и стиль жизни целевой аудитории. Когда в планах лежит онлайн-магазин оправдана работа с несколькими группами потенциальных покупателей.

Следует учитывать:

  • склонность аудитории к спонтанным приобретениям. В корзинке вместе с основной продукцией часто оказываются сопутствующие товары;
  • возможный выбор косметики по упаковке. Внимание подростков привлекают средства в ярких упаковках, баночках, солидных дам — косметика в сдержанной упаковке.

Конкурентная среда

В силу того, что ниша освоена давно, для нее характерна жесткая конкуренция. Поэтому новичкам стоит начать с продукции, приведённой ниже:

  • натуральная отечественная косметика;
  • новые корейские косметические средства;
  • профессиональная косметика, которой используют в своей деятельности стилисты, мастера маникюра, татуировщики, косметологи.

Выбор формата торгового объекта

Опыт успешных бизнесменов, реализовавшихся в продаже косметики, показывает, что успешный бизнес можно организовать на базе островка или самостоятельного отдела в ТЦ. Неплохим решением является открытие отдельного магазина в месте с интенсивным потоком целевой аудитории.

Когда ограничен стартовый капитал специалисты рекомендуют стартовать с островка. Это самый бюджетный вариант торговой площадки. Дополнительно сэкономить можно, арендовав витрину у руководства ТЦ.

Легализация предпринимательской деятельности

В нашем случае доступно две формы регистрации начинания – ИП и ООО. В первом случае пакет документации, подаваемой в ФНС, состоит из:

  • заполненной формы заявления;
  • квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины;
  • ксерокопий страниц паспорта.

Бизнес регистрируется в качестве юридического лица обычно, когда проект предполагает производство косметической продукции. Для продажи косметики достаточно ИП.

Материальная база

Допустим, что для выбранного формата бизнеса в наибольшей степени подходит отдельное помещение. Оно больше прибыли приносит в месте с высокой проходимостью. Важно, чтобы в нем был склад с постоянным воздухообменом и стабильной оптимальной температурой.

Совет: постарайтесь договориться с арендодателем о досрочном расторжении договора аренды, ведь есть вероятность того, что в будущем отыщется более перспективное место ведения бизнеса.

Ассортимент

Разнообразие продукции определяется намеченной концепцией бизнеса. Первое время после старта лучше заказывать небольшие партии товара, конечно, если речь не идет о крупном торговом объекте. Еще одна возможность экономии — договоренность с поставщиками о возможности оплаты после реализации первой партии косметики. Многие поставщики идут на подобные уступки.

Продвижение и сбыт косметики

Для формирования прочной клиентской базы требуется грамотная рекламная компания. Продвигать продукцию можно посредством:

  • вывески;
  • социальных сетей, в том числе таргетинга;
  • рекламы от блогеров;
  • контекстной рекламы;
  • программ лояльности.

Финансовая сторона проекта

Стартовый капитал необходим для:

  • регистрации предпринимательской деятельности – 4 тыс. р.;
  • арендной платы – 25 тыс. р.;
  • проведения ремонта помещения – 200 тыс. р.;
  • приобретения витрины, кассового аппарата – 250 тыс. р.;
  • формирования первого запаса косметических средств – 2 млн р.

В итоге для запуска проекта требуется 2,5 млн р.

Ежемесячно деньги отчисляются на арендную плату, коммунальщикам и в ФЗП. Конечно же, надо планировать непредвиденные расходы.
При правильном подходе к ведению бизнеса инвестиции оправдываются через 1,5-2,5 года.

Риски

Каждый, кто планирует открытие магазина косметики, должен знать, что в сфере торговли косметическими средствами жесткая конкуренция. Поэтому для повышения конкурентоспособности требуется соответствующая маркетинговая стратегия. Временами поставщики поднимают закупочные цены, что влечет за собой рост отпускной стоимости. Естественно более высокая цена отпугивает как состоявшихся, так и потенциальных клиентов. Есть вероятность приема на работу продавцов, которым неизвестная профессиональная этика. Поэтому надо подходить ответственно к формированию рабочего штата.

Если вы нуждаетесь в профессиональной консультации по производству косметики, то рекомендуем обратиться в компанию «Триус».

Автор: руководитель отдела маркетинга компании по производству косметики «Триус», Ветров Олег.
 

Все новости:

Профиль

Дата регистрации24.12.2014
Уставной капитал24 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛ. УГРЕШСКАЯ Д. 2 СТР. 11 ЭТАЖ М ПОМ. 02
ОГРН 1147748149152
ИНН / КПП 7734344294 772301001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Контакты

Адрес 127410, Россия, г. Москва, Алтуфьевское ш., д. 37, стр. 9, эт. 2
Телефон +74993468536

Социальные сети