РБК Компании
Главная РКТ 12 апреля 2024

Какие инструменты мониторинга сайта и приложений нужны ритейлеру

Первый российский вендор в области APM рассказывает, как решения по мониторингу производительности сайтов и приложений помогают ритейлерам в онлайн-продажах
Какие инструменты мониторинга сайта и приложений нужны ритейлеру
Дмитрий Кашанов
Дмитрий Кашанов
Глава отдела разработки «Рускомтехнологии»

Занимается разработкой систем мониторинга, модулей автоматизации на Python, внедрением RPA для автоматизации рутинных процессов и запуском SaaS-продуктов

Подробнее про эксперта

Заметным трендом 2024 года в ИТ и сфере торговли является персонализация. Чтобы создать персонализированный сервис и управлять ожиданиями покупателей, онлайн-магазину важно иметь объективное представление о качестве работы своего сайта и мобильного приложения, об их удобстве и привлекательности для конечного пользователя. Для этого существуют системы мониторинга производительности, или APM  (Application Performance Monitoring), которые используют возможности искусственного интеллекта. Сегодня APM-сервисы доступны для крупного и среднего бизнеса, поэтому ритейлеры все чаще применяют их в своей работе. 

Сервис is the king

Современный пользователь требователен к скорости работы онлайн-магазинов и маркетплейсов. Именно поэтому необходимо в короткий срок обнаруживать проблему и сразу ее решать, не допуская последствий. APM-решения созданы для этого: они локализуют участки инцидента и позволяют быстро исправить ошибку, чтобы в моменте не потерять потенциальных покупателей. Благодаря ИИ в APM-решении онлайн-магазин всегда знает текущий уровень производительности сайта и автоматически отслеживает всю цифровую систему — платформа это делает сама 24/7, сокращая нагрузку на ИТ-отдел. В итоге платформа связывает данные в единую картину, позволяя ИТ-отделу и бизнесу говорить на одном языке и прийти к общему пониманию, как цифровые операции влияют на прибыль. 

На какие APM возможности ритейлеру нужно обратить особое внимание 

Эффективный APM-сервис отличается тем, что его легко внедрить и после установки можно практически сразу пользоваться возможностями ИИ для отслеживания данных по разным веткам. Ниже собрали перечень критериев, по которым вы можете выбрать гарантированно рабочий инструмент. 

Обращайте внимание на возможность комплексно оценить производительность сайта и приложений с помощью APM.

Функциональность сервиса должна позволять отследить путь клиента и одновременно показать состояние ИТ-инфраструктуры и ее влияние на бизнес. ИИ связывает все доступные данные между собой и выводит результат в виде единого отчета, чтобы ответственный сотрудник видел общую картину.

Какие инструменты мониторинга сайта и приложений нужны ритейлеру

 

В 2022 году к нам обратилась ритейл-компания с задачей увеличить скорость операций. Используя APM-сервис, мы за одну встречу помогли выявить проблемные операции, замедляющие работу приложения клиента. После этого создали дашборд, который в реальном времени демонстрировал бизнес-показатели и скорость операций. Во-первых, благодаря дашборду бизнес получил возможность наблюдать, как цифровые операции, их скорость и количество, отражаются на прибыли компании. Во-вторых, команда клиента сразу же нашла ошибку и внесла изменения в код некорректных операций, что позволило ИТ-отделу быстро достичь нужной скорости и поставленных бизнес-целей. Результаты мы сразу оценили на дашборде. Проблема, которую не могли разрешить месяцы, перестала существовать за пару часов. 

APM должен стать вашим главным помощником в соблюдении международного стандарта APDEX, или индекса производительности приложений. 

Коэффициенты APDEX отображают, насколько удобно людям пользоваться той или иной цифровой системой. Постоянный мониторинг APDEX помогает отслеживать удовлетворенность пользователей и видеть прямое влияние их лояльности на конверсию, продажи и репутацию бренда онлайн-магазина. Эффективное APM-решение становится для компании инструментом, который позволяет поддерживать и улучшать коэффициент APDEX.

Компании ориентируются на требования индекса APDEX при оценке качества работы приложения и выявляют области для улучшения пользовательского опыта. Согласно принятой APDEX классификации, пользователей относят к одной из трех групп, в зависимости от опыта их взаимодействия с приложением:

  • Довольный пользователь: чувствует себя полностью удовлетворенным работой сервиса, отмечает плавность и быстроту реакции приложения без задержек.
  • Терпимый пользователь: замечает небольшие задержки или замедления, но продолжает пользоваться приложением без жалоб.
  • Разочарованный пользователь: испытывает негативный опыт из-за постоянных задержек или долгого ожидания ответа от приложения, что может привести к его отказу от использования приложения.
Какие инструменты мониторинга сайта и приложений нужны ритейлеру

В нашей практике был релевантный опыт с онлайн-магазином техники. Команда столкнулась с проблемой массового ухода пользователей с сайта, предположительно из-за проблем с производительностью. Индекс APDEX за тот период также отнес большинство посетителей магазина к категории разочарованных. Сервис Flow в составе нашего APM-решения провел анализ всех запросов к базе данных и выявил один, который выполнялся на 90% дольше, чем ожидалось. Благодаря тщательному разбору запроса, до уровня кода, мы выявили, что последнее обновление не затронуло данные в коде, это приводило к ошибке и замедляло работу сайта. Получив результат анализа, разработчики сайта устранили причину в течение дня, а именно — просто обновили данные. Дальнейший мониторинг через индекс APDEX показал значительное улучшение показателей удовлетворенности пользователей — от «неприемлемо» до «отлично».

Зрелое APM-решение даст возможность взглянуть на свой сайт глазами покупателей через дашборды и другие визуальные средства.

Из глаз покупателей проще понять, как оптимизировать сайт и приложение, чтобы это с большой вероятностью положительно повлияло на онлайн-продажи. Для принятия взвешенного решения APM предоставит видео-факты, записи сеансов пользователей, анализ нагрузки на сайт в пиковые часы и другую необходимую информацию. 

Какие инструменты мониторинга сайта и приложений нужны ритейлеру

Мы готовы открыто делиться опытом и рассказывать, за счет каких инструментов и подходов наши клиенты достигают результатов. Разобраться в том, как ритейлерам извлекать пользу из APM-решений, поможет митап

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.09.2014
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА ПР-КТ МИРА Д. 102 К. 1 КОМ. 12
ОГРН 5147746162086
ИНН / КПП 7716786067 771701001

Контакты