РБК Компании
Главная Сompleto 4 сентября 2024

Как и зачем B2B-компаниям развивать корпоративный бренд

Как корпоративный бренд помогает выделяться среди конкурентов и влияет на уровень доверия аудитории, рассказывает Алена Алимкина, CMO Комплето
Как и зачем B2B-компаниям развивать корпоративный бренд
Источник изображения: Freepik.com
Алена Алимкина
Алена Алимкина
Директор по маркетинговым коммуникациям

В digital-маркетинге с 2015 года. Специализируется на построении маркетинговых и коммуникационных стратегий, анализе их эффективности, а также проведении медиа-активностей Комплето.

Подробнее про эксперта

Что такое корпоративный бренд

По своей сути, корпоративный бренд — это то, как видят вашу компанию участники рынка и потенциальные клиенты, то, что считывают, едва коснувшись бренда. Цвета, логотип, шрифт, стиль коммуникации, культура компании, поведение сотрудников, те key messages, которые вы транслируете. 

В условиях жесткой конкуренции и растущей медиаинфляции, борьба за внимание клиента на B2B-рынке становится все более жесткой, и роль корпоративного бренда также возрастает.  

Почему он особо важен для B2B

В силу специфики бизнес-процессов B2B-компаний, например, долгого периода заключения сделки, упор на развитие и трансляцию целевой аудитории корпоративных ценностей помогает:

  • прокачать доверие и улучшить репутацию бренда в глазах потенциальных и текущих потребителей;
  • выделиться среди конкурентов за счет грамотного донесения своих особенностей и преимуществ;
  • повысить процент удержания клиентов: сильный бренд обеспечивает лояльность покупателей, что, в свою очередь, влияет на совершение повторных продаж, что особо важно в B2B;
  • привлечь не только новых клиентов, но и топовых сотрудников. Чтобы развиваться, бизнесу нужны специалисты в своем деле, и компании с ярким брендом легче привлечь высококвалифицированные кадры. 

Как выстроить корпоративный бренд

По опыту Комплето, построение корпоративного бренда стоит начать с разработки стратегии. 

Для этого:

  1. проведите анализ текущей ситуации. Нужно понять, как воспринимается компания, что о ней говорят конкуренты и потенциальные клиенты;
  2. определите целевую аудиторию. Этап, без которого невозможно двигаться дальше, ведь только зная потребности и ожидания клиента, можно  его заинтересовать;
  3. сформулируйте миссию и ценности. Это основа всей коммуникации как внутри компании, так и за ее пределами;
  4. пропишите позиционирование: чем компания отличается от конкурентов, какие преимущества может предложить, какие выгоды получит клиент от долгосрочного сотрудничества с вами;
  5. проработайте айдентику — визуальное, вербальное и поведенческое воплощение бренда, определяющее и характеризующее компанию — потому что именно ее видят клиенты в первую очередь; 
  6. мало просто определить миссию и ценности и подготовить уникальную айдентику. Стоит заранее определиться и с тем, как транслировать это все ЦА. 

Важно учесть не только непосредственно маркетинговые каналы, но и внутреннюю коммуникацию: работники должны понимать и разделять миссию и ценности компании. Это, кстати, еще и одна из важных маркетинговых тенденций: переход от продвижения силами профильного отдела к маркетингу, которым занимаются все сотрудники компании.

Каких правил придерживаться при проработке айдентики 

Конечно, простой, но уникальный дизайн. Строительная компания с домиком на логотипе затеряется среди сотен таких же, а сложный для восприятия логотип никому не запомнится. Важно соблюдать баланс.

Используйте фирменный стиль — набор элементов дизайна, цветов, шрифтов, логотипов и других визуальных компонентов, которые определяют уникальный образ компании в глазах потребителя.

И сформируйте свой Tone of Voice, которого будете придерживаться при взаимодействии с аудиторией.

Стратегия развития корпоративного бренда не выбирается раз и навсегда. Важно регулярно ее актуализировать, чтобы соответствовать требованиям рынка и ожиданиям потребителей. 

Корпоративный бренд в email

Да-да, этот «средневековый» способ коммуникации живее всех живых: электронная почта остается одним из основных инструментов взаимодействия в B2B-сфере и автоматизации маркетинга в целом. Поэтому корпоративный бренд должен быть четко представлен и здесь.

Что включает в себя корпоративный бренд в email:

  • логотип, который должно содержать каждое письмо, и использование фирменных цветов компании для заголовков, кнопок и других элементов;
  • трансляцию заложенных смыслов и ценностей через релевантный контент;
  • персонализацию (например, обращение к получателю по имени) и предоставление действительно полезной информации, основанной на предпочтениях и запросах конкретного клиента. 

Совет: убедитесь, что в письме указаны актуальные контактные данные и ссылки на основные соцсети, а использующиеся изображения сотрудников и амбассадоров бренда — настоящие. Это непосредственно влияет на доверие аудитории. 

Как внедрить корпоративный бренд в свой email-маркетинг

Во-первых, определитесь с тем, какие смыслы, посылы, ценности хотите донести до аудитории через рассылки и подготовьте соответствующий контент. Убедитесь, что выбранный стиль общения отвечает ожиданиям вашей ЦА и соответствует общему тону бренда. Это помогает создать более прочные эмоциональные связи, стимулирует повторное взаимодействие и способствует положительному восприятию бренда в долгосрочной перспективе.

Во-вторых, разработайте шаблоны писем для разных типов сообщений (информационных, коммерческих предложений, приглашений на мероприятия, триггерных рассылок). Шаблоны должны включать все элементы фирменного стиля и отражать ценности, которые вы прописали ранее, но при этом легко адаптироваться под новые задачи.

В-третьих, тестируйте и анализируйте email-кампании, чтобы повышать их эффективность.

Также регулярно обновляйте контент: улучшайте содержимое, включайте актуальные новости, предложения и полезную для аудитории информацию. Это поддержит интерес и повысит вовлеченность.

И, конечно, собирайте и изучайте обратную связь. Она поможет понять, какие аспекты требуют улучшения, а какие уже работают хорошо, и станет шагом к оптимизации и повышению эффективности вашего email-маркетинга

Успешного продвижения и усиления корпоративного бренда!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17+ лет экспертизыДелаем комплексный маркетинг с 2007 года, когда еще не существовало термина «digital-маркетинг»
550+ успешных кейсовУспешно реализуем комплексные стратегии digital-маркетинга
130+ крупных брендов в портфелеВ портфеле: Группа ПИК, Альта Профиль, Билайн, Stels, Torex, Veka, Северсталь, Ростелеком, СИБУР, др.
ТОП-20 ключевых рейтинговРейтинг Рунета, Ruward, Лайкни, SEOnews, Workspace Digital Awards и др.
Резидент SkolkovoЯвляемся аккредитованной IT-компанией и прошли отбор Сколково как инновационная компания

Профиль

Дата регистрации19.04.2017
Уставной капитал16 666,66 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 54 стр. 2, пом. II Комната 5
ОГРН 1177746402338
ИНН / КПП 9718060108 770501001
Среднесписочная численность34 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 54, стр. 2
Телефон +74956408997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия