РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Эксперты обсудили новый подход к ценообразованию

Цифровые технологии открывают возможности для перехода к новой модели установления цен на товары и услуги в различных отраслях экономики
сессия по ценообразованию

Большие объемы информации и цифровые технологии открывают возможности для перехода к новой модели установления цен на товары и услуги в различных отраслях экономики. Это предоставляет новые перспективы как для компаний, так и для потребителей. В то же время, в условиях изменения рыночной ситуации (дефицит кадров, повышение цен) динамическое ценообразование становится важным инструментом регулирования спроса и предложения в стране. Подход, который давно применяется в финансовой сфере, сегодня активно внедряется в электронной коммерции, розничной торговле, авиаперевозках, такси и других видов пассажирских перевозок.

В перспективе «Экономика данных» будет основываться на этом методе установления цен, становясь ключевым элементом цифровой экономики. Эти темы обсуждались на панельной дискуссии «Динамическое ценообразование: новая реальность «Экономики данных»» в рамках конференции ЦИПР-2024.

По словам главного аналитика Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрея Ионина, динамическое ценообразование возникло не сегодня, и даже не вчера, а стало использоваться с момента зарождения рыночных отношений, года продавец и покупатель договаривались о цене, и она могла меняться. «Сейчас на самом деле, благодаря технологиям, мы всего лишь выходим на новый виток спирали. Первыми эту дорожку проложили  финансовые рынки, валютные, где эти технологии используются уже не одно десятилетие, где цена действительно меняется даже не каждую секунду, а каждую сотую долю секунды», — сказал он.

С тем, что динамическое ценообразование существует на рынке достаточно давно согласен и заместитель декана экономического факультета МГУ им. Ломоносова Александр Курдин: «Мы можем встретить сегодня этот подход на каждом шагу. Сегодня это и отели, и такси, и энергетика, и железнодорожный транспорт, и авиабилеты.

Он также отметил, что динамическое ценообразование несет целый ряд функций. Во-первых, это сигнальная составляющая, которая важна для бизнеса: повышенный спрос сигнализирует о востребованности того или иного продукта или услуги. Во-вторых, стимулирующая, когда потребители, видя, что цена на услугу растет при определенных условиях (час пик, неблагоприятные погодные условия), корректируют свое поведение и потребление, что, безусловно, позволяет лучше настраивать системы. В-третьих, динамическое ценообразование обеспечивает более точную подстройку спроса и предложения.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «Почта России» Дмитрий Чудинов, «Почта России» планомерно переходит на модель динамического ценообразования, которая включает в себя анализ различных параметров, например, данные по конкурентам или себестоимость конкретных направлений. Модель основана на rule-based подходе и, на текущий момент, не использует технологии ИИ. При этом, компания по гранту Сколково совместно с партнером разрабатывают систему моделирования оптимальных логистических маршрутов, где за предиктивную часть будет отвечать искусственный интеллект, что позволит существенно сократить сроки и себестоимость доставки. 

Как рассказал заместитель начальника Управления маркетинга, тарифной политики и управления доходностью АО «Федеральная пассажирская компания» Антон Силинин, в рамках развития системы продажи билетов АСУ «Экспресс» прорабатывается внедрение элементов искусственного интеллекта. «Мы запланировали в текущем и следующем году внедрить элементы искусственного интеллекта в прогнозирование спроса для начала в глубине продажи», — сказал он.

По словам директора Департамента цифрового развития и экономики данных Министерства экономического развития Российской Федерации Владимира Волошина, важно понимать, какие данные задействованы в алгоритмах ценообразования. «Если это внешние факторы, например погода, сезонность, SLA, количество рейсов, это одна ситуация. И здесь алгоритм помогает максимально оперативно получить обоснованное ценовое предложение. Но могут быть использованы и другие данные, о которых мы, например, можем до конца не знать, например персональные данные. У нас не должно быть иллюзий, мы уже достаточно долго живем в цифровом мире, но какие данные и каким образом используются, а также что преобладает или нет прибыль над этикой... — эти вопросы приобретают все большую актуальность», — отметил Волошин.

Генеральный директор «Аметист Кэпитал» Андрей Тян в своем выступлении указал, что динамическое ценообразование в строительстве, в части продажи строительных материалов — это не столько про максимизацию прибыли, сколько про автоматизацию. «Есть строительные компании, которые покупают строительные материалы, есть дистрибьюторы, которые их продают. Есть производители, которые продают материалы, отгружают дистрибьюторам. И динамическое ценообразование должно на самом деле работать с дистрибьюторами. Потому что дистрибьютор должен четко понимать, по какой стоимости он закупает материалы при каких объемах. И какие скидки он в связи с этим может дать. В этой точке как раз будет работать динамическое ценообразование, которое в итоге даст общую эффективность и снижение стоимости товаров для конечного пользователя за счет того, что снизит транзакционные издержки на продажу и на обслуживание продаж», — сказал он.

Последнее изменение: 23 мая 2024

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.05.2019
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Мещанский, пл. Малая Сухаревская, д. 12
ОГРН 1197700006900
ИНН / КПП 9706000104 770201001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия