РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Петра-ЛК 30 января 2024

Маркетинг по пяти органам чувств: превращаем лида в постоянного клиента

Научные методы воздействия на органы чувств потребителя с целью увеличения числа новых клиентов, выручки и повышения лояльности к бренду
Маркетинг по пяти органам чувств: превращаем лида в постоянного клиента
Сергей Трощенко
Сергей Трощенко
Руководитель отдела маркетинга и рекламы

Более 30 лет совокупного опыта в сферах маркетинга и продаж. Область специализации — «маркетинг на 360 градусов». Имеет диплом Московского Университета им. Витте по специальности «маркетинг».

Подробнее про эксперта

В последние годы бизнес все больше интересуют научные методы воздействия на потребителя, так как он хочет стабильного роста числа новых клиентов, увеличения выручки и повышения лояльности клиентов к своему бренду. В этой связи маркетинг по пяти органам чувств становится незаменимым подходом в решении данных задач, поскольку именно он позволяет использовать научные данные об особенностях работы нервной системы человека с целью формирования у него позитивного психо-эмоционального настроя к определенному продукту, месту или бренду. 

Дело в том, что наши пять органов чувств (обоняние, слух, зрение, вкус и осязание) все время дают мозгу обратную связь об окружающей нас обстановке по принципу «приятно / неприятно», согласно которому все приятные запахи, звуки, зрительные впечатления, а также вкусовые и тактильные ощущения формирует в человеке позитивное отношение к источникам приятного воздействия, а все неприятные — негативное. 

И суть метода маркетинга по пяти органам чувств заключается в том, чтобы обеспечить приятное воздействие на все пять органов чувств клиента в момент его контакта с бизнесом, исключив при этом любые неприятные воздействия. На практике этого трудно добиться, так как диапазон области «приятного» очень узок, а область восприятия «неприятных» воздействий намного шире. Например, диапазон приятных температур окружающей среды для кожи человека, живущего в средней полосе России, находится в диапазоне от +22С до + 26С. То есть, он составляет всего 5 градусов по цельсию, а все температуры теплее или холоднее этого диапазона будут восприниматься телом как некомфортные и неприятные. Это означает, что перед бизнесом стоит задача поддерживать в местах контакта с клиентами такой температурный режим, чтобы он с учетом времени года и количества верхней одежды, оставлял у клиента приятные ощущения. Иначе как бы вы ни улыбались клиенту и какой бы замечательной ни была ваша продукция, к вам не захочется заходить тем, кто знает, насколько у вас жарко и душно. 

Однако, хорошая новость состоит в том, что основных маркеров окружающей среды, воздействующих на зрение, слух, обоняние, вкус и осязание критическим образом, всего 40, и если знать диапазоны «областей приятного» для каждого из них, то всех их можно достаточно быстро проработать, чтобы привлечь новых клиентов, повысить лояльность существующих и увеличить выручку с продаж, поскольку люди любят возвращаться туда, где им было хорошо.  

Если рассматривать маркетинг по пяти органам чувств в общих чертах, то в отношении каждого из органа восприятия следует сказать следующее: 

Зрение

Зрительный образ бизнеса, включая внешний вид товаров, упаковки, сайта, оформления точек продаж, униформы и т.п., является одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке. Поэтому маркетологи уделяют особое внимание дизайну выставочных стендов, продукта, упаковки, этикеток, рекламных материалов, презентаций и т.п.. Важными элементами при этом являются цвет, форма, текстура и освещение, которые в совокупности своей должны создавать у клиента положительные эмоции и ассоциации. Например, пастельные оттенки зеленого или голубого цвета, использованные при покраске стен в просторных коридорах поликлиники, вызовут в посетителях ассоциации, связанные со здоровьем, исцелением и обновлением, и создадут ощущения спокойствия и комфорта.

Обоняние

Приятный аромат является одним из самых мощных средств воздействия на эмоции человека. Поэтому его в небольших количествах обязательно следует использовать в точках контакта бизнеса со своими клиентами. Это может в значительной мере увеличить продажи и узнаваемость бренда. Например, запахи свежеиспеченного хлеба, ванили и кофе в кафе-кондитерской могут вызывать аппетит и желание приобрести больше товара, чем хотелось приобрести перед заходом в нее.  При этом важно учитывать, что некоторые искусственные ароматы могут вызывать аллергии или ненужные ассоциации. Поэтому вопрос выбора ароматов для соответствующих мест контакта с клиентами должен быть продуманным и обоснованным.

Слух

Приятные звуки могут существенно усилить воздействие на потребителя и закрепить положительное впечатление о бизнесе. Например, спокойная музыка или звуки природы могут создать необходимую атмосферу и настроение там, где от потребителя не требуется никакой спешки. А приятная динамичная музыка при необходимости может стимулировать покупателей к более решительным действиям. Также в местах касания бизнеса с клиентами можно использовать приятные звуковые эффекты, так как они помогают создать уникальный образа бренда и повысить его узнаваемость.

Осязание

Приятные тактильные ощущения играют важную роль в восприятии товара или услуги, так как они влияют на решение о повторной покупке и могут вызвать у потребителей чувства комфорта и доверия по отношению к бренду, который эти услуги или товары предлагает. Поэтому компаниям важно уделять внимание и качеству оказываемых услуг, и качеству материалов, из которых изготавливаются товары и упаковка, и всем другим факторам, влияющим на тактильные ощущения потребителя в местах обслуживания клиентов.

Вкус

Приятный вкус также является мощным инструментом воздействия на потребителя. Вкусные пробники, сладости на стойке ресепшена или прохладительные напитки в зоне ожидания в жаркую погоду могут не только усилить позитивное отношение к бизнесу, но и косвенно стимулировать потребителя к покупке. При этом важно помнить, что вкус должен быть не только приятным, но и безопасным для здоровья.

Таким образом, используя принципы маркетинга по пяти органам чувств, можно провести аудит всех активов бизнеса, в которых происходит контакт с клиентами, и внести в них все необходимые коррективы так, чтобы гарантированно вызывать в сердцах потребителей позитивную эмоциональную связь с брендом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.01.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сергиевское, пер. 6-й Верхний, д. 12 литера Б, помещ. 45н офис 2
ОГРН 1207800004576
ИНН / КПП 7802701941 780201001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д. 12, литера Б, помещ. 45Н, офис 2
Телефон +78129175820

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия