Финансовая грамотность для дошкольников: не рано ли
Современные дети сталкиваются с финансовыми вопросами уже в раннем возрасте. Формирование правильных финансовых установок важно для их будущегоПредприниматель, владелица и управляющая 5 частных детских садов Smile Fish
Современные дети сталкиваются с финансовыми реалиями (деньги, покупки, карты) гораздо раньше школьного возраста. С раннего возраста мультфильмы и сказки формируют детское мышление в сфере финансовых установок, стереотипов и порой искажают реальность.
Король часто изображается глупым и жадным, богатый персонаж — злым и алчным. Иногда на подсознании закладывается негативное отношение к деньгам и богатству, создавая впечатление, что лучше быть бедным, но честным. А если при этом еще и работать не покладая рук, как Золушка, то непременно случится чудо и прилетит добрая фея или сказочный принц.
Однако в действительности многие состоятельные люди создают рабочие места и занимаются благотворительностью. В реальном мире Золушке для достижения успеха нужно быть предприимчивой, смелой и не надеяться на случайности. Через развитие финансовой грамотности у дошкольников мы закладываем позитивные установки и формируем интерес к изучению финансов.
Что изучаем мы с детьми
- Деньги и история их возникновения. Вы знали, что до появления денег люди обменивались едой и орудиями? Помимо познавательных фактов — это отличная возможность научить детей делиться и меняться игрушками.
- Профессии. Так дети знакомятся не только с основными, но и с современными профессиями.
- Потребности. Изучая тему потребностей, мы учим детей отличать желания от необходимого, правильно выстроить приоритеты и находить золотую середину между «хочу» и «надо».
- Расходы и семейный бюджет. Дети учатся понимать, какие расходы есть у семьи помимо личных трат. В процессе формируется понимание, что покупки важно планировать, учитывая потребности всех членов семьи.
- Копилка. Во время изучения этой темы мы учим детей важнейшему навыку — накоплению. Каждый ребенок изготавливает свою копилку, ставит цель или формулирует желание — на что он копит.
- Реклама. Так детишки узнают о видах рекламы, ее пользе и потенциальных рисках. Очень часто наши желания бегут вперед нас. Пошли в магазин за молоком, а увидев рекламный стенд — вернулись домой с новыми игрушками. Совместно с детьми мы создаем свою рекламу: рисуем буклеты и снимаем рекламный видеоролик.
- Богатство. Дети понимают, какие возможности открывает изучение финансов.
- Долг и займ. Мы учимся ответственности на примере игрушек: делиться, занимать и возвращать.
В завершение дети применяют полученные знания на практике, составляя бизнес-план.
В этом году мы открывали свой магазин подарков, где дети продумали: название магазина, виды товаров, делали рекламу для своих родителей-покупателей, а также побывали не только в роли продавцов, но и кассиров, охраны, рекламных менеджеров, мерчандайзеров, клининга и, конечно же, производителей товаров.
Изучать финансовую грамотность для дошкольников важно и нужно, чтобы подготовить детей к будущей финансовой независимости. Через игру и практические занятия дети получают базовые знания о деньгах, потребностях и финансовых инструментах. Это позволяет им формировать правильные финансовые привычки, позитивное отношение к деньгам, ответственность, планирование и осознанно принимать решения в будущем.
Родители могут говорить о финансах с детьми в домашних условиях с того момента, как ребенок начал говорить или понимать обращенную речь.
Для этого можно использовать следующие методы:
- Сюжетно-ролевые игры. Играйте с ребенком в «магазин», «банк» и другие игры, связанные с финансами.
- Карманные расходы. Давайте ребенку небольшие суммы на карманные расходы, чтобы он научился пользоваться деньгами на практике.
- Посещение магазина. Когда вы идете с ребенком в магазин, обращайте его внимание на виды товаров, ценники и сотрудников. Обсуждайте увиденное.
- Копилка. Заведите копилку на конкретную покупку, чтобы ребенок постепенно научился ценить деньги.
- Математические представления. Уделяйте время элементарным математическим представлениям, чтобы ребенок научился счету и понимал понятия «больше», «меньше», «равно».
Важно: делайте это все в игровой форме. Тогда к школьному возрасту более сложные финансовые термины будут легче для восприятия, а в институте не испугают никакие макро- и микроэкономика.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль