РБК Компании
Главная Rambler&Co 28 марта 2025

Более четверти российских геймеров тратят на игры до 5000 рублей в месяц

А каждый пятый проводит за играми 3-4 часа в неделю
Геймер
Источник изображения: Freepik.com

Медиахолдинг Rambler&Co совместно с сервисом доставки из магазинов и ресторанов Купер провели исследование игровых привычек россиян. Аналитики выяснили, сколько времени люди уделяют этому хобби, какие платформы выбирают и как часто приобретают цифровую игровую продукцию.

По данным опроса, более трети россиян (38%) увлекаются видеоиграми. Больше половины из них (55%) предпочитают в качестве платформы персональный компьютер. Почти четверть (24%) играют на мобильных телефонах. Игровые приставки (PlayStation, Xbox и др.) используют 15% респондентов, портативные и ретро-консоли — по 2% респондентов, а VR-гарнитуры — 1%, остальные (1%) выбрали другой вариант.

Четверть пользователей (25%) уделяют играм в неделю 1-2 часа, 21% — 3-4 часа. Около 5 часов тратят на хобби 18% опрошенных. 16% проводят за экраном 5-10 часов, а каждый десятый (10%) — по 11-20 часов и столько же (10%) даже более.

Финансовые привычки

Более половины любителей видеоигр (59%) периодически тратят деньги на цифровые товары — внутриигровую валюту, подписки и др. Из них более трети (39%) совершают покупки раз в несколько месяцев. Траты 1-2 раза в месяц позволяют себе 8% участников опроса, до трех раз в неделю — 7%, а ежедневно — 5%. Остальные (41%) не совершают игровых покупок.

66% респондентов в среднем тратят до 1000 рублей ежемесячно на игровые покупки, 26% — от 2000 до 5000 рублей. По 4% готовы выделять на видеоигры 6000-10000 рублей и более 10000 рублей каждый месяц.

Почти четверть опрошенных (22%) чаще всего покупают внутриигровую валюту и бонусы, 16% приобретают ключи для активации игр, а 14% пополняют счета в Steam, PlayStation и Xbox. Подписки (Game Pass, PlayStation Plus и др) оформляют 8% респондентов. Боевые пропуски и дополнительный контент (DLC, сезонные дополнения) оплачивают по 5% респондентов. На косметические элементы и скины тратятся 2%, столько же покупает карты оплаты для PlayStation, Xbox или Steam. Арендуют или покупают аккаунты с играми 1% опрошенных. Четверть (25%) совсем не тратятся на цифровые игровые товары.

Мотивация геймеров

Каждый пятый респондент (22%) совершает покупки во время скидок и акций. Еще 19% тратят деньги для прогресса внутри игры. Совершить игровые покупки для того, чтобы поддержать разработчиков, стремятся 16% пользователей. А 14% приобретают игровые товары для коллекционирования. Желание выделиться среди других игроков (7%) и экономия времени (8%) также мотивируют опрошенных совершать покупки. Еще 2% опрошенных совершают игровые покупки с целью инвестиций, остальные (12%) выбрали другой вариант.

Что выбирают россияне

По данным сервиса Купер, на оплату сервисов (Steam, Roblox и др.) приходится свыше трети (35%) игровых покупок в Купере. Спросом пользуются подписки на различные платформы (Xbox, PS+) — их доля составляет 22% от всех игровых покупок через сервис. Эти платформы открывают доступ к большому количеству игр, что позволяет пользователям существенно экономить. Еще 22% цифровых покупок — программное обеспечение, включая лицензии и антивирусы. На Купере также представлен широкий выбор видеоигр для приставок и ПК — их доля заказов составляет 21%.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 6 по 24 марта 2025 года, охват составил 32,7 тысяч интернет-пользователей в возрасте от 18 до 50 лет.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
30 октября 2014
Уставной капитал
674 010 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 9, стр. 1, помещ. А, ком. 37
ОГРН
5147746290819
ИНН
7726759785
КПП
772601001
Среднесписочная численность
145 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия